kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дорогою Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 2-3 классов "Дорогою добра"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорогою Добра"»


Форма занятия: Классный час «Дорогою добра»

Место данного занятия в воспитательной работе:

духовно-нравственное воспитания младших школьников.

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

В.А.Сухомлинский.

Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о близких людях. Для этого на основе примеров и жизненного опыта я для детей должна показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Данное мероприятие поможет представить стратегию и тактику работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта»; показать, насколько важно быть добрым человеком; воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.

Система заданий поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

Цели:

1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

2.На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «доброта» «добрый человек», притча

3.Расширение кругозора учащихся;

4. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

5. воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;

Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию..

УУД: Коммуникативное развитие учащихся:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.


Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение песня «Дорогою добра» (сл.Ю. Энтина, муз. М. Минкова) «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), музыкальная физминутка, пословицы, групповые листы.

Ход классного часа.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я. Меня зову. Тамара Владимировна. Прежде, чем начать классный час, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Как много улыбок засветилось. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Я  тоже дарю вам свою улыбку и желаю Вам успешной работы! 

1. слушание песни

- А сейчас послушаем песню (Звучит песня ««Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)

-Вы послушали отрывок из песенки кота Леопольда «Если добрый ты»

-А о чём пойдёт речь может уже кто-то догадался?

(А если нет, то мы узнаем с помощью подсказки:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!)

У.- Итак, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?

Д.О добре ,доброте. А ,что узнаем?

-Узнаем о том, что такое доброта? Какой человек может быть добрым, а какой злым? И какую лучше дорогу выбрать человеку в жизни?

У.Что такое доброта? ( слайд 1)

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной.

Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому. Сегодня мы свам пройдём по дороге добра

У. Какой человек может быть добрым?

Слайд 2

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

У.Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

Д. Все кругом стали бы злыми.

-У. А какой человек может быть злым?

Д.- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

2. Работа с басней

У.В одной из своих басен великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Прочитаем нам его……

Басня «Белка и волк» (Слайд 3)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там наверху - все играете и прыгаете». Белка сказала: « Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

У. Почему белка назвала волка злым? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце).

У. А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

3. Музыкальная физминутка

4.Работа стихами.

У. Надо, чтобы поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Дети читают стихотворение:

Ученик 1

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.


Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


Ученик 2

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он. О чем?

Угадал его мысли?


Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.


Ученик 3

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!


И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем!


Ученик 4

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы, заботы.


«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой возиться опять».


И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда!


И ахнула мама,

Вернувшись домой:

– Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

-Какие же добрые дела и поступки совершили герои этих стихов?

Вывод: - Попробуй и ты совершить хорошие и добрые поступки для друзей, родных, разных людей, и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с этими людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце . Ведь, у каждого хорошего человека-оно всегда доброе. Старайся ради самого Себя не причинять вреда другому человеку.

5.Работа с пословицами в группах.

- Ребята, а вы знаете пословицы, которые учат нас добру, вежливости, порядочности. (дети называют пословицы)

Ваша задача: -Сейчас мы разделимся на группы.У вас на партах лежат пословицы прочитать пословицы и выбрать из них только о добре, доброте.

1 группа

1)Жизнь дана на добрые дела.

2)Мороз невелик, да стоять не велит.

3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

4)Один за всех, все за одного.

5)Про доброе дело говори смело.

2 группа.

1) Мир не без добрых людей.

2) Доброе слово и кошке приятно

3)Друзья познаются в беде.

4) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5)Пуганая ворона и куста боится.

3 группа

1)Доброе дело два века живет.

2) Друг научит, а недруг проучит.

3) Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается

4)Жизнь дана на добрые дела.

5)Добрые слова дороже богатства.

4 группа

1)Делай добро и жди добра.

2)Для дружбы нет расстояний.

3)Мир не без добрых людей.

4)Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

5)Любовь к Родине сильнее смерти.

  1. группа

1)В дружбе — правда.

2)На добрый привет добрый и ответ.

3) На чужой стороне Родина милей вдвойне

4)Доброе дело и в воде не тонет.

5)Доброе дело без награды не остаётся.

6 группа

1)Добро творить - себя веселить.

2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3)Доброму добрая и память.

4)Любовь к Родине сильнее смерти.

5)Добрым словом и бездомный богат.

7 группа

1)Верному другу цены нет.

2)Доброта без разума пуста.

3)Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.

4)Доброе дело само себя хвалит.

5)Знай, кому добро делаешь.

-Так чему же нас учат пословицы и поговорки?( доброте и добрым поступкам, добрым делам).Ведь недаром гласит народная мудрость, что «Доброе слово и кошке приятно»,(слайд 4) если живет она у добрых людей, где ее не обижают, любят, лелеют.

6.Физминутка- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет - тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

1.  делает что-то полезное для людей;

2.  делает домашнее задание за кого-то;

3.  ждёт, когда его позовут на помощь;

4. переводит старушку через дорогу;

5. накормит бездомного котёнка;

6. заберёт обратно подаренную вещь;

7. ругается с друзьями

7. Работа с куклой коллективная

-Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы нарушим с вами правила доброты и обидим эту куколку. Я попрошу  вас помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы  будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

 (Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)

-Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». ( слайд 5)Слово имеет очень важное значение в жизни человека.  

8.Работа со словами

Бывают добрые слова, а бывают и злые.

-Давайте разделим слова на добро и зло

(на доске слова добро зло, де подходя распределяю слова которые лежат на столе учителя )

Мы разделили с вами слова на добрые и злые. Какие больше вам из них подходят? Правильно ребята, ведь «Доброе слово лечит, а злое калечит!», значит вы добрые дети и у вас доброе сердце.


9. Работа с притчей.

- Я хочу рассказать вам одну небольшую притчу.( слайд 6)

ПРИТЧА- небольшой рассказ, который позволяет людям понять принять правильное решение какой либо проблемы, или поступка

Волки

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 У. Как вы понимаете эти слова?

Д. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Эти два волка всю жизнь ведут борьбу?

У: Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно.

-Что для этого должны мы делать?

- я вам предлагаю прочитать памятки и сохранить

Памятка доброты( слайд 7)

    1. Помогай людям! 

    2. Защищай слабого!

    3. Делись последним с другом! 

    4. Не завидуй! 

    5. Прощай ошибки другим!

    6. Совершай хорошие дела просто так, из хороших побуждений!

    7. Призывай окружающих хорошо относиться друг к другу!

    8. Делай добро не только  для близких и друзей, но и для плохо знакомых людей!

    9. Не вредничай!

    10. Не груби

Классный час подошел к концу.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря

-Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Ели вы считаете, что вы добрый человечек, то приложите сердечко к своей груди. Как замечательно, что все вы добрые.

- А, сейчас давайте все вместе споем песенку «Дорогою Добра», слова у вас на партах. Я вам желаю идти по этой дороге всю жизнь. Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Дорогою Добра"

Автор: Анна Александровна Хомченко

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "507846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555792539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогой добра" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-doroghoi-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "119532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413458402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к классному часу "Дорога к доброму здоровью""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-dorogha-k-dobromu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459866120"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства