kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час ко Дню народного единства "Согласие да лад-для общего дела клад!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час ко Дню народного единства, проведенный во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню народного единства "Согласие да лад-для общего дела клад!"»

МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова





«Согласие да лад —

для общего дела клад».



(Классный час, посвящённый

Дню народного единства)





2 «А» класс







Подготовила учитель

Морозова С. И.







2015-2016 уч.год.

«Согласие да лад — для общего дела клад». Классный час, посвящённый Дню народного единства

Цели: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны.

Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся. Праздник народного единства.

Учитель. Этот праздник – День народного единства – стал символом новой России. Государство с многовековой историей, вступившее на путь демократических преобразований, особенно нуждается в объединении всех прогрессивных сил, всего народа, чтобы утвердить новые жизненные принципы, противостоять раздору и разобщению. «Един» – это старинное русское слово предельно точно отображает состояние общества, объединяющее всех людей вместе. Такое общество способно преодолеть самые трудные задачи, победить самого коварного врага.

Давайте разберёмся, что это за праздник и какова его история.

Учащиеся. Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Учитель. Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.

Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил её посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасём нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину всё своё имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело.



Наняли войско, и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со всех сторон. Там начался голод, и поляки в конце концов изнемогли и сдались.

В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришёл к нему как к опытному полководцу.

Учитель показывает изображение памятника.

Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.

Дети. Единство – это объединение всех людей.

Единство – это согласие народа.

Единство – это когда есть общая надежда.

Единство – это мир и дружба.

Единство – это доброта, понимание и прощение.

На доске появляется цветок единства.

Учитель. А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства?

Учащийся. В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.

Учитель. А сейчас послушайте басню.

Учитель читает басню «Отец и сыновья».

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте! »

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…

Учитель. А как вы думаете, что сказал отец?

Учащиеся предполагают, что он сказал. Учитель дочитывает басню.

«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит».



Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся народ от мала до велика.

И прозвучали слова: Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

Учащиеся приводят примеры из истории Великой Отечественной войны.

Учитель. История имеет свойство повторяться. Много подобных моментов пережила наша страна, когда на карту были поставлены целостность, судьба государства. И каждый раз успех приходил благодаря единству, вере народной.

Учитель. В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.

Дети. «Согласие да лад – для общего дела клад», «Согласному стаду и волк не страшен».

Учитель. А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?

Ученик. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело – только мука.

Учитель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Дети. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель. Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Друг верный – прибежище и утешение». Как вы это понимаете? (Дети отвечают.)

Учитель. О верной школьной дружбе прекрасно написал А. С. Пушкин.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен…

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

Учитель. Дружба для поэта – это прекрасный союз, он неразделим и свободен. А что такое для вас дружба?

Учащиеся отвечают.



Учитель. В 2005г. был принят новый Закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Праздник единства – новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать.

Дети передают по кругу радостный смех, крики «ура», песни, музыку и так далее.

Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Дети. 1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

4. Я желаю единомыслия, толерантности.

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

Учитель. А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас.

Живи красиво, весело и просто,

Люби людей светло и простодушно,

Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно иди вперёд сквозь годы.

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы

Дети в круге поют песню.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» сто тысяч я –

Босоногих, озорных,

Белых, чёрных и цветных,

Шумных и весёлых

В городах и сёлах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час ко Дню народного единства "Согласие да лад-для общего дела клад!"

Автор: Морозова Светлана Ивановна

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства