kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мудрые книжные полки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле.
  2. Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.
  3. Способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний.
  4. Способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мудрые книжные полки" »

Тематический информационно-познавательный классный час


«Мудрые книжные полки»


Какие бы общественные сдвиги

Не двигались, а их не сосчитать,

Библиотеки выдавали книги,

Читальни их давали почитать.

Просили на дом,

Записи вели на очередь.

Когда? Через неделю.

И в общих залах допоздна сидели

Во всех углах моей родной земли.

Пока библиотечный институт

Работает, на полки книги ставят,

Нас никакие бомбы не сметут,

Нас никакие орды не раздавят.

Б.Слуцкий



Цели:


  1. Ознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле.

  2. Показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации.

  3. Способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний.

  4. Способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию.


Подготовительная работа:


    • Подготовить информацию для учащихся из истории библиотек.

    • Провести анкетирование учащихся в рамках темы информационного часа.

    • Подготовить небольшие рассказы и фоторассказы о библиотеках города Кирова силами учащихся класса.

    • Предложить учащимся провести акцию «Любимую книгу в хорошие руки».

    • Провести конкурс на оригинальную закладку в книгу для детей в приюте.


Оборудование:


  • Снимки библиотек мира.

  • Снимки библиотек города Кирова.

  • Тексты для чтения.

  • ПК

  • Экран.

  • Проектор.

  • Презентация.


Ход информационного часа


Основная часть.


1. - Рассказ Кати Кравченко:


Когда в 1933 году в Германии пришли к власти фашисты, первое, что они сделали, - начали жечь книги, причем те книги, которые любил и почитал их народ. Это были книги немецких авторов и зарубежных, взрослые книги и детские. В огонь попали сказки братьев Гримм, которые и мы любим, читать и сегодня, сказки Андерсена и другие популярные книги.


- Как вы думаете, почему фашисты сжигали детские книги?

- Почему было запрещено посещение библиотек?

- Почему все, кто хотел посещать библиотеку, были врагами фашистов?


Ребята! Посмотрите внимательно на эти фотографии и назовите тему нашего информационного часа. Вы правы, наш разговор пойдет о библиотеке. Эпиграфом классного часа я выбрала стихи известного русского поэта Бориса Слуцкого:


Пока библиотечный институт

Работает, на полки книги ставят,

Нас никакие бомбы не сметут.

Нас никакие орды не раздавят.

- Как вы думаете, почему поэт посвятил библиотекам такие слова?

(Ответы учащихся)


Да, ребята, библиотека – это просвещение, это возможность взять в руки величайшее изобретение человечества – книгу, которая помогает человеку стать умнее, лучше, добрее.

Вы правы, ребята, библиотека – это хранилище человеческой памяти. И пока мы читаем и храним книги, в которых наша история, культура, обычаи и традиции, мы живы, живет наша страна, живет наш народ.


Как в жизни человека появилась библиотека, нам поможет узнать статья, которую я перепечатала из энциклопедии. Эта статья лежит у каждого на парте. Саша, прочитай нам ее.


Библиотека – это попытка соединить все то, что написано человеком. Первые попытки создать библиотеки еще были до Рождества Христова. Это подтверждают раскопки ученых, которые нашли глиняные дощечки с надписями. Эти дощечки относятся к 800 году до н.э. Именно эту находку часто называют первой библиотекой.

Первые книги писались на глиняных дощечках иероглифами. Такие дощечки собирались в древних храмах, куда просвещенные люди приходили помолиться и могли прочитать книгу.

Самые большие собрания глиняных библиотек были собраны во дворцах правителей и царей.

У египтян тоже были свои библиотеки. Об этих библиотеках заботились жрецы – хранители храмов. Книги в египетских библиотеках представляли собой рулоны папируса.

Самой большой библиотекой древности была библиотека города Александрии в Египте, которая содержала более 700 тысяч папирусных свитков. Свитки были систематизированы и распределены по разделам.

В Римской империи появились публичные библиотеки, которые открывались в местах скопления народа: в банях и в местах, где проходили собрания.

С этого времени и началось увлечение сбором книг для собственных библиотек.

Однако надо заметить, что библиотеки первыми страдали от нападения врагов, грабежей и пожаров.

Сегодня степень развития любой страны оценивают по количеству и оснащенности библиотек.



  • Какую интересную информацию вы узнали из статьи в энциклопедии?

  • Когда появились первые библиотеки?

  • Какие библиотеки получили название публичных библиотек?

  • Кто является врагом библиотек?

  • Так ли важно в стране иметь библиотеки?


Я пришла впервые в библиотеку, когда мне было 6 лет. Первую книжку, которую я взяла почитать в библиотеке, была сказка «Репка».


Я провела с вами анкетирование. Вы отвечали на вопросы.


Вот результаты ваших ответов:


- А когда вы впервые пришли в библиотеку? ( 5, 6, 7 лет)

- Нравится ли вам посещать библиотеку? Все ответили – «ДА».

- Как часто вы посещаете библиотеку? (Итоги: 2-3 раза в неделю. )

- Посещают ли библиотеку ваши родители? Многие посещают, но не все.

- Какие библиотеки они посещают? Имени А. Герцена, школьную, библиотеку № 7, имени А.Лиханова.


Мы убедились с вами в том, что библиотеки имеют огромное значение в жизни людей.

- Знаете ли вы, ребята, какие виды библиотек бывают?

Библиотеки могут быть для взрослых и детей и по различным отраслям знаний:

  • Детские

  • Школьные

  • Университетские

  • Исторические

  • Политехнические

  • Медицинские

  • Педагогические

  • Театральные и другие.

В нашем городе 42 библиотеки. В каждой школе есть библиотека.

Вы побывали в нескольких библиотеках нашего города. Сейчас мы послушаем ребят, которые хотят с вами поделиться своими впечатлениями.

(Заслушивание выступлений детей)


Я хочу познакомить вас, ребята, со стихотворением, посвященным библиотеке. Послушайте его внимательно. Определите отношение автора стихотворения к библиотекам.

Грезы в библиотеке

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты.

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

Все живет бессмертной жизнью здесь во славу просвещенья.

Самый воздух здесь священен, здесь незримыми крылами

Тени авторов великих веют в воздухе над нами.

Л. Пальмин


- Какие чувства испытывает автор при посещении библиотеки?

- Что вы испытываете, когда попадаете в библиотеку?

- вы любите читать в библиотеке или сразу забираете книгу домой?

- всегда ли вы можете взять в библиотеке книгу, которая вам нравится?


ИГРА: А можно ли с книгой поиграть?


А теперь мы с вами должны познакомиться со словами, которые относятся к теме нашего информационного часа. С ними нас познакомит библиотекарь нашей библиотеки – Валентина Петровна.


Абонемент – это отдел библиотеки, в котором книги стоят в определенной последовательности:

  • По разделам

  • По отраслям знаний

  • По темам

  • По алфавиту

Зайдя в отдел, который открыт для доступа читателей, каждый может выбрать интересующую его книгу, подойти к библиотекарю, который запишет книгу в карточку читателя.


Каталог – это указатель всей литературы, которая есть в библиотеке. Если книги нет на открытых для доступа полках, читатель может справиться об интересующей его книге с помощью каталога.

На каждую книгу в каталоге заведена специальная карточка, в которой указаны следующие данные о книге и ее авторе:

  • Ф.И.О. автора книги

  • Название книги

  • Год издания книги

  • Издательство

  • Краткая аннотация к книге или краткое ее содержание.


Библиограф - это работник библиотеки, который знает содержание каталога библиотеки.


Читальный зал – это помещение, в котором читатель может поработать с литературой, почитать ее, сделать необходимые записи.

Ребята! А про библиотечные загадки забыли? Нет? Тогда я вам предлагаю отгадать, о чем идет речь в этих загадках.

Слово Валентине Петровне:


  • Бывает очень старой, бывает молода,

Но умным быть научит она тебя всегда. Книга.


  • В зданье этом навсегда поселилась тишина.

Здесь не место шуму, крику, здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты и бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать? Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат. Здесь живет …библиотека.


  • Я пришел в библиотеку, книжку нужную ищу.

Ох, ребята, трудно это так, что я грущу.

Но сказал библиотекарь: здесь ответственный момент!

Нам поможет в этом деле наш отдел…абонемент.


  • В библиотеке есть укромный уголок,

Что тайны книжные открыть поможет.

Он называется красиво…каталог,

Читатель без него прожить не может.


  • Географ или хореограф? Друзья, я все опять забыл.

Ах, да, конечно…библиограф общенье с книгой подарил.

Про выход книги и тираж он мне с улыбкой рассказал.

Теперь, ребята, я всегда пойду за книгой в этот зал.


  • Кто устал? Я устал? Кто-то вам, друзья, соврал!

Я бегу, бегу скорее в школьный наш… читальный зал.

Здесь такая красота, здесь уют и чистота,

Здесь ровными рядами ждут читателя с утра.


Здесь люблю читать часами, здесь общаюсь я с друзьями,

Что живут в развалах книжных. Этот мир мне очень близок.

Я – любитель-книгочей. С книгой в жизни веселей!


Чтобы библиотечные книги служили дольше правильные читатели

пользуются закладками. Готовясь к этому информационному часу, мы решили сделать закладки для книг для ребят в подшефный приют и в больницу, куда мы в сентябре собрали канцтовары.

Там есть совсем еще неумелые дети. Вот им мы с вами закладки и подарим.

Сейчас мы должны продемонстрировать результаты своей работы над закладками. Самые лучшие, самые красивые закладки для книг мы с вами отправим ребятам. Я думаю, им будет приятно. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Ребята прикрепляют свои закладки на специальную доску. А потом лучшие сложить в большой конверт, на котором написано: «С любовью к людям и к книге!»)


Рефлексия. А зачем тебе нужна библиотека? Как вы думаете?


Вот и подошел к концу наш информационный час, посвященный библиотеке. А закончим мы чтением стихотворения о нас с вами, о читателях, о тех людях, которые любят книгу, идут в библиотеку, чтобы стать умнее, лучше, грамотнее и добрее.

Читатели


Мечтают взять книгу в руки,

Перелистать страницы.

Читают, но не от скуки

И не затем, чтобы забыться.


Читают в трамвайном лязге,

Читают в метрополитене.

Читают не по указке,

Читают не из почтенья.


Читают и не считают,

Что тратят время впустую.

И даже предпочитают

Простым повестям непростую.


Ночами не свечи тают,

А электричество блещет.

Всю ночь, да и две читают.

Не те, так иные вещи.


И книгу закрыть неохота,

Хотя за окном светает.

Читают не для отчета,

Не из расчета читают.



















Никандрова Алефтина Леонидовна МБОУ СОШ № 70 города Кирова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Мудрые книжные полки"

Автор: Никандрова Алефтина Леонидовна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства