ЗАДАЧИ: уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни; коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей; воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация с видеороликами; рисунки учащихся на тему: «У нас в доме праздник!»; плакаты, фишки-награды.
Понятийный аппарат: алкоголь.
ХОД УРОКА:
Организационный:
а). взаимное приветствие;
б). настрой на работу;
в). Проверка готовности к уроку.
Повторение пройденного.
-Ребята, сегодня мы проводим очередной урок здоровья. (Сл.№2)
-Как вы считаете, для чего необходимы уроки здоровья?
-Что такое здоровье? (сл.№3)
-Как сохранить здоровье? (сл.№4)
- О какой вредной привычке мы говорили на прошлом уроке?
- Чем опасно для здоровья курение? (сл.№5)
- Почему дети начинают курить?
- Что нужно сделать, если рядом с вами курящие люди?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Злой волшебник- алкоголь".»
Тема урока: «Злой волшебник- алкоголь».
Тип урока: урок изучение нового материала, с использованием мультимедийного оборудования.
Цель урока: познакомить с вредом алкоголя.
ЗАДАЧИ: уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни; коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей; воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация с видеороликами; рисунки учащихся на тему: «У нас в доме праздник!»; плакаты, фишки-награды.
Понятийный аппарат: алкоголь.
ХОД УРОКА:
Организационный:
а). взаимное приветствие;
б). настрой на работу;
в). Проверка готовности к уроку.
Повторение пройденного.
-Ребята, сегодня мы проводим очередной урок здоровья. (Сл.№2)
-Как вы считаете, для чего необходимы уроки здоровья?
-Что такое здоровье? (сл.№3)
-Как сохранить здоровье? (сл.№4)
- О какой вредной привычке мы говорили на прошлом уроке?
- Чем опасно для здоровья курение? (сл.№5)
- Почему дети начинают курить?
- Что нужно сделать, если рядом с вами курящие люди?
КУРЕНИЕ - ЭТО МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!
Давайте вспомним, какое решение мы приняли на прошлом уроке?
МЫ ГОВОРИМ КУРЕНИЮ - НЕТ! (сл.№6)
Девиз уроков здоровья: « Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!» (сл.№7)
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
Сообщение темы урока:
-Сегодня мы поговорим с вами об одной из самых страшных зависимостей - алкогольной зависимости.
- Тема нашего урока: «Злой волшебник- алкоголь» (сл.№8)
Словарь: АЛКОГОЛЬ – ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТСЯ В СПИРТНЫХ НАПИТКАХ», (сл.№9)
- Давайте посмотрим ваши рисунки на тему: « У нас дома праздник».
-На этом цветы, вот подарки, а здесь прекрасно накрытый стол.
-А, что на нём?
-Как вы думаете, какие напитки пьют гости?
- А, как у вас дома проходят праздники?
- Зачем люди пьют алкогольные напитки?
-Приходилось ли вам общаться с людьми, которые находились в нетрезвом состоянии?
Просмотр видео (человек в алкогольном опьянении). ( Сл.№10)
- Какие чувства у вас вызывает пьяный человек?
-Часто мы слышим такое выражение: « Напился, как свинья».
- Объясните, почему так говорят?
( сл. № 11) Показ фотографий пьющих людей.
- В чём отличие пьющего от трезвого человека?
АЛКОГОЛЬ - ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, ПОТОМУ, ЧТО ОН РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРЕВРАЩАЕТ В БЕЗРАССУДНОЕ СУЩЕСТВО!» (сл. 12)
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков.
Когда-то на Руси был такой хороший обычай - посиделки у самовара. ( Сл. № 13)
Так, что давай поддерживать традиции нашего народа!!!
Физ.минутка.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:
Просмотр мультфильма по мотивам басни Михалкова « Непьющий воробей». (Сл. №14)
- Что вы думаете о воробье?
-Почему воробей не сумел сказать нет?
-Как бы вы поступили, оказавшись на месте Воробья?
Давайте научимся говорить НЕТ, когда вам предлагают дурное.
Сегодня к нам на урок пришла мед. сестра, которая расскажет о влиянии алкоголя на организм человека.
Просмотр видео « Влияние алкоголя на организм человека». ( Сл. № 15)
- Какой вывод можно сделать, после просмотра фильма?
Алкоголь опасен для нашего здоровья, он разрушает организм человека!
- Помимо этого алкоголь приносит несчастья в семью того человека, который пьёт - детям, родителям.
-Можно ли вылечиться от этой зависимости?
- Да, но это очень трудный путь и не всем он под силу.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:
- ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЕГО ЗДОРОВЬЕ?
Здоровье человека это его богатство, потому, что здоровый человек может всё: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги. Больной же человек не может ничего.
- КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСИТ АЛКОГЛЬ?
-ЧТО ЖЕ МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ?
Просмотр видео о разных образах жизни двух людей. ( сл. №16)
На примере этих двух человечков, мы убедились, как влияет образ жизни на состояние организма человека.
ВЫВОД:
Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживёт никто. Как каждый из вас решит, так и будет.
Я верю, что вы к своей жизни будете относиться серьёзно! Старайтесь быть хорошими, добрыми, полезными людьми для общества. Не далёк тот день, когда вы вступите во взрослую жизнь. И встретить вы её должны во всеоружии, хорошо подготовленными и физически ,и морально.
Так, что не позволяйте алкоголю испортить вашу будущую жизнь.
И сейчас мы с вами примем решение: « МЫ ГОВОРИМ АЛКОГОЛЮ – НЕТ!!!»
ИТОГ УРОКА:
Отметить лучших отвечающих, подвести итог.
На этом наш урок окончен, спасибо всем, за активное участие!!