Просмотр содержимого документа
«Классный час "День знаний"»
Методическая разработка праздника
«Мы снова вместе»
(День знаний во 2 классе)
Задачи:
Создание атмосферы праздника
Формирование учебной мотивации и желания учиться.
Развивать у детей любознательность.
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Участники мероприятия: второклассники, учитель.
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Видеопроектор
Диск с авторской презентацией «Мы снова вместе» и авторскими видеороликами «1 сентября» и «Будем дружить».
Запись музыки.
Подарки второклассникам.
IОрг. момент и эмоциональный настрой
Слайд 1
Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Видеоролик «1 сентября – День знаний»
Слайд 2
- Школьная страна Знаний очень большая. Каждый год вы будете подниматься выше на 1 ступеньку, всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть? (9 или 11)
- Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Оглянитесь, нас 29 человек. И каждый из вас хочет, чтобы у него был друг. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 28 друзей. Много. И это и это здорово.
В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.
Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
(Дети называют: 2 «Б» и т. д.)
- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
Слайд 3
Благодарность родителям
- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям, которые принимали любое участие большая благодарность за труд.
А что нужно нам чтобы отправиться в страну знаний?
А на чем отправимся? Отгадайте загадку.
Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Поезд)
Слайд
Мы с вами отправляемся в лесную школу. Закрываем глаза и поехали! (стук колес)
Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.
Дети: Лиса.
Слайд
Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
№1 – Должен каждый ученик. В школу брать с собой ( дневник )
№2 – Похожа на книгу, Но только пустая, Страницы в клеточку, Мелькают! (тетрадь)
№3- Если я возьмусь за дело, Карандаш – поберегись! Наступлю ногою смело На цветную живопись, И сотру её с бумаги, Сколько б ни трудился ты, Ну, а мне же только надо Уничтожить все следы!(резинка)
№4- Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Кто её открывает – Многое знает. (книга)
№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)
№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)
№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)
-Молодцы, с заданием вы справились
Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов.
(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)
Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.
Физкультминутка
(Дети вспоминают правила поведения в школе.)
Игра « Топай-хлопай»
Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих
Молодцы!
Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?
Дети: Лев.
Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?
1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.
(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)
2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?
(С. Маршак «12 месяцев»)
3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)
4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?
(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)
5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?
(Дюймовочка)
6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Чебурашка)
7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
(Ш. Перро «Красная шапочка»)
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос - ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Шуточный экзамен
- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе? (2)
2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? (нисколько)
3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (8)
4. Как фамилия директора нашей школы? (Захарова )
5. Как зовут вашего учителя по физкультуре? (Евгений Андреевич)
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)
Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу.
- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
- Какие советы запомнили?
Учитель: Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый - Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь - А учись без двоек!
-На этом наш классный час закончился. Вы пока пообщайтесь друг с другом, расскажите, как вы провели лето. А мы пока пообщаемся с вашими родителями.