Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мы снова вместе". »
Сценарий классного часа
Интерактивный час «Мы снова вместе»
4 А класс.
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
- провести рефлексию прошедших лет совместной учёбы;
- настроиться на новый учебный год.
Оборудование: презентация, карточки со словами, карточки с заданиями, фигурки для коллажа.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Я предлагаю вам познакомиться. Давайте встанем в круг. Сейчас мы возьмемся за руки и расскажем друг другу о себе. Я начинаю. Меня зовут Анастасия Максимовна. Я очень люблю свою работу и мне нравится общаться с такими удивительными детьми как вы(учащиеся продолжают).
(стоя в кругу)А теперь давайте одним словом скажем какое у вас сегодня настроение(держась за руки). Я начну- замечательное (ребята продолжают).
Я надеюсь, что те, у кого настроение хорошее, не растеряют его весь год, а те, у кого оно не очень, сегодня на нашей встрече его поднимут.
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.
Надеюсь, все трудности и в дальнейшем вы преодолеете. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. Первый в новом учебном году звонок всегда зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Для этого разделимся на две команды. Ребята делятся на команды(вытягивают квадратики :команда желтых и команда красных).
1. Игра "Пойми меня".
Тема игры: школа и всё, что с ней связано.
Главное условие: не называя слова, команде нужно рассказать о задуманном предмете другой команде.
За каждый правильный ответ команда получает балл(жетон).
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
Доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь.
После того, как слово отгадано, учителем даютсясведения о задуманных предметах и небольшие исторические справки из истории школьных вещей.
Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время, когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
2. Игра «Подбери слово».
Учитель зачитывает несколько характеристик одному и тому же слову. Задача школьников – подобрать это слово(если назвали слово с первой подсказки-3 жетона, если со второй-2 жетона, если с последней-1 жетон).
1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда).
2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка).
3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба).
4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело).
5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент).
6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).
За каждое правильно отгаданное слово жетон.
3. Весёлые вопросы
- Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
- Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
- Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)
- Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
- Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
- Что теплее шубы? (Две шубы.)
- Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)
- На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)
- Каких камней в море нет? (Сухих.)- Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)
За каждый правильный ответ жетон.
А теперь я предлагаю вам создать стену пожеланий. У вас лежат листочки, на которых вы должны написать пожелания одноклассникам, учителям, родителям. Если вы их озвучите и приклеите на наш коллаж, всё хорошее в этом учебном году обязательно исполнится.
Мне было очень приятно с вами познакомиться. Давайте подведем итоги. Посчитайте количество жетонов в каждой команде. Команда, которая набрала большее количество жетонов, вы-молодцы, но другая команда показала себя тоже очень хорошо. (даю призы)