Вот и прозвенел первосентябрьскии школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
Уже не первый класс, второй тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой бежать по школьной по дороге.
Ты повзрослел на целый год, забот прибавилось, уменья.
Родная школа, тебя ждет в ней чудеса на удивленье.
-Я вас приглашаю на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? Так что же такое мир? (ребята высказываются). -Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР? 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;тишина, покой; соглашение о прекращении войны. - А какие пословицы сочинил наш народ про мир!
Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира. 1 сентября 1939 года 80 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами 1941 года. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. 9 мая 1945 День великой Победы. Весь этот учебный год мы будем работать под девизом Победы в ВОВ, а весной отпразднуем 75 –летие Великой Победы.
-Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.) А как называется наша Родина?
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть. То увидим мы тогда и леса, и города, Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
-А чем страшна война?
-Нет ничего страшнее, чем в мирное время потерять детей. 15 лет назад -1 сентября 2004 года в стенах местной школы города Беслан произошел теракт. Кто знает, что такое теракт? По сегодняшний день нет равнодушных к тем бесчинствам, которые устроили террористы в столь праздничный день, когда 895 учеников собралась вместе, чтобы отправиться вместе со своими учителями в страну знаний. 186 из них больше так и не сели за школьные парты, потому что погибли. 15лет прошло со дня трагедии в Беслане - это память по тем 334 детям и взрослым, которые погибли в нечеловеческих условиях. Умирали не только от пуль, но и от голода, а самое главное не было воды. Учителя научили детей жевать листья комнатных растений, чтобы немного получить влаги. Нам не дано забыть тех учеников, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех событий. 18 первоклассников, которые в этом году уже поступали бы в институты, но в тот день теракта первый звонок стал для них последним.
- А что значит мир в классе?
-Давайте встанем, пожмем друг другу руку, улыбнемся и подарим частичку доброты своим одноклассникам.
- А что значит мир в семье? А кто главный хранитель семейного очага?
Давайте повернемся к мамам, улыбнемся им, и, положив руку на сердце, скажем: «Мы вас любим»
- Кто знает, что является символом мира? (Белый голубь)
Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа.
-Мы сегодня напишем на бумажном голубке слова «Мы не хотим войны! Мы за мир!» (Прикрепить на доску)
- Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. Скажем громко: «Мы не хотим войны! Мы за мир!»
- Дорогие ребята! За это год, мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны. Сейчас мы выучим с вами слова из песни:
-Мир-это главное слово на свете!
Мир-очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем!
Я желаю вам и вашим родителям, бабушкам, дедушкам. Всем людям на земле побольше доброты, отзывчивости, милосердия и, конечно, мира на нашей планете.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Если каждый человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности. В добрый путь, дорогие второклассники!
В школу, в школу – Родина зовет,
В школу, в школу ветер нам поет.
Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,
Пусть счастливым будет - школьный год!
– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
«День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).
– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
А какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Оливковая ветвь была античным символом мира.)
– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.
На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
Придумывать и подписывать пожелания.
Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будем мы!
сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник — День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех...
А потом — чудовищная трагедия. Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходит с ума, корчится в немыслимых муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью.
Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская — 29 детишек, улица Надтеречная - 48...
Как страшно, надрывно воют обессилевшие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей!
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей...
Остановитесь! Вы, что же, не люди?!
Вы ведь в заложники взяли детей!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое земли?!
Нет, террористы — дьяволы, дети!
Их ненавидят все люди земли.
Н. Шмырева
Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям.
Синонимами трагедии Беслана стали слова; злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность...
Это плохие слова. Они отравили радость большого светлого праздника. Давайте забудем их, заменим другими, антонимами.
(Дети подбирают слова, карточки выставляют на доске.)
— В словах, которые вы подобрали, выражены прекрасные человеческие качества. Как вы думаете, они даются человеку от рождения или их человек способен воспитать в себе? (Ответы детей.) Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. Если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.