kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Сохраним цветущий мир Югры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направленно на формирование природоохранного мировозрения у детей, привлечения внимания к экологическим проблемам округа; развитие представления у обучающихся о рациональном взаимодействии человека с природой, природоохранной деятельности; воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кл.час Сохраним»

Классный час «Сохраним цветущий мир Югры»

  • Цель: формирование природоохранного мировоззрения у детей, привлечение внимания к экологическим проблемам округа; развитие представления у обучающихся о рациональном взаимодействии человека с природой, природоохранной деятельности; воспитание гражданственности, патриотизма, внимательного отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

- Вот и закончились самые долгожданные, самые теплые и самые удивительно сказочные каникулы и мы снова собрались все вместе в этом классе. (слайд№1)

- Добрый день. А у всех ли по доброму начался этот день? Почему мы сказали про этот день «добрый»? (ответы детей).

В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду, с заботой о сохранении планеты живой, цветущей, здоровой, надо помнить о том, что природа родного края нуждается в помощи и защите каждого из нас.  Я предлагаю начать учебный год с классного часа, тема которого будет звучать так: «Сохраним цветущий мир Югры».(Слайд №2)

Учитель читает стихотворение:

Властелин природы, покоритель…

Люди! Я противник этих слов.

Вот земля зелёная - берите

Для работы, для надежд и снов.

Властелин способен и ударить

По надежде, по душе живой.

Ну, а покорение, всегда ведь

Пахнет рабством, казнями, бедой.

Покоренье ставит на колени,

Обрубает корни все лютей.

Нам для блага новых поколений

Надо помнить боль былых путей.

Океан и космос изучайте,

Оставляя добрые следы,

Чтоб на душу аиста и чайки

Вдоволь было неба и воды. П.Панченко

2. Вопросы к учащимся:

*Можно ли назвать человека властелином природы?

* Принадлежит ли природа человеку?

*Вправе ли мы распоряжаться природой?

«Югра» ( Слайд№3)

-У каждого из нас есть семья, маленькая ячейка, в которой протекает большая часть нашей жизни. Но все наши семьи объединяет место, в котором мы живем. А живем мы все в большом и богатом крае. Как же называется этот край? (учащиеся отвечают хором). Это историческое название Ханты-Мансийского округа. В 2003 году округ переименован в Ханты – Мансийский округ – Югра. Югра богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота, кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди, цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ. 

Ханты – Мансийский округ занимает ведущее место в России по добыче нефти и газа. Не зря Югру называют краем «черного золота».(Слайд№4)

Также богат Югорский край разнообразием животных и растений. На большей части площади растут хвойные и смешанные леса. Заливные пойменные луга, крутые берега, поросшие тайгой, в сочетании с множеством мелких озёр и болот, богатых ягодами, создают непревзойденные по красоте картины природы Западной Сибири. Растительный и животный мир характерен для зоны средней тайги: на территории округа выявлено 214 видов лишайников, 90 видов мхов, 261 вид грибов, 323 вида высших сосудистых растений, 331 вид насекомых, 161 вид птиц и 31 вид млекопитающих.( Слайд№5)

Природа нашего края отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом

В XXI веке проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений? В наше время этот вопрос звучит с тревожным набатом, суровым предостережением: «опомнитесь, одумайтесь, не губите!» Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах не растопчи её полей.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.

А помни истину простую: нас много, а она – одна. В.Шефнер


Бережное, чуткое отношение к природным богатствам должно стать частью нашей повседневной жизни. Все, кому не безразлична судьба нашей Земли, пытаются ей помочь.

В середине XX века среди ведущих учёных разных стран, объединённых в Международный союз охраны природы и природных ресурсов, зародилась идея создания Красной книги.(Слайд № 6)

Вначале Красную книгу представляли как книгу учёта видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Учёные считали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы. Почему книгу назвали Красной? Красный цвет-сигнал опасности. Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира. В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала… В нашей стране также существует такая книга (в 1978 году).

Вслед за изданием национальных Красных книг во многих государствах были изданы региональные, в которых рассказывается о растениях и животных данного региона. Такая книга создана и у нас в Ханты – Мансийском округе – Югре. В Красную книгу ХМАО внесены 71 вид животных, 140 видов растений и 16 видов грибов. Кроме основного раздела с очерками о состоянии видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу ХМАО, в ней имеется Приложение с очерками о 8 видах животных, 45 – растений и 9 – грибов, нуждающихся в особом внимании к их состоянию в природной среде. Сл. 7

Игра «Мы природой дорожим» посвящена экологическим проблемам.

Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.

Задание: объясните с позиции экологии следующие пословицы:

«Бережливость – лучшее богатство»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Без хозяина – дом сирота»

Учитель: Ребята, очень много зверей обитает в наших лесах. Я вам буду загадывать загадки, а отгадать их нам поможет “Волшебное окно в природу”. 

1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти - рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

2.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3.Над шапками кустарника дерево плывёт.
На чьей же голове оно уютно так растёт?
Откроет нам поляна, лесного великана. (Лось)

4.Что за зверь зимой холодной,
Ходит в чаще злой, голодный? (волк)

5.Чуток, строен и высок, гордо голову несёт,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь…… (олень)

6.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом кедре
Орешки я грызу (белка)

7.Есть в реке работники – не столяры, ни плотники,
А выстроят плотину – хоть пиши картину. (Бобры)

8.Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это ………… (заяц)

9.Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый, красный, ах краса!
А зовут её …………………… (лиса)

10.Словно ёлка, весь в иголках (Ёж)

Учитель: «Оцени поступок человека»

Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:

красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;

жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;

зелёный – действие разрешено.

1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.

7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».

Игра «Правила природы». Учитель называет определённые факты, а ученики выводят необходимые правила поведения в природе.

  • Лоси и дикие кабаны любят мухоморы (Нельзя в лесу уничтожать мухоморы)

  • Муравьи – санитары леса (Нельзя разрушать муравейники)

  • В лесу всё реже встречаются ландыши (Цветами лучше любоваться в природе)

  • Мальчик прибивает скворечник гвоздями к дереву (Чтобы не повредить дерево, скворечник привязывают проволокой)

  • Весной мальчишки вырезали ножом углубление в берёзе, собрали берёзовый сок 2 литра и поехали дальше кататься на велосипедах (есть способы сбора сока и нужно замазывать рану садовым варом)



А сейчас мы с вами поговорим о рекордсменах Югорского края.

Скажите, какая птица выше всех? (журавль)

  1. А вы знаете птицу, которая быстрее всех? (сокол – сапсан)

  2. Есть птица, которая вьёт самое большое гнездо. Назовите её. (Орёл)

  3. У какой птицы самые сильные и длинные крылья? (беркут)

  4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  5. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

  6. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)

  7. Когда ёж не колется? (когда только родился)

  8. Где ухо у кузнечика? (на ноге)

  9. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!Знать самые элементарные правила «общения» с природой!

Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках. Если вам не безразлично будущее нашей Югры, если вы хотите жить долго, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, вы должны стать на позицию созидания и нести добро миру.

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!

(А. Максимова)







Просмотр содержимого презентации
«кл.час Сохраним цветущий мир Югры»

4-Б

4-Б

Сохраним цветущий мир Югры

Сохраним цветущий мир Югры

Главное богатство края – нефть и газ. 

Главное богатство края – нефть и газ. 

Богат Югорский край разнообразием животных и растений

Богат Югорский край разнообразием животных и растений

Природа нашего края отдаёт человеку свои несметные богатства

Природа нашего края отдаёт человеку свои несметные богатства

Бережное, чуткое отношение к природным богатствам должно стать частью нашей повседневной жизни .

Бережное, чуткое отношение к природным богатствам должно стать частью нашей повседневной жизни .

Почему же книгу назвали красной? Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира. Красная книга  не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом всех обратить внимание на эту опасность и в данном случае предостерегает нас от тяжёлых последствий, которые, возможно, произойдут при гибели целых видов животных и растений. В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…
  • Почему же книгу назвали красной?
  • Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.
  • Красная книга  не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом всех обратить внимание на эту опасность и в данном случае предостерегает нас от тяжёлых последствий, которые, возможно, произойдут при гибели целых видов животных и растений.
  • В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…
Как устроена Красная книга? Красная книга вся состоит из цветных страниц. Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.). Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие). Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие). Белые страницы – это  те животные, которых всегда было не много. Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны . Зеленые страницы
  • Как устроена Красная книга?
  • Красная книга вся состоит из цветных страниц.
  • Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.).
  • Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие).
  • Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и другие).
  • Белые страницы это те животные, которых всегда было не много.
  • Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны .
  • Зеленые страницы те животные, которых нам удалось сохранить и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).
Красная книга ХМАО-Югры Животные

Красная книга

ХМАО-Югры

Животные

В Красную книгу ХМАО внесены 71 вид животных, 140 видов растений и 16 видов грибов. Кроме основного раздела с очерками о состоянии видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу ХМАО, в ней имеется Приложение с очерками о 8 вида х животных, 45 – растений и 9 – грибов , нуждающихся в особом внимании к их состоянию в природной среде

В Красную книгу ХМАО внесены 71 вид животных, 140 видов растений и 16 видов грибов. Кроме основного раздела с очерками о состоянии видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу ХМАО, в ней имеется Приложение с очерками о 8 вида х животных, 45 – растений и 9 – грибов , нуждающихся в особом внимании к их состоянию в природной среде

Западносибирский речной бобр Речной бобр проплывает 750 м за 10 мин

Западносибирский речной бобр

Речной бобр проплывает 750 м за 10 мин

Краснозобая казарка

Краснозобая казарка

Малый лебедь Скорость малого лебедя 65-80 км/ч

Малый лебедь

Скорость малого лебедя

65-80 км/ч

Серый журавль Серый журавль  летит на высоте 104 м. Скорость над морем 13м/с, над сушей  26 м/с.

Серый журавль

Серый журавль

летит на высоте 104 м.

Скорость над морем 13м/с, над сушей

26 м/с.

Астра сибирская

Астра сибирская

Кувшинка чисто-белая

Кувшинка чисто-белая

Мак югорский

Мак югорский

Зверобой продырявленный

Зверобой продырявленный

ВНИМАНИЕ! Мы, ученики 4Б класса, обращаемся ко всем обучающимся школы: 1. Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. 2. Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц! 3. Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть всего растения. Грибница же находится в почве. Поэтому вырывать грибы с корнем нельзя. Берегите грибы! 4. Помните ,что все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы! 5. Предлагаем провести в школе «Неделю защиты природы», во время которой сделать выставку рисунков и провести конкурс сочинений на тему «Как мы можем помочь матушке-Земле».

ВНИМАНИЕ!

Мы, ученики 4Б класса, обращаемся ко всем обучающимся школы:

1. Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

2. Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!

3. Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть всего растения. Грибница же находится в почве. Поэтому вырывать грибы с корнем нельзя. Берегите грибы!

4. Помните ,что все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!

5. Предлагаем провести в школе «Неделю защиты природы», во время которой сделать выставку рисунков и провести конкурс сочинений на тему «Как мы можем помочь матушке-Земле».

Смотрю на глобус – шар земной,  Такой прекрасный и родной,  И шепчут губы: «Не солгу,  Я сберегу вас, сберегу!

Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Сохраним цветущий мир Югры"

Автор: Чижик Елена Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства