kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Ослепительная улыбка на всю жизнь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со строением полости рта, строением зубов и их функциями. Познакомить с правилами ухода за полостью рта и зубами.

Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты.
К стоматологу идём,
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Как поддержать зубы в первоклассной форме? Этот вопрос волнует многих. Все знают, что зубы нужно чистить регулярно: утром и вечером, полоскать рот после каждого приема пищи, а междурядье зубов - чистить зубной нитью. Но, это, только азбука ухода за зубами, для хорошего состояние рта и зубов требуется знать особенности такой профилактики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ослепительная улыбка на всю жизнь". »

Урок здоровья "Ослепительная улыбка на всю жизнь". 4 класс

Цель: Познакомить учащихся со строением полости рта, строением зубов и их функциями. Познакомить с правилами ухода за полостью рта и зубами.

Оборудование: Зеркало у каждого ученика; дольки твердых фруктов или овощей; цветные карандаши; картинки улыбающихся людей вырезанных из журналов; мультфильм «Невероятные путешествие Доктора Кролика»; альбом; фотоаппарат; рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Перед уроком дети моют руки).

II. Основная часть

III. Упр. 1. «Что находится во рту»?

Задание:

  1. Возьмите в руки зеркальца, откройте ротик и рассмотрите полость рта.
    – Что вы увидели во рту? (язык, десна, зубы).

  2. Пощупайте языком свои зубы и дёсны.
    – Расскажите, что вы чувствуете?
    – Какие они? (гладкие, шершавые, твёрдые или мягкие?)

  3. Обратите внимание: зубы одинаковые по своей форме или разные?
    – (Передние зубы имеют острый край, а задние большую бугристую жевательную поверхность).

IV. Упр. 2 «Зачем нужны зубы»?

– Представьте человека, у которого нет рта?

– Что не может делать этот человек? (есть, разговаривать, улыбаться).

– А сейчас такое задание. Пусть каждый из вас откусит кусочек яблока или морковки, закрыв передние зубы губами.

– Произнесите слова «дом», «стол», и т.д. не касаясь языком передних зубов.

– Как бы вы улыбались, если бы не было зубов, или они были бы не красивыми.(только закрытым ртом).

Задание.

– Составьте список, как и когда зубы помогают нам, например, при еде, при улыбке, при разговоре.

– Сделайте рисунки цветными карандашами.

V. Упр. 3

– С помощью зеркальца ещё раз посмотрите на свои зубы и вспомните различие форм передних и задних зубов. (Учитель на доске рисует схемы резцов, клыков, моляров и премоляров).

– Почему же зубы все разные? (Откусываем, отрезаем пищу, так как они имеют острый режущий край и поэтому называются резцами).

– Подпишите название зубов под рисунками на доске.

– Что мы делаем с помощью угловых зубов с острыми кончиком? (они заострены и немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её, для того чтобы можно было отправить кусочки пищу. (Это клыки.)

– Подпишите название зубов под рисунком на доске.

– Сделайте вывод о многообразной работе, выполняемой нашими зубами, и важности каждого зуба.

– А у каких животных развиты резцы? (кролик, белка – это грызуны).

– Клыки (корова, лошадь – травоядные, жвачные).

VI. Упр. 4 «Части зуба»

Учитель на доске рисует схема зубов и просит детей нарисовать на листе бумаги за учителем.

– Вы видите в полости рта только часть зуба, которая называется коронкой.

– Зуб закрепляется в кости челюсти с помощью корня или нескольких корней. (Два корня у премоляра и три у моляров).

VII. Упр. 5. «Невероятное путешествие».

– Просмотр мультфильма. Встреча с Доктором кроликом – стоматологом.

– Кто такой стоматолог? (Ответы детей).

– Внимательно посмотрите мультфильм и запомните советы Доктора Кролика по уходу за зубами.

– Что случилось с Максимом? (Он чистит зубы 2 раза в неделю).

– Какой совет самый главный? (Чистить зубы 2 раза в день).

– Когда нужно чистить зубы?

– Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год).

– Что нужно делать после приема пищи?

– Какая должна быть зубная щетка?

– Какое вещество, содержащее в зубной пасте делает зубы крепче? (Фтор).

– А чем можно удалить налёт между зубами? (Флосом – спец. зубной нитью).


VIII. Упр. 6 «Как я выгляжу»?

– Покажите друг другу картинки, которые вы принесли, вырезав их из журналов. На них улыбающиеся люди.

– Приятно смотреть на людей, когда у них красивые зубы?

– А теперь такое задание, возьмите чёрный фломастер и закрасьте 1 или 2 зуба.

– Какой теперь стала улыбка у человека? (Некрасивой и даже страшной, как у Баба Яги).

– Трудно бы было нам, если бы у нас не было впереди хотя бы одного зуба?

– Как надо правильно чистить зубы?

IX. Итог урока.

– Решите ребус.

И(6), Е(4), Б(1), Е(2), Г(5), Р(3), У(8), Ы(10), Б(9), З(7).

– Поставьте буквы в соответствии с их номерами под рисунками на доске.

– Что получилось? «Берегите зубы».

– Зачем нам нужно беречь зубы? И от чего беречь? (Кариес, механическое повреждение).

– Что нужно для этого делать?

X. Дом.задание.

– Запомните советы Доктора Кролика. Выучить стихотворение.

Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты.
К стоматологу идём,
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Ослепительная улыбка на всю жизнь".

Автор: Сахарова Ирина Викторовна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Мы славим седину" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-my-slavim-siedinu"
    ["file_id"] => string(6) "140343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства