kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час – 1 сентября.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Знаний"»


Классный час «1 сентября – День знаний» для 1 класса

Слайд 1

Учитель:


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!


Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят

Средь многих дней осенних

И особых дней в году

Есть необычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

 - Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.   Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Я поздравляю вас с этим праздником! Теперь этот праздник и ваш!

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь - не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!

-А я ваша учительница,зовут меня Анастасия Николаевна. И я буду помогать вам получать новые знания и совершать открытия в мире знаний.


Мы находимся в классе, в котором вы будете учиться целых 4 года. Он чистый, светлый, уютный… Постараемся, чтобы он оставался таким же все это время. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- И первое наше правило работы в школе это слушать внимательно не перебивая друг друга!

Слайд2

-Ребята посмотрите на экран ,что там нарисовано?(солнышко)

-Но почему то оно грустное,

-Наверное потому что ему не хватает лучиков.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы будете поднимать вверх лучик и вставать с места.

(лучики появляются на слайде)

Слайд 3

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Правила поведения в школе

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Слайд 4

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Слайд 5

(правила читают дети)
На уроках не хихикай, 
Стул туда – сюда не двигай, 
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

В школе, в классе не сори. 
А насоришь – убери.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Не дразнись, не зазнавайся, 
В школе всем помочь старайся, 
Зря не хмурься, будь смелей – 
И найдёшь себе друзей.


А теперь давайте проверим, запомнили ли вы правила поведения в школе…А если не знаете - не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко»…А ну-ка, доскажите словечко!


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).


Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).


Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).


Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).


Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока).


Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в …..

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).


Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…


А теперь предлагаю поиграть!

  1. А задания вам будут давать герои сказок. Угадайте кто это:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? (Буратино)

Слайд


Игра «Лишнее слово»

Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

- диван, стол, кровать, чайник, кресло.(чайник)

-груша, помидор, яблоко, апельсин, банан.(помидор)

- пенал, дневник, тетрадь, брюки, карандаш.(брюки)

-юбка, куртка, шорты, ботинки, кофта.(ботинки)

- рысь, медведь, тигр, лев, воробей.(воробей)

-береза, тюльпан, осина, липа, дуб.(тюльпан)

- молоко, кефир, сыр, хлеб, сметана.(хлеб)


  1. Нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?


Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!


  1. Нас встречает Карлсон

слайд


Игра «Отгадай загадки»


В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет четкий след.
(Ручка) 

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)


Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)


- Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?




Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: "Ура!"

 Игры начинать пора!

 Вы друг другу помогайте,

 На вопросы отвечайте

 Только ДА и только НЕТ

 Дружно дайте мне ответ.

 

Если НЕТ вы говорите,

 То ногами постучите

 Если говорите ДА,

 В ладоши хлопайте тогда.




  • На дно кладем кулек конфет? (ДА) 

  • А милицейский пистолет? (НЕТ) 

  • Туда положим винегрет? (НЕТ) 


  • А может быть, улыбок свет? (ДА) 

  • Положим спелый апельсин? (ДА) 

  • А продуктовый магазин? (НЕТ) 

  • Цветов корзину для друзей? (ДА) 

  • А разноцветных кренделей? (ДА) 

  • Салат положим в сумку? (НЕТ) 

  • Кладем улыбку и успех? (ДА) 

  • Задорный детский звонкий смех? (ДА)


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Слайд 4

Там в стране огромной, среди тысяч школ Есть одна, в которую учиться ты пришёл. Есть одна, в которой жить нам всем, друзья. Есть одна такая. Без неё нельзя.

- Школа наш второй дом, в котором мы учимся,играем,дружим.

- А как вы думаете,что еще мы можем назвать своим домом? (Родина)

5 слайд

-Как называется государство, страна, в которой мы все с Вами живем? (Россия)

-А как раньше называли Россию?(Русь)

-В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Каждый из нас с вами – частичка России.


Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

-Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длиной границы, как наша страна. Границы России проходят и по суши и по воде.


Слайд 6

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


-Как я уже говорила, много есть на свете , кроме России , хороших государств и земель. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия? (Язык , местоположение , культура , одежда, обычаи, традиции)

- Россия, как каждое государство, имеет свои три обязательных символа. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

-Назовите символы государства.

Слайд 7 (герб, флаг и гимн)

-Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их, и сегодня мы попробуем выяснить, о чем могут нам рассказать символы нашей страны.

-А сейчас попробуйте отгадать о каком символе мы будем говорить. Прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос.(флаг) 

- Отыщите среди всех флагов , флаг России.

Слайд 8


-Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Кто ответит, что означают цвета на нашем флаге?


9 слайд


1. Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. 
2. Синий цвет - это вера и верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей. 
3. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину. 
- Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

-Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

-Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Флаг развевается на мачтах российских кораблей.

-Ребята, нашему флагу уже более трехсот лет. 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

- Следующий символ.

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)

Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну, это главная песня государства. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине- России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.



-В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях.

Стало традицией и у нас в школе 1 сентября праздничную линейку начинать со звуков гимна.

-Наш гимн значительно моложе флага, ему чуть более 50лет.

-При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. 
Этим люди выражают уважение и почтение к стране.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

И мы сейчас встанем и прослушаем главную песню нашей Родины

Слайд 10(гинм России)

Следующий символ.

Он дополняет гимн и флаг
Любой страны, то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)

-Герб – главный символ любого государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Российскому гербу ужебольше 400 лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? 

Слайд 11 герб



-Где можно встретить изображение российского герба?

-С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

- Мы поговорили о символах России . Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.

- У каждого человека есть родина Большая это наша страна и малая – это место где мы родились.

-Наша малая родина – это город Брянск

(презентация про брянск) 12-24 слайд

Моя малая Родина - Брянск 



2 Наш город Брянск Брянск – российский город, столица Брянской области, находится в месте впадения рек Болвы и Снежети в реку Десна. Дата его основания точно не известна, в древних летописях город упоминается как Дебрянск. Принято считать годом основания 985 год, хотя эта дата весьма условна. 



3 Символика г. Брянска Герб г. Брянска Флаг г. Брянска 



4 Географическое положение Наш город находится на юго-западе России. Брянск расположен на реке Десна. Брянская область граничит с другими государствами: Украиной и Белоруссией. 



5 Природа Местность вокруг очень живописна Здесь много рек, полей, холмов и конечно же лесов. 



6 В лесах растет много разных грибов и ягод. 


7 Живут разные животные … 



8 Достопримечательности В Брянске много исторических зданий и памятников. Брянский государственный технический университет Дом купца Авраамова. 



9 Достопримечательности Особенно известен Свенский монастырь (1288). 



10 Свенский монастырь Служил защитой от врагов Тысячелетний дуб возле Свенского монастыря 



11 Достопримечательности Курган Бессмертия был сооружен в честь погибших воинов и партизан в годы ВОВ 



12 Церкви В Брянске много церквей Покровский Кафедральный собор, 1626 Тихвинская церковь, 1769 Воскресенская церковь 1741 



13 Культурный центр В Брянске три театра Брянский областной театр драмы имени А.К. Толстого Театр Юного зрителя Областной театр кукол 



14 Культурные центры В нашем городе есть цирк Многие дети и даже взрослые посещают его с удовольствием 



15 Музеи Музей братьев Ткачевых Краеведческий музей 



16 Парк- музей имени А. К. Толстого 



17 Называется этот парк «Зелёное Чудо» Памятник А. К. Толстому Брянский князь Роман Брянская Мадонна 



18 Памятники Памятник Виноградову Памятник Медведеву Памятник партизанам Памятник воинам- водителям 



19 Университеты В Брянске много высших учебных заведений: БГУ, БГТУ, МПСА и другие 



20 Промышленный город В Брянске много заводов, предприятий и фабрик например:машиностроительный завод, автомобильный завод, сталелитейный завод и другие. Сталелитейный завод Машиностроительный завод Завод «Кремний 

- Вот какой замечетальный наш город,мы должны любить и гордиться им.




-Молодцы!

Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей!


- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

  7. Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

  8. Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!


Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "День Знаний"

Автор: Лобачева Анастасия Николаевна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "День знаний в 3 классе""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_dien_znanii_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "427546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504803344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к конспекту классного часа День знаний"
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_k_konspiektu_klassnogho_chasa_dien_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "419197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496040545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа День знаний для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_klassnogho_chasa_dien_znanii_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "419201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496041161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День Знаний""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi_chas_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "463054"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521792146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День знаний""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_znanii_5"
    ["file_id"] => string(6) "536009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579158427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства