kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час,посвящённый Дню Матери в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

утренник, посвящённый Дню матери, 3- 4  класс

«КОРОЛЕВСТВО ДОБРОТЫ»

Цели:

?     Познакомить учащихся с существованием праздника – Днём матери;

?     Привитие традиции почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения, укрепления семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.

?     Познакомить детей с фразеологизмами, загадками, стихотворениями.

Участники праздника: учащиеся и их родители

Оборудование:  плакат с названием праздника,  плакат «Моя мама – лучше всех», рисунки учащихся,  выставка работ учащихся, дипломы, награды учащимся, телевизор, DVD., набор пуговиц, «мусор»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час,посвящённый Дню Матери в 3 классе »

утренник, посвящённый Дню матери, 3- 4  класс

«КОРОЛЕВСТВО ДОБРОТЫ»

Цели:

     Познакомить учащихся с существованием праздника – Днём матери;

     Привитие традиции почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения, укрепления семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.

     Познакомить детей с фразеологизмами, загадками, стихотворениями.

Участники праздника: учащиеся и их родители

Оборудование:  плакат с названием праздника,  плакат «Моя мама – лучше всех», рисунки учащихся,  выставка работ учащихся, дипломы, награды учащимся, телевизор, DVD., набор пуговиц, «мусор»

 

Ход праздника

                   Звучит песня «Мама»

1 ученик          Воспеваю то, что вечно ново,     

                         И хотя совсем не гимн пою,

                         Но в душе родившееся слово

                         Обретает музыку свою.

2 ученик         Слово это – зов и заклинанье,

                         В этом слове – сущего душа,

                          Это – искра первого сознанья,

                          Первая улыбка малыша.

3 ученик          Слово это сроду не обманет,

                           в нём сокрыто жизни существо

                          В нём – исток всего. Ему конца нет.

                          Я произношу его:

                                                        МАМА!       ( Расул Гамзатов)

 

Вступительное слово учителя

                            Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы!

Я рада приветствовать всех вас сегодня в нашем классе и думаю, что это взаимно. Поприветствуем друг друга. Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести праздник, посвящённый самому дорогому человеку на свете, самому близкому и родному – нашим мамам. Где бы мы с вами ни были, сколько лет нам не было, ежеминутно и ежечасно мы держим в сердце и мыслях образ самого дорогого человека на свете – образ нашей мамы. Мама первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни.  Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У наших мам самые добрые и ласковые руки, добрый взгляд, наши мамы всё на свете умеют, они помогают решить нам самые трудные вопросы и задачи, всегда приходят нам на помощь.

           В 1997 году Государственная Дума приняла Федеральный закон о новом празднике. Указ президента РФ определил: День матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресенье ноября. И сегодня мы с вами отмечаем этот праздник в нашем уютном и красивом классе, а мамам я предлагаю принять участие в викторине «Королевство Доброты».

        Я приглашаю мам во Дворец доброты, а помогать мамам будут их дети. Позвольте представить наших мам – участников нашей викторины. (Представление).

 

Коллективное чтение стихотворения «Мамочка» (У. Раджаб)

(учитель читает вопрос, а дети хором отвечают)

 

Кто пришёл ко мне с утра? – Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора» - Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашку налить. – Мамочка.

Кто косички мне заплёл? – Мамочка.

Целый дом один подмёл? – Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка.

Кто ребячий любит смех? – Мамочка.

Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

 

Учитель:

Да, действительно всё это успевают делать каждый день наши мамы дома, но ещё трудятся на производстве. Наши мамы выполняют интересную, важную и ответственную работу. Многие поэты и писатели посвящали свои произведения теме матери. С.В. Михалков написал стихотворение о мамах, стихотворение известное всем нам, его в своём детстве читали и рассказывали ваши мамы, оно известно всем. Как вы думаете, как оно называется? Послушаем его.

   

Звучит стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Дети выходят на сцену, встают полукругом и рассказывают данное стихотворение по ролям.

 

  А сегодня наша мама отправляется в полёт,

     Потому что наша мама называется пилот.

 

С лесенки ответил Вова:

- Мама – лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого?

 

- Всех важней, сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

 

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

 

Лётчик водит самолёты

- Это очень хорошо.

Повар делает компоты

- Это тоже хорошо.

 

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

 Мамы разные нужны,

 Мамы всякие важны. ( хором)

 Звучит песня «Знают взрослые и дети» или «Самая хорошая»

 

    Конечно же, ребята, С.В. Михалков рассказал о работе и профессиях не всех мам, а только некоторых. А кем же работают ваши мамы? ( дети по очереди называют профессии своих мам).

Вот видите, ребята, какие профессии у ваших мам, какую интересную и ответственную работу они выполняют. Но у всех ваших мам есть одна общая профессия – это хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Это знают все. Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика.

         1-й ученик:

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года вымывают:

18.000  - ножей, вилок, ложек;

13.000 - тарелок;

8.000 – чашек.

          2-й ученик:

Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа и обратно, за год достигает 5 тонн.

          3-й ученик:

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000 км.

           4-й ученик:

А если наши мамы  ещё и работают?

Все хором:

А если наши мамы ещё и работают, то мы им должны помогать!

 

Проведение конкурса  «Лучший помощник» для учащихся

         А кто из вас помогает своим мамам в домашних делах? Кто готов продемонстрировать свои умения?

       Детям объявляются условия конкурса: за одну минуту дети должны собрать разбросанный мусор. Кто собирает первый, тот и выигрывает , а  значит, объявляется «Лучшим помощником» Детям за участие вручаются призы. (В качестве призов вручаются: совочек, перчатки для уборки мусора, салфетки для влажной уборки)

Ведущий:

Мама, Мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

  Ну, а теперь мы вместе с мамами отправляемся в путь по дороге правильных решений. И первый конкурс на нашем пути – «Озеро ласковых слов». 

Уважаемые мамы, ваша задача – как можно больше сказать ласковых слов, которыми вы называете своих детей.

 (Каждый говорит по очереди, выигрывает последнее слово. Жюри подводит итоги.)

 

Ведущий:  А сейчас мы побываем в гостях у гнома Загадалкина.

 Гном:   Приветствую Вас, уважаемые Мамы! Вашим детям в школе очень часто загадывают загадки. Вот интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Все отгадки вы каждый день встречаете в своей квартире( работа с маячками)

Загляните под окошко -

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает. (Батарея)

 

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь – я рада стуку,

Но одного я не прощу –

Коль не подашь мне руку. ( Дверь)

 

Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою

Я любой замок.  (Ключ)

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк –

Загорелся огонёк.  (Лампочка)

 

В маленьком домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.  (Спички)

 

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

 Его починит мама.   ( Рукавицы)

 

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок!  (Игла с ниткой)

 

Молодцы наши мамы! Загадки хорошо отгадывают.

 

 Пока жюри подводят итоги, девочки исполняют танец « Топотушки»

 

               Учитель:

               Уважаемые мамы! Какая была отгадка в последней загадке? Совершенно верно, игла. С ней-то вы и встретитесь в следующем конкурсе «Пещера непришитых пуговиц». Представьте, что это целая пещера пуговиц. Но вы выберете всего 5 штук.

                 Ваша задача – за 1 минуту пришить как можно больше пуговиц. Не забудьте о технике безопасности. Итак, начали.

           После окончания работы мамами, жюри оценивает работы.

                       Сейчас мы немного отвлечёмся от нашего путешествия и прочитаем стихотворение М. Пляцковского все вместе. Ваша, ребята, задача в начале каждой строчки говорить одно лишь слово: «Мама!»

          Итак, начали.

                          Мама! В этом слове солнца свет!

                          Мама! Лучше слова в мире нет!

                          Мама! Кто роднее, чем она?

                          Мама! У неё в глазах весна!

                          Мама! На земле добрее всех.

                          Мама! Дарит сказки, дарит смех.

                          Мама! Из-за нас порой грустит,

                          Мама! Пожалеет и простит!

                          Мама! В этом слове солнца свет!

                          Мама! Лучше в мире слова нет!

              Молодцы!

                  Учитель:

            Следующий конкурс ожидает наших мам « Лес интересных вопросов».

                Вам будут задаваться вопросы из разных областей: кулинария, музыка, ботаника, зоология, этикет, литература.

            Вам помогут маячки: когда готов ответ, нужно поднять маячок.

Искусство приготовления пищи.  (Кулинария)

Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

Фамилия, какого композитора похожа на выстрел? (Бах)

Чувство меры, умение вести себя в обществе?  (Такт)

Спаситель Мухи - цокотухи?  (Комар)

Нераскрывшийся цветок?   (Бутон)

Песня, которую поёт мамам детям на ночь?  (Колыбельная)

Животное, которое по старинной русской традиции впускают первой в новый дом?  (Кошка)

Люди, живущие вместе и связанные кровными узами?   (Семья)

Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, сделала себе выгодную покупку и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?   (Муха – цокотуха)

Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости они приносят одни слёзы. Что это за сказка?    (Курочка Ряба)

 

Что же, с «Лесом интересных вопросов» вы справились.

                  Учитель:

       Как верно сказано, дети – цветы жизни. Выглядят, как цветочки на клумбе. Пока уважаемое жюри подводит итоги, мы со зрителями немного поиграем.

         Русский язык богат меткими словами, которые выражают положительную или отрицательную характеристику. Очень часто для сравнения используют названия животных. Каких?

Суетиться, хлопотать – крутиться как…(белка) в колесе.

Мелко, неглубоко - …(море) по колено.

Пригрозить – показать, где…(раки) зимуют.

Стремиться выполнить несколько дел – гоняться за двумя…(зайцами).

Увлечённо говорить – заливаться …(соловьём).

Слегка, наскоро перекусить – заморить …(червяка).

Хитрить, изворачиваться – извиваться …(ужом).

Ни к чему не придерёшься -…( комар) носа не подточит.

Сильно преувеличивать – делать из …(мухи слона).

Тревожно, неспокойно – на душе скребут…(кошки).

Приобретать что-то неизвестное – покупать… (кота) в мешке.

              Ведущий:

           Следующий наш конкурс «КОТ в мешке».

   Я дарю вам  некий неизвестный предмет в мешке, а вы прежде должны угадать по вопросам что это?( Помогать вам могут глава семьи и ваши дети)

Цвет.

Из какого материала сделано?

Какую форму имеет предмет? И т.д.

                   Учитель:

В ходе нашего путешествия, мы увидели всех наших участниц.  И вот, что интересно: мы наконец-то дошли до Королевства Доброты – это семья. Оно, оказывается совсем близко. Королевство Доброты – это семья.  Ну, а Королева в нём – Мама. А какая королева без короны? Я предлагаю короновать наших мам.

 

Жюри подводит итоги игры и распределяет номинации:

«Ласковая мама»;

«Находчивая мама»;

«Мама – рукодельница»;

«Мама – эрудит»;

«Мама – оч.умелые ручки»;

«Да здравствует интуиция!»

 

                  Учитель:

Для наших мам в качестве подарка, ваши мужчины приготовили вам подарок – песню «Что тебе подарить?»

 В заключении звучит стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей» (отрывок).

    Как бы ни манил вас бег событий,

    Как ни влёк бы в свой водоворот,

    Пуще глаза маму берегите

    От обид, от тягот и забот.

     Боль за сыновей – сильнее мела

     Выбелила косы добела.

     Если даже сердце очерствело,

     Дайте маме капельку тепла!

 

     Если стали сердцем вы суровы,

     Будьте, дети, ласковее с ней.

     Берегите мать от злого слова,

     Знайте: дети ранят всех больней!

     Если ваши матери устали,

     Добрый отдых вы им дать должны…

     Берегите их от чёрных шалей!

     Берегите женщин от войны!

     Мать уйдёт, в душе оставив рану.

     Мать умрёт, и боли не унять…

     Заклинаю: берегите маму!

     Дети мира, берегите мать!

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час,посвящённый Дню Матери в 3 классе

Автор: Монгуш Надежда Марыш-ооловна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства