Просмотр содержимого документа
«Классный час "День знаний"»
Классный час
(3 класс)
1 Сентября – День знаний.
Материал подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 20,
г. Дзержинск, Нижегородская область
Кистанова Марина Федоровна
1 Сентября – День знаний.
1. Сегодня прекрасный день для ребят.
С утра – лишь веселье и смех,
Ведь все после лета учиться хотят:
Сюда, в школу, тянет нас всех.
День Знаний – прекрасная дата. Ура!
Звони, колокольчик, скорей,
Чтоб ринулась в классы гурьбой детвора,
В проёмы широких дверей.
По учителям за три месяца мы
Соскучились, просто сил нет.
День знаний зовёт молодые умы
Вершить 21 наш век.
Сегодня букеты повсюду пестрят
И радости слёзы блестят.
Сегодня глаза восхищённо горят
У мальчиков и у девчат.
Да здравствует первый сентябрьский урок!
За парты садиться пора.
С улыбкой ступаем на этот порог –
Да здравствует школа! Ура!
2. – Дорогие ребята! После летних каникул мы собрались все вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы у меня третьеклассники. За три месяца летних каникул все отдохнули, повзрослели и готовы к учебе в этом учебном году. За два года вы стали смышлеными, любознательными и дружными. Я очень рада , что вы не оставляете друг друга в трудную минуту. Всегда приходите на помощь, протягивая руку помощи, много читаете дополнительной литературы и мне с вами очень интересно общаться. И в этом году мы вновь продолжим путешествовать по стране Знаний. О, какая это волшебная страна! Без конца и края. Каждый раз узнаёшь что-то новое. А узнавать каждый раз новое мы будем всю жизнь. Итак, путешествие начинается!
3. Инсценировка сказки «Ночь накануне 1 сентября»
- Сегодня я пришла в школу очень рано и в коридоре увидела жучка. Он мне открыл одну тайну. Хотите её узнать? Тогда слушайте.
Автор: - этот разговор услышал маленький жучок, живущий под плинтусом в школьном коридоре. Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.
Звонок: - Ура!
Автор: - прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок: - С завтрашнего дня я наконец – то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь: - Болван пустоголовый!
Автор: - проскрипела входная дверь.
Входная дверь: - тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!
Двери кабинетов: - И нам частенько достаётся!
Автор: - поддержали её двери кабинетов.
Двери кабинетов: - На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
Парты: - И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Автор: - проскрипели парты.
Парты: - Ладно, ещё книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться по нам могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья: - Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями и шурупами избили.
Автор: - поддакнули стулья.
Тряпка с доски: - А я своей жизнью вообще-то довольна.
Автор: - отозвалась тряпка с доски.
Тряпка с доски: - Меня моют, сушат. Теперь вот ещё летать научилась. День космонавтики – это стал мой родной праздник!
Доска: - А для меня праздник – это ночь.
Автор: - вступила в разговор молчавшая до сих пор школьная доска.
Доска: - В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя и следа не останется.
Люстры: - Давайте же спать!
Автор: - важно провозгласили люстры.
Люстры: - А то с утра на работу!
Школьные часы: - Точно!
Автор: - подтвердили школьные часы в коридоре.
Школьные часы: - До рассвета недалеко, всем пора спать!
Автор: - До начала нового учебного года оставалось несколько часов.
- Чем же был взволнован жучок?
- Правильно. Посмотрите какая у нас красивая новая мебель в классе, красивая дверь, светлый и просторный класс. Все они очень ждали вас. Поэтому мы должны к ним относиться аккуратно и бережно, чтобы не произошло того о чём мы узнали от жучка. Я надеюсь на вас. Каждому человеку приятно, чтобы было красиво.
- Что-то мы с вами отвлеклись от путешествия. Итак в путь!
4. Сейчас мы разделимся на три команды. ( по рядам)
Первое задание: « Отгадайте загадки»
- Белое поле, чёрное семя. - Белый камушек растаял,
Кто его сеет, тот разумеет. Тетрадь. На доске следы оставил. Мел.
- В этом здании все перебывали, - По чёрному белым
Двоечники, гении отметки получали. Пишут то и дело.
Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы Потрут тряпицей –
Сюда хожу и я , и все мои друзья. Школа. Чиста страница. Доска
- Если ты его отточишь, - В этой узенькой коробке
Нарисуешь всё, что хочешь! Ты найдёшь карандаши,
Солнце, море, горы, пляж. Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что же это? Карандаш Что угодно для души. Пенал
- Новый дом несу в руке, - Хоть не шляпа, а с полями,
Дверца дома на замке. Не цветок, а с корешком.
Тут жильцы бумажные, Разговаривает с нами
Все ужасно важные. Портфель Терпеливым языком Книга
- Кулик не велик, целой сотне велит: - Чёрные, кривые, от рождения немые
То сядь да учись, то встань – разойдись. Встанут в ряд – все заговорят. Буквы
Школьный звонок
- Я люблю прямоту, я сама прямая, - Не в новинку ей трудиться,
Сделать ровную черту всем я помогаю. Ни урока не ленится.
Что-нибудь без меня начертить сумей – ка! Ей лежать в пенале скучно,
Угадайте-ка, друдья, кто же я? Пишет, пишет, пишет … Ручка
Линейка
Загадка для всех: ответ сказать хором.
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет … молодец!
- Молодцы вы все!
Второе задание: « Мозговой штурм »
- Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? Цветов
- Солонка – это посуда … для соли
- Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. Солнечный зайчик
- Он поймал золотую рыбку. Старик
- Куда отправился Айболит по телеграмме ? В Африку
- Кто автор произведения «Кошкин дом»? С. Маршак
- Что охраняет вратарь? Ворота
- Слезинка с неба. Капля
- На чём любит спать лежебока? На боку
- Самая зубастая и опасная рыба. Акула
- Оконная занавеска. Штора
- Каркуша – это … Ворона
- Какую фигуру образует колесо? Круг
- Плоская геометрическая фигура с 3 углами. Треугольник
- Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? 80
- Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. Дневник
- Время в школе между переменами. Урок
- Помощь незнающему ученику, которую оказывают шёпотом. Подсказка
Третье задание:« Разминка »
- Мы не будем с вами пользоваться подсказками и шептать, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» Закончить фразу громко и всем вместе если это правильно.
Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет означает: хода нет?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?
- Кто одежду «бережёт», под кровать её кладёт?
- Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой, мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?
Четвёртое задание:« Загадки в пословицах и поговорках»
- Отгадать загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше подсказок, тем лучше.
С первого раза – 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла.
Близ норы она на промысел не ходит. 2. И ловкий его без рукавиц не удержит.
Она семерых волков проведёт Вертится, словно на него сел.
Ей хвост не для красы нужен. Свои иголки ему не колки. Ёж
Она и во сне кур считает. Лиса
3. Без него и колокол нем. 4. Они – зеркало души.
Он болтает, а голова отвечает У страха они велики.
Он до Киева доведёт Язык У семи нянек дитя без него. Глаз
5. Оно дороже богатства. 6. И она помнит, кто её кормит.
Его сгубишь – новое не купишь. Она – друг человека.
Чистота – залог его. Здоровье. Она на сене: сама не ест и другим не даёт.
Собака
7. Человек без них, что дерево без корней. 8. Голова без него что фонарь без свечи
Они познаются в беде. Красна птица пером, а человек им.
Не имей 100 рублей, а имей сто их. Друзья. Он хорошо, а два лучше. Ум
9. Она не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Она – лучший друг.
Золото добывают из земли, а знания из неё. Книга.
Подведение итогов:
- Ребята, вот и пришло время подвести итоги нашего путешествия по стране Знаний.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (награждение)
- А сейчас приглашаются ученики 1 команды. Неслучайно этих ребят объединили в одну команду. Догадайтесь по какой причине. Они именинники.