Просмотр содержимого документа
«Классный час " День космонавтики"»
Классный час «День космонавтики»
Цель: систематизировать знания детей в области космонавтики. Задачи: расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности. 1. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. 2. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии. Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Правильно, День космонавтики.
Учитель. Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля? Дети. Нет. Учитель. Раньше, давным-давно, когда люди начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошли тысячи лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
Но прежде чем полетел первый космонавт, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта. Кто он?
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание.
Послушайте стихотворение о Гагарине.
В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом в песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?
Летит, летит ракета вокруг земного света, а в ней сидит Гагарин- простой советский парень!
Учитель.
А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
Прежде чем отправится в путешествие, послушаем стихотворение. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
2. Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки).
Отлично!
1. Неизведанная планета. Ребята давайте полетим с вами на Космолете. Летим, Летим! Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться. Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину класса). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!
Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
2. Планета «Загадок» Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).
Загадки 1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) 2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) 3. Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) 4. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) 5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) 6. Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … (НЛО) 7. НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид) 8. Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… (Света)
3. Планета «Звездная». Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук кл. руководителя падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги). Игра «Кто быстрее соберет звезды» Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (кл.руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победители (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
4. Следующая планета, на которой мы приземлились
– «Планета вопросов».
Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос 1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп). 2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход). 3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром). 4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин). 5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961). 6. Как назывался корабль Гагарина? ( «Восход-1»). 7. («Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз) 8. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?( Поехали) 9. В чем космонавты хранят пищу? (В тюбиках) 10. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов) 11. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов). - Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.
5. А мы покидаем эту отправляемся на другую планету. Она называется «Воздушная».
Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
Эстафета «Воздушный шарик» Из класса выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.
6.Планета «Сказочная» Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра «Отгадай, из какой это сказки» Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок 1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов») 2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек») 3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка») 4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба») 5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине») 6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах») Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета
«Планета Фантазия
Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
Космическая викторина:
1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)
3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете )
4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)
5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)
6. Как называется город космонавтов? (Звездный,Солнечный, Космический, Цветочный )
7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)
Игра «Собери слова».
Ска мос луно ник кос фандр спут ход
(Скафандр, луноход, космос, спутник)
Подведение итогов.
А что для вас было самым интересным?
Что нового вы узнали?
Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Молодцы!
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!
Подведение итогов. Награждение и поощрение активных участников классного часа.