Тема: «С кем мы дружим?»
Цель:
Формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности;
обсудить с детьми понятие «настоящий друг»
Ход беседы
- Организационный момент.
Приветствие.
Разделение на группы.
Правила работы в группах:
- В обсуждении участвуют все.
- Принимаем все мнения, обсуждаем их, соглашаемся или нет.
- Проявляем уважение к членам команды.
- Выбираем координатора.
- Хранитель времени.
- –О чем же мы будем сегодня говорить?
а) «Собери пословицу». Как вы понимаете её смысл? СЛАЙД 2
Представление пословиц командами. СЛАЙД 3
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга на деньги не купишь.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.
б) О чем же мы будем сегодня говорить?
ВЫВОД:
-Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе, узнаем, кого можно назвать настоящим другом, с кем можно дружить и сформулируем правила (заповеди) дружбы.
Что означает слово «друг»? СЛАЙД 4
Что означает слово «дружба»? СЛАЙД 5
Кого можно назвать настоящим другом? СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, Нет лучше дружка, чем родная матушка, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
-Только ли с людьми можно дружить?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретаёте себе ещё и литературных друзей.
-Только ли люди могут дружить? Приведите примеры.
Чтение сказки и её обсуждение.
- Какие качества помогают дружить? Дерево дружбы.
В командах выбирают качества, объясняют свой выбор.
- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Законы дружбы СЛАЙД 8
9. Творческая работа
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются, приклеиваются к сердцу и вывешиваются на доске.
Дети читают вслух правила дружбы:
- не оставляй друга в беде;
- будь требовательным в дружбе;
- будь бескорыстен в дружбе;
- не смейся над недостатками друга;
- умей прощать другу.
10. Рефлексия.
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).