kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час позволит:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • создавать дружный и сплочённый коллектив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Демидова Смоленской области



















Классный час

«Без друзей меня чуть-чуть»

4 класс





Учитель: Кондрашкова Е.Г.










2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • создавать дружный и сплочённый коллектив.


Оборудование:


  • фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»;

  • фонограмма песни в исполнении А.Пугачёвой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»;

  • плакат с девизом: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»;

  • рассказ В.А.Осеевой «Три товарища».


Звучит песня «Если с другом вышел в путь».


Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? (О дружбе, о друзьях.)


Учитель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом? (Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны.)


Учитель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой «Три товарища» и скажите, кто же из мальчиков – Коля, Миша или Володя оказался настоящим другом Вите.

(Учитель читает рассказ).

(После рассказа – обсуждение героев. Вывод – Володя оказался настоящим другом).


Учитель: А если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого бы из них вы бы взяли в далёкое и трудное путешествие? (Володю). Почему?


Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? (Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).


Учитель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (Обсуждение вопросов, высказывание мнений).


Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

(Звучит песня в исполнении А.Пугачёвой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»).

Подумайте и скажите, в чём мудрость этого девиза? Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот?

(Обсуждение.)


Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?


Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше – друзья или деньги.


«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным сёлам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками – каждый из них вёл за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили своих овец, у него получилось стадо, даже большее, чем прежде».


Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?

(Он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а если бы и работу не нашёл потом, то мог бы умереть от голода.)


Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями – много.

- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы , как друг помогали своему другу или, наоборот, вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.


(Дети рассказывают случаи из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы.)


Учитель: Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли всё гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить?

(Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьёзные проблемы решат сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)


Учитель: Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?

(Потерять друга легко, а найти – очень сложно.)

Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

(Звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети поют песню.)





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

Автор: Кондрашкова Евгения Григорьевна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства