Просмотр содержимого документа
«Классный час "Экстремизму и терроризму-НЕТ!"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 18 города Тореза»
Классный час на тему:
«Экстремизму и терроризму – НЕТ!»
Учитель начальных классов
Филенко Оксана Ивановна
Классный час на тему: «Экстремизму и терроризму – НЕТ!»
Цели:
сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму;
сообщить об опасности терроризма, экстремизма; рассказать о мерах предосторожности.
Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология развития критического мышления, здоровье-сберегающие технологии, игровые, технология проблемного обучения.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.
На сегодняшний день насчитывается более 100 определений терроризма. Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».
Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан.Северная Осетия». Давайте послушаем её (звучит песня).
Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.
Как вы думаете, какова цель действий террористов?(Ответы учеников). Вы правы. Обратите внимание на доску: здесь перечислены цели террористических
организаций (предварительно записаны на доске). Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;
Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;
Запугивание людей и их уничтожение;
Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.
Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.
Терроризм может превратить в жертву всё общество!
Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.
Выделяют три типа террористов: 1) политики-экстремисты, т.е. люди, недовольные государственной властью и в связи с этим устраивающие теракты, агрессивные митинги, шествия, обстрелы. 2) религиозные фанатики (считают свою веру, убеждения «чистыми» и правильными, а всех остальных – «неверными») 3) психопатические личности (из них делают смертников).
В современных условиях возрастает опасность совершения актов «технологического» терроризма: использование или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия. Опасен информационный (электронный, компьютерный) терроризм, поскольку современное общество, в т.ч. оборона, деятельность спецслужб и правоохранительных органов, банковское дело, работа транспорта в значительной степени зависят от электронных баз данных и передаваемой информации.
Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников).Вы во многом правы: не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь); не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.); следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).
Ребята, помните, что идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.