Цель: - способствовать формированию чувства коллективизма на основе работы в командах.
Задачи:
- формировать чувство уважения друг к другу.
- способствовать вовлечению детей в живое обсуждение.
- способствовать формированию положительной атмосферы в классе.
Оборудование: 2 пуговицы, 2 иголки, ткань (10х10 см); 2 листа бумаги; 3 вида крупы, 8 одноразовых тарелок; 2 куклы, 2 пелёнки;2 листа А-3, вырезаны из цветной бумаги стебельки, листочки, цветочки, вазочка, клей карандаш; листы с написанными словами к песне, фонограмма песен известных детям.
Ход классного часа.
1. Мотивация.
- Добрый день, друзья! Какой праздник приближается? (8 Марта)
- 8 Марта – женский праздник. В этот день вы поздравляете своих мам, бабушек, сестёр, дарите им подарки и пожелания. Наши мальчики приготовили для вас сюрприз.
(Мальчики заходят в класс и читают стихотворения)
1.В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!
2.В марте – с первого числа –
Начинается весна.
Женский день – 8 Марта,
Отмечает вся страна.
3. Все рубашки отутюжены.
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
4. Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
5. Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек,
Всё равно не стали мы.
6. Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!
7. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
8. Да, здравствуют, девчонки,
С косичками и без.
Пусть солнце улыбается
Вам с голубых небес.
9. И в классе вам - пятёрок!
И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактёры
Влюблялись наповал.
10. Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе больше нет!
2. Основная часть.
- Итак, в связи с приближающимся праздником, мы решили провести интересные конкурсы для девочек. Сегодня мальчики будут болельщиками и в то же время судьями.
- Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаться при этом привлекательной и обаятельной. А вот сейчас мы проверим, на что способны наши девочки.
( Девочки делятся на 2 команды: «Хозяюшки» и «Рукодельницы».)
- Начнём! Желаем всем успехов!
Конкурс 1. «Рукодельница»
- С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это аккуратно и крепко.
Конкурс 2. « Хозяюшка»
- Девочкам нужно хорошо уметь готовить. Это очень важно. Так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вам нужно будет сварить борщ и приготовить винегрет. Какие продукты вы для этого выберете? (Записывают ингредиенты на листочках).
Конкурс 3. «Золушка»
- Перед приготовлением пищи необходимо подготовить продукты. Но вот незадача. Наши крупы рассыпались. Надо их перебрать. ( Девочки перебирают на отдельные тарелочки).
Конкурс 4. «Мы будущие мамы.»
- Девочки должны запеленать куклу и спеть ей колыбельную.
Конкурс 5.«Умелые ручки».
- На доске прикреплён лист формата А-3. На столах лежат заготовки от цветочной композиции. Вам надо её составить. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее получит результат. (По одной девочке подходят к доске и приклеивают по 1 элементу. Получают композицию: «Ваза с цветами».)
Конкурс 6. «Звёзды мировой эстрады».
- Девочка должна быть артисткой по своей сути. Спеть песню всей командой, слова которой записаны на листочке. (2 минуты на подготовку. Можно и с подтанцовкой.)
3. Заключительная часть
- Наши конкурсы закончились. Подведём итоги.
- Среди нас нет побеждённых, победила дружба. Все девочки показали себя умелыми, обаятельными, ловкими, трудолюбивыми – просто умницы!!!
( Вручение медалей «Самая обаятельная и привлекательная», вручение подарков)