Просмотр содержимого документа
«Классный час-экскурсия»
Классный час «Экскурсия в картинную галерею»
Цель: способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к изобразительному искусству.
Задачи: - развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; - развивать умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования.
Учитель: сегодня мы вспомним, чему мы с вами научились на уроках изобразительного искусства, заочно побываем в картинной галерее, познакомимся с жанрами изобразительного искусства.
Гуляя в лесу, отдыхая возле моря, вы наверняка не раз любовались необычным узором на крыльях бабочки, или причудливой формой обточенной водой гальки, а может, засматривались на облака, которые заходящее солнце разукрасило в красный цвет.
- Вспомните и приведите примеры, когда у вас захватывало дух от окружающей красоты.
- Посмотрите на доску. Целая картинная галерея разместилась у нас на доске. В каждой картинной галерее есть залы. Вот и у нас доска разделена условно на 3 зала. В картинной галерее висят картины больших размеров, не каждый человек имеет возможность приехать в другой город и посмотреть их, поэтому картины фотографируют, срисовывают и помещают в альбомы, книги.
- Итак, я приглашаю вас в первый зал.
- Что изображено на репродукциях этого зала? (природа)
- Правильно. Произведения живописи, изображающие картины природы, относятся к жанру пейзажа.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…(пейзаж)
- Неисчерпаемым источником вдохновения для художников является природа. Пейзажная живопись богата именами выдающихся мастеров, при этом каждый видит и изображает её по-своему. Среди них – певец моря Иван Константинович Айвазовский, Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан, Алексей Кондратьевич Саврасов.
- Давайте пройдем во второй зал.
- Что вы видите на репродукциях этого зала?
- Правильно. Изображение различных предметов повседневного обихода, фруктов, цветов называется натюрмортом.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …( натюрморт )
- Пройдем в третий зал.
-Что мы видим в этом зале?
-Правильно. Воспроизведение облика человека, называется портретом.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…(портрет).
- Ребята, все это – и пейзаж, и натюрморт, и портрет относятся к жанрам изобразительного искусства.
- А сейчас я предлагаю вам занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником. Использовать буду метод арт- терапии и называется этот метод монотипией. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Mono означает «один», typos — «отпечаток». Единственный отпечаток, который может быть сделан любыми красками на любых основах.
Монотипия – это техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе.
Первооткрывательницей этого художественного метода была художница Елизавета Кругликова, которая сто лет назад делала офорты и в спешке сделала «кляксу» на печатной доске. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах.
(рисуют разные рисунки)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Вы сегодня очень хорошо потрудились, много узнали о жанрах изобразительного искусства, о великих художниках. Учитесь видеть красоту вокруг, учитесь любить природу, учитесь рисовать. Возможно кто-то из вас тоже станет художником.