Создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.
Принципы природосообразности. Наглядности, систематичности и последовательности, доступности.
1.ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
4. http://www.tea4you.ru/history.html
1.Орг. момент (1-2 мин)
2. Мотивационо – целевой (3-4 мин)
3.1. Первая страница журнала – «Рождение чая»
3.2. Вторая страница журнала – «Пословицы и поговорки о чае»
4. Рефлексия
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Метод формирования ответственности и обязательности (Педагогическое требование) | - Здравствуйте, ребята! Пожалуйста присаживайтесь. | Обучающиеся выполняют педагогическое требование | Внимание детей собрано. |
2.Мотивационно – целевой. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему классного часа. | Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) | - Ребята, у нас в городе есть очень много книжных магазинов и павильонов, в которых продаются книги, газеты и журналы. - Какие журналы вы знаете? -А вы знаете что существуют не только журналы на печатной основе, но и устные журналы? - Вот и мы сегодня с вами будем путешествовать по страницам устного журнала, а вот о чем этот журнал вы узнаете, отгадав загадку. С молоком, лимоном, медом, С тортом, или бутербродом, Иди скорей друзей встречай Наливай всем вкусный... (ЧАЙ). - Совершенно верно, это чай. Как вы думаете, какова тема нашего занятия? (Наше чаепитие веселое событие) Какова цель? (Узнать о традициях и происхождении чая.) - Сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам устного журнала, и узнаем о том, как и где, появился чай, о традициях чаепития, вспомним пословицы о чае, а так же поиграем в игры. - Как вы думаете, как будет называться наш журнал? - Журнал называется: «Наше чаепитие – весёлое событие». Наше путешествие по устному журналу будут сопровождать выступления наших ребят. - Итак, начнём наше путешествие. | Слушают учителя, вступают в диалог с учителем, определяют тему и цель классного часа. | Познавательные ууд: (самостоятельное Выделение темы и цели классного часа; осознанное и произвольное построение речевого высказывания) Коммуникативные ууд: (взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью) Регулятивные ууд: (целепологание) |
3.Основной этап 3.1. Первая страница устного журнала Задача: актуализировать знания детей о рождении чая. | Методы получения новых знаний (рассказ) | - Итак, мы начинаем листать страницы нашего журнала. Первая страница называется: Рождение чая. - Ребята, как вы думаете, откуда появился чай? - Существует легенда: однажды, давным-давно, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал нагреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в воду упало несколько листьев с чайного куста – и вода потемнела, от неё начал исходить тонкий, приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие. - Итак, родина чая, который мы привыкли с вами пить, Китай. - Чай один из древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов. А теперь тем как перелестнуть страницу журнала Слава Чемезев хотел бы подарить нам с вами фокус. Давайте ребята похлопаем Славе. | Слушают учителя и отвечают на вопросы поставленные учителем | Коммуникативные ууд: (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
3.2.Вторая страница журнала –«Пословицы и поговорки о чае» Задача: Расширить знания детей о пословицах и поговорках | Метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); Временная работа в группах. | - Листаем журнал дальше, страница 2- Пословицы и поговорки о чае. - Чаепитие очень давно стало традицией русского гостеприимства. Изменялись формы гостевания, посуда, но не изменялись заповеди гостеприимства: всегда, во все времена гостей встречали хлебом-солью и добрым отношением. - Сейчас, мы проверим, на сколько, хорошо вы знаете пословицы и поговорки о гостеприимстве и о чае. - У вас на столах лежат конверты с пословицей, но слова в ней перепутаны. Ваша задача – восстановить текст пословицы. Работаем в парах в течение 2 минут. Приступайте. - Пары по очереди читайте пословицу, которая у вас получилось, ребята, у которых та же пословица проверяйте себя и товарищей. Выпей чайку – забудешь тоску. Гостю почёт – хозяину честь. Хоть не богат, а гостям рад. Гость в дом – радость в дом. Чай не пить – на свете не жить. Чай пить – долго жить. Чаем на Руси еще никто не подавился. - Закончили выполнение задания. Пары – читайте пословицы. - Молодцы, ребята. - А теперь давайте проверим, правильно ли вы составили пословицы. Для этого обратите внимание на доску | Слушают учителя, выполняют задание, проверяют правильность выполнения задания. | Познавательные ууд Общеучебные:(умение структурировать знания; контроль результатов деятельности) Логические:(синтез, обобщение; построение логической цепи рассуждения) |
3.3.Третья страница журнала – «Традиции чаепития» Задача: Организовать выступление обучающихся. | Метод эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) | - Открываем 3 страницу журнала – традиции чаепития - Ребята, а вы знали что в России, существует такая традиция за чаем общаются, поют песни и частушки, читают стихи, а так же проводят игры. Вот и нам Соловьева Юлия и Ушакова Екатерина приготовили танец, давайте ребята попросим(хлопаем) девочек показать нам свое выступление. Выступление девочек. Спасибо большое, давайте ребята поблагодарим девочек за выступление, присаживайтесь на свои места. А еще ребята у нас в классе есть талантливый ученик который обучается игре на гитаре. Как вы думаете кто это? А теперь Кирилл нам покажет свои умения играть на гитаре. Кирилл выходи пожалуйста. (Играет) Давайте похлопаем Кириллу. | Выступление детей | Выступление детей организовано. |
3.4.Четвертая страница журнала – «О пользе чая» Задача: Обогащать знания обучающихся о пользе чая | Метод получения новых знаний (рассказ); | - А мы продолжаем наше путешествие по страницам устного журнала и открываем 4 страницу – О пользе чая. - Чай не только вкусный напиток, но ещё и очень полезный. - Я хочу открыть секрет, И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, Чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезней, Помогает от болезней, Чай в жару нас освежает, А в морозы согревает, И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг! - Как вы думаете, в каких недугах может помочь нам чай? Ученик: Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает здоровье сердца. Зеленый чай богат витаминами A, B, B1, B2, B15, C, P, а также фтором, калием, цинком, медью и другими полезными веществами. Чёрный чай также благотворно влияет на здоровье человека. В черном чае содержатся витамины , которые повышают тонус сосудов и капилляров. | Слушают учителя, отвечают на вопросы поставленные учителем | Познавательные УУД: Демонстрируют умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Регулятивные УУД: Демонстрируют умения логически рассуждать в ходе знакомства с новой информацией; Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать других; |
3.5.Пятая страница журнала - «Чайная церемония в России» Задача: расширить знания обучающихся о чайной церемонии в России; рассказать о том, как накрывают на стол перед чаепитием; расширить представление о необходимом атрибуте русского чаепития – самоваре; обогатить знания обучающихся о лакомствах, которые подаются к чаю | Метод получения новых знаний (рассказ); Метод эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, словесное поощрение) | - Открываем 5 страницу журнала - Чайная церемония в России. - В каких случаях пьют чай в России? (Когда приходят гости, когда собирается вся семья, когда просто встречаются друзья. Иногда на чай приглашают гостей). - Как накрывают стол? - Стол накрывают скатертью, ставят чайные приборы. - Ребята, какой атрибут русского чаепития существовал очень давно? - Необходимым атрибутом русского чаепития был самовар. - А более подробно нам об этом расскажут ученики вашего класса Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения - занимал почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка – матушка, да самовар-батюшка». - Что подают к чаю? - К чаю подаются пряники, баранки, печенье, лимон, варенье, мёд и разные сладости. - Молодцы, ребята. | Вступают в активную беседу с учителем | Познавательные УУД: Общеучебные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли. |
3.6. Чаепитие Задача: актуализировать знания по теме классного часа «Семейный калейдоскоп»; сплотить коллектив посредством чаепития | Метод закрепления и повторения изученного ранее материала (беседа); метод организации взаимодействия и накопление социального опыта (освоение элементарных норм поведения за столом) | - Ребята, не даром мы с вами говорили, что ваш 4 «Г» это тоже большая семья. Так ведь? - А как вы помните, в каждой семье, есть традиции. Одна из традиций- чаепитие. - Сегодня у нашей большой семьи тоже будет традиция. Это – чаепитие. - Ребята, но что бы приступить к чаепитию, давайте вспомним правила поведения за столом. (тоже распечатаем и повесим, но перед тем как повестить- дети читают правила в слух) - Вот мы и вспомнили правила поведения за столом. Присаживайтесь за стол! (Педагог организует чаепитие) Ребята как вы помните что на Руси принято во время чаепития водить хороводы, петь песни, танцевать. Поэтому мы приглашаем Волков Саша подарить свой музыкальный номер на наше чаепитие. (выступление) Спасибо большое Саша. | Актуализируют знания правил поведения за столом и прошлого классного часа | Познавательные УУД: Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои смысли; Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Рефлексия Задача: побудить детей к анализу деятельности на классном часу | Методы повторения и закрепления (беседа); | - Вот и подходит к конце наше чаепитие, что вы нового узнали? Что вам понравилось? что было интересным? - вы сегодня уходите на каникулы и прощаясь со своими друзьями на время каникул. - Наверное, каждый из вас захочет выразить свое настроение от нашей совместной деятельности и сделать пожелание своим одноклассникам. - Мы приготовили для вас цветные чашки , которые вы расположите вокруг нашего с вами гостеприимногосамовара. - выберите цвет чашки в соответствии с вашим настроением на нашей сегодняшней встрече (розовая чашка-отличное настроение, зеленая –хорошее настроение , голубая чашка –мне грустно) , на которых вы напишите свои пожелания одноклассникам -У кого чашечка готова, выходите к доске, озвучивайте ваше пожелание одноклассникам и мы поможем вам прикрепить чашечку к самовару. (звучат русские народные песни) Ребята,вы уже написали пожелания друг другу на осенние каникулы,и мы вас поздравили с окончанием четверти. Как вы думаете кому мы еще не дали слово для подведения итогов четверти? Сейчас мы предоставляем слово Татьяне Владимировне. - Спасибо всем за работу! Удачных каникул! До свидания! | Подводят уроки классного часа, пишут пожелания свои одноклассникам и приклеивают на доску | Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |