kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью;        воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственности.

Задачи:

  • учить детей быть здоровыми душой и телом;
  • стремиться творить свое здоровье;
  • воспитывать детей на личном примере;
  • формировать у детей силу воли и душевного здоровья ;
  •  обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
  1. Орг.момент.
  2. Как вести себя, когда что-то болит.
  1.      Заполните кроссворд.
  1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают…(таблетки)
  2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.(Айболит)

  1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых  (больница)

 

           1.  т  а  Б л е т к и
           2.      н О ж
    3.   А й б о Л и т
         4.  б о л  Ь н и ц а

(В выделенных клетках читают слово БОЛЬ)

- Что такое боль?

- В каких случаях вы ощущаете боль?

- Как мы ведём себя, если чувствуем боль?

- Какая бывает боль?

(Боль — физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение.)

  1. Анализ ситуации.

Шип в мою ладонь впился,

Как-то прошлым летом.

Я поплакал с полчаса

И забыл об этом.

В лоб ужалила оса-

Я внезвидел света.

Но проплакав сполчаса,

Всё ж забыл об этом.

А ужалил злой язык-

Всё пошло иначе:

Как заплакал я в тот миг

Так поныне плачу.

                       О.Дриз

- Какая боль физическая (телесная) или душевная дольше не заживает и почему?

- Как вы понимаете, что такое душевная боль? (Душевная боль – это те переживания, которые человек чувствует как личность. Душевная боль – это боль за собственное уникальное человеческое Я.)

- Как надо себя вести, чтобы не причинить себе и другому боль?

  1. Работа в группах «Закончи фразу».

1. Если у меня болит зуб, я…

2. Если у меня болит живот, я…

3. Если у меня болит голова, я…

4. Если я поцарапал руку, то…

5. Если я поцарапал колено, то…

ВЫВОД: Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.

     Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.

  1. Если кому-нибудь нужна твоя помощь.
  1. Беседа по теме.

- Почему в пословицах и поговорках говорится так:

Боль врача ищет.

Больному всё горько.

Больному золотая кровать не поможет.

- Как чувствует себя заболевший человек?

- Кроме помощи медиков. В чём ещё нуждается заболевший человек?

     2.  Выбери правильный ответ.

- Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь:

Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.

У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить её бесполезно.

Что  ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.

Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы ещё на твоей свадьбе погуляем!

3. Анализ ситуации.

Наш дедушка.

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего – глухой.

Его и курица обидит

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет – мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной

И хорошенечко усадим

Укроим ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косичку заплетём.

А если сказку дед затеет

Сидим до самой темноты

Никто и двинуться не смеет

Все слушают, разинув рты.

Ну. Есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

                        Е.Благинина.

- Могли бы вы дружить с больным и немощным стариком?

- Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам? Какую помощь вы оказываете им, приведите примеры.

  1. Игра «Давайте поговорим».

«Старый дед и внучок».

     Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели. Уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал. (Лоханка - круглая или продолговатая деревянная посуда – из словаря С.И.Ожегова)

     Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет:что-то слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

     Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Почему родители изменили своё отношение к больному старику?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

ВЫВОД: Мудрые люди говорят «Как ты относишься к своим родителям, также и твои дети будут относиться к тебе». Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.

  1. Итог.

- Какой праздник у нас с вами приближается? (День пожилого человека).

- Что это за праздник?

- Этот праздник возник в 20-м веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всём мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября «Международным Днём пожилых людей».

      Мы приготовили нашим бабушкам и дедушкам, знакомым, соседям открытки, в форме осеннего листа с тёплыми словами и пожеланиями, чтобы они всегда помнили и ощущали нашу заботу и не только в праздничный день.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным». »

Тема: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным».

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственности.

Задачи:

  • учить детей быть здоровыми душой и телом;

  • стремиться творить свое здоровье;

  • воспитывать детей на личном примере;

  • формировать у детей силу воли и душевного здоровья ;

  • обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.



  1. Орг.момент.

  2. Как вести себя, когда что-то болит.

  1. Заполните кроссворд.

  1. Горькими бывают, сладкими бывают, водой дети их запивают…(таблетки)

  2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

  1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (больница)



1. т а Б л е т к и
2. н О ж
3. А й б о Л и т
4. б о л Ь н и ц а

(В выделенных клетках читают слово БОЛЬ)

- Что такое боль?

- В каких случаях вы ощущаете боль?

- Как мы ведём себя, если чувствуем боль?

- Какая бывает боль?

(Боль — физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение.)


  1. Анализ ситуации.


Шип в мою ладонь впился,

Как-то прошлым летом.

Я поплакал с полчаса

И забыл об этом.

В лоб ужалила оса-

Я внезвидел света.

Но проплакав сполчаса,

Всё ж забыл об этом.

А ужалил злой язык-

Всё пошло иначе:

Как заплакал я в тот миг

Так поныне плачу.

О.Дриз

- Какая боль физическая (телесная) или душевная дольше не заживает и почему?

- Как вы понимаете, что такое душевная боль? (Душевная боль – это те переживания, которые человек чувствует как личность. Душевная боль – это боль за собственное уникальное человеческое Я.)

- Как надо себя вести, чтобы не причинить себе и другому боль?


  1. Работа в группах «Закончи фразу».

1. Если у меня болит зуб, я…

2. Если у меня болит живот, я…

3. Если у меня болит голова, я…

4. Если я поцарапал руку, то…

5. Если я поцарапал колено, то…

ВЫВОД: Если я испытываю сильную боль, то сначала попытаюсь понять её причину, а потом обязательно расскажу об этом родителям, учительнице, врачу или другим близким взрослым.

Боль нельзя терпеть, это опасно для здоровья.


  1. Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

  1. Беседа по теме.

- Почему в пословицах и поговорках говорится так:

Боль врача ищет.

Больному всё горько.

Больному золотая кровать не поможет.

- Как чувствует себя заболевший человек?

- Кроме помощи медиков. В чём ещё нуждается заболевший человек?


2. Выбери правильный ответ.

- Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь:


Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.


У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить её бесполезно.


Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.


Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы ещё на твоей свадьбе погуляем!

3. Анализ ситуации.

Наш дедушка.

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего – глухой.

Его и курица обидит

Наш дедушка совсем плохой!


Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет – мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной

И хорошенечко усадим

Укроим ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косичку заплетём.


А если сказку дед затеет

Сидим до самой темноты

Никто и двинуться не смеет

Все слушают, разинув рты.

Ну. Есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

Е.Благинина.


- Могли бы вы дружить с больным и немощным стариком?

- Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам? Какую помощь вы оказываете им, приведите примеры.


  1. Игра «Давайте поговорим».

«Старый дед и внучок».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели. Уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал. (Лоханка - круглая или продолговатая деревянная посуда – из словаря С.И.Ожегова)

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет:что-то слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.


- Почему родители изменили своё отношение к больному старику?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

ВЫВОД: Мудрые люди говорят «Как ты относишься к своим родителям, также и твои дети будут относиться к тебе». Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.


  1. Итог.

- Какой праздник у нас с вами приближается? (День пожилого человека).

- Что это за праздник?

- Этот праздник возник в 20-м веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всём мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября «Международным Днём пожилых людей».

Мы приготовили нашим бабушкам и дедушкам, знакомым, соседям открытки, в форме осеннего листа с тёплыми словами и пожеланиями, чтобы они всегда помнили и ощущали нашу заботу и не только в праздничный день.



















  1. Если у меня болит зуб, я…











  1. Если у меня болит живот, я…













  1. Если у меня болит голова, я…











  1. Если я поцарапал руку, то…















5. Если я поцарапал колено, то…



























Шип в мою ладонь впился,

Как-то прошлым летом.

Я поплакал с полчаса

И забыл об этом.

В лоб ужалила оса-

Я внезвидел света.

Но проплакав сполчаса,

Всё ж забыл об этом.

А ужалил злой язык-

Всё пошло иначе:

Как заплакал я в тот миг

Так поныне плачу.


















Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего – глухой.

Его и курица обидит

Наш дедушка совсем плохой!


Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет – мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной

И хорошенечко усадим

Укроим ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косичку заплетём.


А если сказку дед затеет

Сидим до самой темноты

Никто и двинуться не смеет

Все слушают, разинув рты.

Ну. Есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Артамонова Марина Викторовна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства