kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Спасибо, здравствуйте,пожалуйста!" (для 3-4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью, 3А-4А классы.

«Ничто не обходится нам так дорого, как вежливость»

Тема: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста

Составитель: Золотарева Н.А.,  Борисова О.Н.

Цель:  Формирование  положительной  мотивации о  нравственных  качествах человека.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кл. час Спасибо, здравствуйте, пожалуйста»

Классный час для обучающихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью, 3А-4А классы.


«Ничто не обходится нам так дорого, как вежливость»


Тема: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста

Составитель: Золотарева Н.А., Борисова О.Н.


Цель: Формирование положительной мотивации о нравственных качествах человека.

Задачи:

  • Актуализировать и расширить знания обучающихся о «вежливых» словах. Учить воспитанников использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях.

  • Развивать мышление, память, внимание, корригировать речь обучающихся.

  • Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение друг к другу, окружающим.

Оборудование: на доске записана тема классного часа; вежливые слова: спасибо, прости, пожалуйста, до свидания, здравствуйте; карточки со словами для игры «Найдите лишнее слово»; материал для игры «Закончи предложение»; карточки с деформированным текстом; мяч; презентация «Как ты относишься к людям» – 7 ситуаций.

Предварительная работа: заучивание стихов.

ХОД

I. Вводная часть

Учитель:

– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.

Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.

В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

II. Основная часть

2.1 Учитель: Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить правила вежливости.

Запомнить главные вежливые слова. Проверим, знаете ли вы их (на доску вывешивают плакаты с вежливыми словами).


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).


Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).


Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).


Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо).


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим … (до свидания).


Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).


2.2 Учитель: Вы знаете главные вежливые слова. Молодцы! Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

(дети читают стихи):


А слово-то какое!

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя молчать как рыба,

Ну сказала бы ... (спасибо) (обсуждение ситуации)


Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс

Но…давно уже от Насти

Я не слышу слово … (здрасте) (обсуждение ситуации)



А слово-то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа …

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова … (извините) (обсуждение ситуации)


Вам нужно запомнить – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить.


2.3 Учитель: Важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем, невежливо – не хлопаем (дети играют в кругу).


– Поздороваться при встрече...

– Толкнуть, но не извиниться...

– Перебивать во время разговора...

– Уметь соблюдать на уроке тишину...

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек...

– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»

– Громко разговаривать...

– Помочь поднять упавшую вещь...

– Обозвать обидным словом соседа...

– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но знайте, что ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.


2.4 Учитель: Предлагаю выполнить задание: «Найдите лишнее слово»


3А класс: РУГАТЬ, ХАЯТЬ, ЖУРИТЬ, ХВАЛИТЬ, БРАНИТЬ (лишнее слово ХВАЛИТЬ, т.к. остальные слова близки по значению).


4А класс: в вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными

С-П-С-Б-, П-Ж-Л-Й-СТ-, Б-ДЬТ- Д-Б-Р-, СП-К-Н-Й Н-Ч-.


2.5 Учитель: Игра «Закончи предложение» (дети собирают предложения в командах 3А - 4А классы).

1.Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо…)

2.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо.)

3.Когда тебя бранят за шалости,

Говорим простите (Пожалуйста)…

4.И в Росси, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)


2.6 Учитель: Поиграем в игру с мячом «Я знаю волшебные слова». Кто из вас сможет назвать как можно больше слов? (представители 3А и 4А классов).

Молодцы!


2.7. Учитель: Из частей пословиц соберите целые и объясните их значение.

Работа с пословицами (по 2 пословице 3А и 4А классу, кто быстрее и правильно соберёт пословицу).


Добрый человек потом говори

Сначала думай добром и платят

Вырасти вырос добру и учит

Век живи а ума не вынес

За добро век учись


2.7. Учитель: Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:


  • Надо вежливо обращаться к другим людям.

  • Правильно вести себя в чужом доме.

  • Быть гостеприимным хозяином.

  • Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

  • Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

  • Нужно уметь оказать помощь другому человеку.

  • Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета

  • От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.

  • Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

  • Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.


III. Заключительная часть:


2.8. Учитель: А сейчас я вам предлагаю пройти небольшое испытание, предлагаю тест «Как ты относишься к людям» - презентация – 7 ситуаций.


Итог: Вы знаете вежливые слова и убедились, что не зря их называют волшебными. Применяйте в своей речи добрые и вежливые слова, говорите их от души. Люди будут к вам относиться добрее.

Домашнее задание: разгадать кроссворд.




Просмотр содержимого презентации
«Спасибо, здравствуйте, пож.-1»

Спасибо,  пожалуйста,  здравствуйте Правила этикета

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте

Правила

этикета

Душа моя, Павел, Держись моих правил. Люби то-то, то-то, Не делай того-то, Кажись, это ясно, Прощай, мой прекрасный Душа моя, Павел, Держись моих правил. Люби то-то, то-то, Не делай того-то, Кажись, это ясно, Прощай, мой прекрасный Душа моя, Павел, Держись моих правил. Люби то-то, то-то, Не делай того-то, Кажись, это ясно, Прощай, мой прекрасный А.С.Пушкин. Из альбома маленькому Павлу Вяземскому.

Душа моя, Павел,

Держись моих правил.

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то,

Кажись, это ясно,

Прощай, мой прекрасный

  • Душа моя, Павел, Держись моих правил. Люби то-то, то-то, Не делай того-то, Кажись, это ясно, Прощай, мой прекрасный
  • Душа моя, Павел, Держись моих правил. Люби то-то, то-то, Не делай того-то, Кажись, это ясно, Прощай, мой прекрасный

А.С.Пушкин.

Из альбома маленькому Павлу Вяземскому.

СПАСИБО,  ПОЖАЛУЙСТА,  ЗДРАВСТВУЙТЕ… С детства всем известны эти волшебные слова, помогающие людям общаться друг с другом. Но разве все умеют ими пользоваться? Давайте это выясним.

СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ…

С детства всем известны эти волшебные слова, помогающие людям общаться друг с другом. Но разве все умеют ими пользоваться?

Давайте это выясним.

Дикий мальчик Дик Мальчики бывают домашние, а бывают дикие. Жил мальчик по имени Дима, но все его звали Дик. Он никаких законов и правил не признавал. Едва протерев глаза, Дик, по его выражению, «врубал маг».  -А-а-а! – вопил «маг».  -А-а-а! – зевал Дик.

Дикий мальчик Дик

Мальчики бывают домашние, а бывают дикие. Жил мальчик по имени Дима, но все его звали Дик. Он никаких законов и правил не признавал.

Едва протерев глаза, Дик, по его выражению, «врубал маг».

-А-а-а! – вопил «маг».

-А-а-а! – зевал Дик.

Приплясывая и  причмокивая, он  таскал на кухне со  сковороды жареную  картошку. Потом,  обтерев жирные руки о штаны, схватив портфель, он летел вниз по лестнице, оглашая дом нечеловеческими воплями.  Старушки и маленькие дети  прятались по квартирам.

Приплясывая и

причмокивая, он

таскал на кухне со

сковороды жареную

картошку. Потом,

обтерев жирные руки о штаны, схватив портфель, он летел вниз по лестнице, оглашая дом нечеловеческими воплями.

Старушки и маленькие дети

прятались по квартирам.

Дик распихивал локтями очередь на остановке и лез в автобус. Плюхался на сиденье и победоносно посвистывал.  По улице он нёсся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.

Дик распихивал локтями очередь на остановке и лез в автобус. Плюхался на сиденье и победоносно посвистывал.

По улице он нёсся, как мустанг по прериям,

сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.

  • По улице он нёсся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.
  • По улице он нёсся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.
  • По улице он нёсся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.
  • По улице он нёсся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. Его сторонились даже кошки.
В классе Дик сидел не лицом, а спиной к учителю. Строил рожи и никого не боялся. Зато его все побаивались. Никто не знал, что он выкинет, этот дикий Дик.

В классе Дик сидел не лицом, а спиной к учителю. Строил рожи и никого не боялся.

Зато его все побаивались. Никто не знал, что он выкинет, этот дикий Дик.

Проверьте себя Что делал Дик не так, как принято? Найдите ошибки Дика. Сделайте из него не дикого мальчика Дика, а воспитанного мальчика Диму.

Проверьте себя

Что делал Дик не так, как принято?

Найдите ошибки Дика.

Сделайте из него не дикого мальчика Дика, а воспитанного мальчика Диму.

Проверка

Проверка

  • Приплясывая и причмокивая, он таскал на кухне со сковороды жареную картошку.
  • Обтирал жирные руки о штаны.
  • Летел вниз по лестнице, оглашая дом нечеловеческими воплями.
Распихивал локтями очередь на остановке и лез в автобус.  Плюхался на сиденье и победоносно посвистывал. По улице он нёсся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны. В классе сидел спиной к учителю. Строил рожи и никого не боялся.
  • Распихивал локтями очередь на остановке и лез в автобус.
  • Плюхался на сиденье и победоносно посвистывал.
  • По улице он нёсся, как мустанг по прериям, сбивая урны и топча газоны.
  • В классе сидел спиной к учителю.
  • Строил рожи и никого не боялся.

Как бороться с «дикостью»? Надо взять диков под контроль друзей и товарищей.  Научить его хорошим  манерам, правилам этикета.

Как бороться с «дикостью»?

Надо взять диков под

контроль друзей и товарищей.

Научить его хорошим

манерам, правилам этикета.

Что такое «этикет»? «Этикет» – слово французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручали карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек –

Что такое «этикет»?

«Этикет» – слово французского происхождения.

На одном из пышных и изысканных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручали карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – "этикеток" - и произошло слово "этикет", вошедшее

впоследствии в языки многих

стран.

Что такое «этикет»?  Этикет - форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, где живёт каждый из нас.

Что такое «этикет»?

Этикет - форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том обществе, где живёт каждый из нас.

Умные мысли

Умные мысли

  • "Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик".

И. -В. Гёте

Умные мысли

Умные мысли

  • "В человеке плохо воспитанном отвага становится грубостью, учёность – шутовством, простота – неотёсанностью, добродушие – лестью".

Д. Лонк

Коллекция смешных манер «У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.  Иногда они для приветствия  снимают обувь».

Коллекция смешных манер

«У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.

Иногда они для приветствия

снимают обувь».

Коллекция смешных манер «В XVII-XVIII веках важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом самые разнообразные реверансы».

Коллекция смешных манер

«В XVII-XVIII веках важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом самые разнообразные реверансы».

Коллекция смешных манер «Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, ещё высовывают язык».

Коллекция смешных манер

«Тибетцы, здороваясь,

снимают головной убор

правой рукой, левую руку

они закладывают за ухо,

ещё высовывают язык».

Коллекция смешных манер «У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом в тридцать градусов и лёгкий – с углом пятнадцать».

Коллекция смешных манер

«У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом в тридцать градусов и лёгкий – с углом пятнадцать».

Что нового вы узнали? Что такое «этикет»? Что надо делать с такими невоспитанными мальчиками как Дик? Подумайте: «Соблюдаете  ли вы правила  этикета?»

Что нового вы узнали?

  • Что такое «этикет»?
  • Что надо делать с такими невоспитанными мальчиками как Дик?
  • Подумайте: «Соблюдаете

ли вы правила

этикета?»

Автор: Учитель начальных классов

Автор:

Учитель

начальных классов

Просмотр содержимого презентации
«Спасибо, здравствуйте, пожалуйста - 2»

Спасибо,  пожалуйста,  здравствуйте Правила этикета

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте

Правила

этикета

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО Если выучить наизусть все учебники хорошего тона и все инструкции о том, как вести себя, воспитанным человеком всё равно не станешь. Советы и рецепты должны упасть на благодатную почву. Их надо глубоко прочувствовать, чтобы  они крепко вошли в сознание.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

Если выучить наизусть все учебники хорошего тона и все инструкции о том, как вести себя, воспитанным человеком всё равно не станешь. Советы и рецепты должны упасть на благодатную почву. Их надо глубоко прочувствовать, чтобы

они крепко вошли в сознание.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ КУЛЬТУРА? Культура – это способность к уважению:     способность уважения к другому человеку, будь он старший или младший;    способность уважения к тому, чего не знаешь;    способность уважения к  хлебу, земле, природе, истории.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ КУЛЬТУРА?

Культура – это способность

к уважению:

способность уважения к другому человеку, будь он старший или младший;

способность уважения к тому, чего не знаешь;

способность уважения к

хлебу, земле, природе, истории.

ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ Уважен хочешь  быть – умей других  уважить.

ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ

Уважен хочешь

быть – умей других

уважить.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО Всем известно, что у каждого человека пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходится в себе воспитывать.  Проверьте, есть ли у вас  шестое чувство?

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

Всем известно, что у каждого человека пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходится в себе воспитывать.

Проверьте, есть ли у вас

шестое чувство?

ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ» Ира пришла в гости к Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – попугай. – Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень. Таня погрустнела и надулась.  Подумай, какую оплошность  допустила Ира? Как бы ты вёл  себя на её месте?

ПРОВЕРКА «ПОПУГАЕМ»

Ира пришла в гости к Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – попугай.

Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась.

Подумай, какую оплошность

допустила Ира? Как бы ты вёл

себя на её месте?

ДАВАЙ, РАССКАЗЫВАЙ! За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. Чего у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя. Давай, рассказывай, что у тебя случилось? – закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса.  В чём была их ошибка?  Что бы вы сделали?

ДАВАЙ, РАССКАЗЫВАЙ!

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

  • Чего у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.
  • Давай, рассказывай, что у тебя случилось? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса.

В чём была их ошибка?

Что бы вы сделали?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ШЕСТОЕ ЧУВСТВО?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ШЕСТОЕ ЧУВСТВО?

  • Умение найти «ключ» к любому человеку.
  • Чувство сознательности.
  • Чувство совести.
  • Чувство жалости.
  • Чувство души.
  • Чувство души.
  • Чувство души.
  • Чувство души.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
ЧТО ТАКОЕ ТАКТ? Все чувства, которые мы перечислили выше, называются одним словом – ТАКТ. Тот, кто обладает чувством такта, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не будет подшучивать некстати.  ТАКТ, ЧУТКОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ –   без этого не может быть  воспитанности, вежливости.

ЧТО ТАКОЕ ТАКТ?

Все чувства, которые мы перечислили выше, называются одним словом – ТАКТ.

Тот, кто обладает чувством такта, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не будет подшучивать некстати. ТАКТ, ЧУТКОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ –

без этого не может быть

воспитанности, вежливости.

Как ты относишься к людям? (Тест.) Если кто-то поскользнулся и упал…   Я засмеюсь.   Я помогу подняться.   Молча пройду мимо.

Как ты относишься к людям? (Тест.)

Если кто-то поскользнулся и упал…

Я засмеюсь.

Я помогу подняться.

Молча пройду мимо.

Когда кто-то просит меня о помощи…   Я постараюсь  помочь.   А какая мне от этого  будет польза?   Вот ещё! Своих дел  полно.

Когда кто-то просит меня о помощи…

Я постараюсь

помочь.

А какая мне от этого

будет польза?

Вот ещё! Своих дел

полно.

Если весь класс кого-то дразнит ни за что, я…   Буду дразнить  вместе со всеми.   Заступлюсь.   Ничего не сделаю. Пусть сами разбираются.

Если весь класс кого-то дразнит ни за что, я…

Буду дразнить

вместе со всеми.

Заступлюсь.

Ничего не сделаю. Пусть сами разбираются.

Если кто-то не понял задания…   Я попробую  объяснить.   Пусть сам думает.   Посмеюсь над его  глупостью.

Если кто-то не понял задания…

Я попробую

объяснить.

Пусть сам думает.

Посмеюсь над его

глупостью.

Если мой друг попал в неловкую ситуацию…   Я об этом забуду и не  буду напоминать.   Буду подшучивать  над ним.   Не знаю.

Если мой друг попал в неловкую ситуацию…

Я об этом забуду и не

буду напоминать.

Буду подшучивать

над ним.

Не знаю.

Если меня попросили подтянуть одноклассника по какому-либо предмету…   Я с удовольствием  помогу.   Ну, надо так надо.   И не подумаю!

Если меня попросили подтянуть одноклассника по какому-либо предмету…

Я с удовольствием

помогу.

Ну, надо так надо.

И не подумаю!

Подсчитываем баллы. За каждый ответ  красного цвета – 2 балла,  синего цвета – 1 балл,  зелёного цвета – 0 баллов.   Подсчитайте.

Подсчитываем баллы.

За каждый ответ красного цвета – 2 балла, синего цвета – 1 балл, зелёного цвета – 0 баллов.

Подсчитайте.

ОТ 0 ДО 3 Ты стараешься помогать людям. Не смеёшься над их недостатками.  Молодец!

ОТ 0 ДО 3

Ты стараешься помогать людям.

Не смеёшься над их недостатками.

Молодец!

ОТ 4 ДО 8 Иногда ты можешь кому-нибудь помочь, но обычно требуешь за это плату. Это нехорошо. Дружба не строится на отношениях  «Ты – мне, я – тебе»!

ОТ 4 ДО 8

Иногда ты можешь кому-нибудь помочь, но обычно требуешь за это плату. Это нехорошо. Дружба не строится на отношениях

«Ты – мне, я – тебе»!

ОТ 9 ДО 12 Ну, ты как старуха Шапокляк: «Кто людям помогает, тот тратит время зря». Не боишься, что придёт момент, когда тебе  понадобится помощь, а  все от тебя отвернутся?

ОТ 9 ДО 12

Ну, ты как старуха Шапокляк: «Кто людям помогает, тот тратит время зря».

Не боишься, что придёт момент, когда тебе

понадобится помощь, а

все от тебя отвернутся?

Автор: учитель начальных классов: Золотарева Н.А.

Автор:

учитель

начальных классов: Золотарева Н.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Спасибо, здравствуйте,пожалуйста!" (для 3-4 класса)

Автор: Золотарева Н.А.,Борисова О.Н.

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства