Классный час «День матери»
Цели:
1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
3. Развивать творческие способности, речь учащихся.
4. Работать над самоуправлением в классе.
Ученик:
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на классный час к нам пришёл!
Учитель:
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
- Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню Матери! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Сценка « Три мамы»
Стихи о маме
Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.
Вопросы:
-В какой день недели в этом году было 1 сентября? (воскресенье)
-Сколько в классе девочек и мальчиков?(10 д. и 13 м.)
-Перечислите новые предметы, которые появились у ваших детей в этом учебном году? (ОРКСЭ) Основы религиозных культур и светской этики.
-По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?
-Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?( 2)
-Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?
-Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!
Вопросы для детей:
1.Нужно ли советоваться с мамой?
2.Нужно ли скучать по маме?
3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
4.Нужно ли жалеть маму?
5.Нужно ли хвалить маму?
6.Нужно ли интересоваться делами мамы?
7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
Конкурс: “Модницы”
Участницам дается задание с закрытыми глазами одеть ребенка.
Конкурс « Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками
Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 2 сказки-перепутки. Мама и ребенок вытягивают наугад листок с текстом и с выражением читают, отгадывая сказки.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(6 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба- Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
Конкурс «Мастерица»
Баба Яга проводит лотерею-предсказание.
Учитель. Это были шуточные предсказания, но нельзя забывать, что в каждой шутке есть доля правды.
Учитель.
А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:
Как бы не манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковыми с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней.
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы должны им дать…
Вам наказ даю, напоминаю:
Дети, дети, берегите Мать!
Песня для мам, в исполнении группы ребят.
Вручение открыток.
Коллаж «Мамино сердце»
Совместная творческая работа:
На выходе присутствующие прикрепляют маленькие сердечки на большое сердце, выражая, тем самым, любовь к своим матерям.