kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час,посвящённый 1 сентября.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной.

Задачи: : обобщить понятия: Родина, малая родина,развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы,

воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

 Ход занятия.

1.Организационный момент. 

 учитель здоровается с учениками,  приглашает занять свои места.

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя пришла пора.

 

Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться,

Всюду наступает вновь учебный год.

 

- С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

   Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители!  Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!

 

 2. Сообщение темы. Целевая установка.

Побудительные вопросы учителя по теме:

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

( О Родине в целом и нашей малой родины)

Что такое Родина?

(Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня))

Как вы понимаете, что такое малая Родина?

( Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое. )

Учитель: посмотрите на название темы. Как бы вы написали слово «Родина», с заглавной или прописной буквы?   (После того, как ученики высказали свои предположения, открываем  Учитель: Хорошо, а как же тогда вы понимаете все это высказывание целиком:« Моя малая Родина»?  А что для вас малая родина? 

Мы уже знаем, что слово «Родина» произошло от  древнего слова «Род». А сможете подобрать однокоренные слова?  

А теперь давайте поиграем в игру «Составь пословицу». На  доске 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час,посвящённый 1 сентября. »

Классный час на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной.

Задачи: : обобщить понятия: Родина, малая родина,развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы,

воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.  Слайд 1

 учитель здоровается с учениками,  приглашает занять свои места.

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя пришла пора.


Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться,

Всюду наступает вновь учебный год.


- С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!


 2. Сообщение темы. Целевая установка.

Побудительные вопросы учителя по теме:

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

( О Родине в целом и нашей малой родины)

Что такое Родина?

(Родина – это земля, государство, где человек рождается. 
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня))

Как вы понимаете, что такое малая Родина?

( Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое. )

Учитель: посмотрите на название темы. Как бы вы написали слово «Родина», с заглавной или прописной буквы?   (После того, как ученики высказали свои предположения, открываем  Учитель: Хорошо, а как же тогда вы понимаете все это высказывание целиком:« Моя малая Родина»?  А что для вас малая родина? 

Мы уже знаем, что слово «Родина» произошло от  древнего слова «Род». А сможете подобрать однокоренные слова?  (на слайде представлены  однокоренные слова)

А теперь давайте поиграем в игру «Составь пословицу». На  доске представлены слова и словосочетания из разных пословиц. Дети соединяют эти слова и в итоге получают пословицы.

Учитель: Молодцы, с этим заданием все справились. А теперь давайте посмотрим следующий слайд и его под тему. 

Когда ты готов постоять за честь своей Родины….

Когда ты поможешь своим одноклассникам во всем…

Когда ты отдашь без сомнения жизнь за своих близких ….

Как это чувство называется? (патриотизм)  И на слайде мы видим  цитату знаменитого писателя Ф.М.Достоевского

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество, или даже просто отстаивая интересы своего отечества...

И не зря мы заговорили о патриотизме, ведь в этом году мы будем отмечать  годовщину ВОВ. 70 лет со дня великого события нашей страны, нашей Родины. Но к этой теме более подробно мы вернемся уже  ближе к 9 маю.

(Беседа об атрибутах,народах,прикладном искусстве в сопровождении презентации.)

Итог: Наш классный час подошёл к концу. 
Россия, Родина, малая родина, патриотизм – все это неотъемлемая часть нашей жизни.

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее, 
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода, 
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и  дела.
И кругом садами опояшем, 
Чтобы вечно Родина цвела!


Нас, людей, разбрасывает во многие уголки Земли, но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России! 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час,посвящённый 1 сентября.

Автор: Андреева Ирина Викторовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства