Познакомить учащихся со строением полости рта, строением зубов и их функциями. Познакомить с правилами ухода за полостью рта и зубами.
Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты.
К стоматологу идём,
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Как поддержать зубы в первоклассной форме? Этот вопрос волнует многих. Все знают, что зубы нужно чистить регулярно: утром и вечером, полоскать рот после каждого приема пищи, а междурядье зубов - чистить зубной нитью. Но, это, только азбука ухода за зубами, для хорошего состояние рта и зубов требуется знать особенности такой профилактики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ослепительная улыбка на всю жизнь". »
Урок здоровья "Ослепительная улыбка на всю жизнь". 4 класс
Цель: Познакомить учащихся со строением полости рта, строением зубов и их функциями. Познакомить с правилами ухода за полостью рта и зубами.
Оборудование: Зеркало у каждого ученика; дольки твердых фруктов или овощей; цветные карандаши; картинки улыбающихся людей вырезанных из журналов; мультфильм «Невероятные путешествие Доктора Кролика»; альбом; фотоаппарат; рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Перед уроком дети моют руки).
II. Основная часть
III. Упр. 1. «Что находится во рту»?
Задание:
Возьмите в руки зеркальца, откройте ротик и рассмотрите полость рта. – Что вы увидели во рту? (язык, десна, зубы).
Пощупайте языком свои зубы и дёсны. – Расскажите, что вы чувствуете? – Какие они? (гладкие, шершавые, твёрдые или мягкие?)
Обратите внимание: зубы одинаковые по своей форме или разные? – (Передние зубы имеют острый край, а задние большую бугристую жевательную поверхность).
IV. Упр. 2 «Зачем нужны зубы»?
– Представьте человека, у которого нет рта?
– Что не может делать этот человек? (есть, разговаривать, улыбаться).
– А сейчас такое задание. Пусть каждый из вас откусит кусочек яблока или морковки, закрыв передние зубы губами.
– Произнесите слова «дом», «стол», и т.д. не касаясь языком передних зубов.
– Как бы вы улыбались, если бы не было зубов, или они были бы не красивыми.(только закрытым ртом).
Задание.
– Составьте список, как и когда зубы помогают нам, например, при еде, при улыбке, при разговоре.
– Сделайте рисунки цветными карандашами.
V. Упр. 3
– С помощью зеркальца ещё раз посмотрите на свои зубы и вспомните различие форм передних и задних зубов. (Учитель на доске рисует схемы резцов, клыков, моляров и премоляров).
– Почему же зубы все разные? (Откусываем, отрезаем пищу, так как они имеют острый режущий край и поэтому называются резцами).
– Подпишите название зубов под рисунками на доске.
– Что мы делаем с помощью угловых зубов с острыми кончиком? (они заострены и немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её, для того чтобы можно было отправить кусочки пищу. (Это клыки.)
– Подпишите название зубов под рисунком на доске.
– Сделайте вывод о многообразной работе, выполняемой нашими зубами, и важности каждого зуба.
– А у каких животных развиты резцы? (кролик, белка – это грызуны).
– Клыки (корова, лошадь – травоядные, жвачные).
VI. Упр. 4 «Части зуба»
Учитель на доске рисует схема зубов и просит детей нарисовать на листе бумаги за учителем.
– Вы видите в полости рта только часть зуба, которая называется коронкой.
– Зуб закрепляется в кости челюсти с помощью корня или нескольких корней. (Два корня у премоляра и три у моляров).
VII. Упр. 5. «Невероятное путешествие».
– Просмотр мультфильма. Встреча с Доктором кроликом – стоматологом.
– Кто такой стоматолог? (Ответы детей).
– Внимательно посмотрите мультфильм и запомните советы Доктора Кролика по уходу за зубами.
– Что случилось с Максимом? (Он чистит зубы 2 раза в неделю).
– Какой совет самый главный? (Чистить зубы 2 раза в день).
– Когда нужно чистить зубы?
– Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год).
– Что нужно делать после приема пищи?
– Какая должна быть зубная щетка?
– Какое вещество, содержащее в зубной пасте делает зубы крепче? (Фтор).
– А чем можно удалить налёт между зубами? (Флосом – спец. зубной нитью).
VIII. Упр. 6 «Как я выгляжу»?
– Покажите друг другу картинки, которые вы принесли, вырезав их из журналов. На них улыбающиеся люди.
– Приятно смотреть на людей, когда у них красивые зубы?
– А теперь такое задание, возьмите чёрный фломастер и закрасьте 1 или 2 зуба.
– Какой теперь стала улыбка у человека? (Некрасивой и даже страшной, как у Баба Яги).
– Трудно бы было нам, если бы у нас не было впереди хотя бы одного зуба?
– Поставьте буквы в соответствии с их номерами под рисунками на доске.
– Что получилось? «Берегите зубы».
– Зачем нам нужно беречь зубы? И от чего беречь? (Кариес, механическое повреждение).
– Что нужно для этого делать?
X. Дом.задание.
– Запомните советы Доктора Кролика. Выучить стихотворение.
Как поел почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты. Очень важные продукты. К стоматологу идём, В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!