Просмотр содержимого документа
«Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Демидова Смоленской области
Классный час
«Без друзей меня чуть-чуть»
4 класс
Учитель: Кондрашкова Е.Г.
2018 – 2019УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
создавать дружный и сплочённый коллектив.
Оборудование:
фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»;
фонограмма песни в исполнении А.Пугачёвой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»;
плакат с девизом: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»;
рассказ В.А.Осеевой «Три товарища».
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? (О дружбе, о друзьях.)
Учитель: А кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом? (Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные желания и тайны.)
Учитель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой «Три товарища» и скажите, кто же из мальчиков – Коля, Миша или Володя оказался настоящим другом Вите.
(Учитель читает рассказ).
(После рассказа – обсуждение героев. Вывод – Володя оказался настоящим другом).
Учитель: А если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого бы из них вы бы взяли в далёкое и трудное путешествие? (Володю). Почему?
Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен человек, на которого можно положиться, в котором мы можем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? (Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).
Учитель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (Обсуждение вопросов, высказывание мнений).
Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу нашего классного часа: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
(Звучит песня в исполнении А.Пугачёвой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»).
Подумайте и скажите, в чём мудрость этого девиза? Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот?
(Обсуждение.)
Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное – это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несчастным?
Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше – друзья или деньги.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.
Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.
Весть о краже быстро разнеслась по окрестным сёлам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками – каждый из них вёл за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили своих овец, у него получилось стадо, даже большее, чем прежде».
Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей?
(Он остался бы один в своей беде, стал бы нищим, а если бы и работу не нашёл потом, то мог бы умереть от голода.)
Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями – много.
- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы , как друг помогали своему другу или, наоборот, вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.
(Дети рассказывают случаи из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы.)
Учитель: Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли всё гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить?
(Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьёзные проблемы решат сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)
Учитель: Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?
(Потерять друга легко, а найти – очень сложно.)
Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.
(Звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети поют песню.)