Методическая разработка классного часа "Кызыл - город юбиляр". Классный час предназначен для формирования у учащихся уважительного отношения, патриотического чувства любви к Родине, ее столице, традициям, истории и культурным ценностям в связи с приближением 100 - летию единения Тувы с Россией и основания города Кызыла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кызыл - город юбиляр"»
Методическая разработка классного часа по патриотическому воспитанию
Тема классного часа: «Кызыл – город юбиляр».
Педагогическая цель классного часа:
Создать условия для формирования у учащихся уважительного отношения, патриотического чувства любви к Родине, ее столице, традициям, истории и культурным ценностям в связи с приближением 100-летию единения Тувы с Россией и основания г. Кызыла;
Планируемые результаты:
Образовательные УУД (универсальные учебные действия): научиться осознавать, что город Кызыл главный город нашей республики празднует 100 летний юбилей, познакомиться с историей, с историческими достопримечательностями города.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Самостоятельное определение темы, с помощью устной экскурсии знакомиться с городом Кызыл, активно участвовать в проведении экскурсии, постараться оценивать и корректировать полученный результат, опираясь на свои знания;
Коммуникативные:
Научиться объяснять, высказывать свои мысли опираясь на карточки-подсказки, оценивать выступления своих одноклассников;
Личностные УУД:
Научиться выражать восхищение и гордость своей Родиной, слушать и оценивать ответы друзей, соблюдать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)
Актуальность классного часа:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Ход классного часа
I.Орг.момент.
а) Создание психологической комфортности.
Вот звонок нам дал сигнал Тихо сели, спинки прямо,
Поработать час настал, Вижу: класс ваш – молодец!
Так что время не теряем В мире много интересного
И работать начинаем, И начнём наш классный час.
Сегодня вам понадобятся не только ручки, карандаши, тетради, но и внимательные глаза, чуткие уши ловкие руки, сообразительные головы, а главное – хорошее настроение. У вас на парте лежат карточки «настроения». Покажите с помощью этих карточек ваше настроение. Возьмите «смайлики» и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.
2. Актуализация знаний.
- Где мы живем? Как называется нашу малую родину? (Тыва)
- Назовите города Республики Тыва? (Кызыл, Ак-Довурак, Туран, Чадан, Шагонар)
-Давайте вспомним, как же называется главный город Тувы? (Кызыл)
- Кто побывал в Кызыле?
-Что вам нравится в Кызыле?
3.Самоопределение к деятельности
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу? (Сегодняшнем классном часу мы поговорим о Кызыле )
- Правильно, молодцы!
Кызыл!Твои дороги зарождаются В неповторимой красоте степей, Там, где Бий-Хем и Каа-Хем сливаются И начинает бег свой Енисей. Мой город! Создан ты с благословения Людей, соединивших жизнь с тобой. Мы будем вместе каждое мгновение На той земле, что названа Тувой.
II. Объявление темы и целей урока.
- Сегодня наш классный час посвящается 100-летию единения Тувы с Россией и основанию города Кызыла – «Кызыл – город юбиляр!»
- Ребята, а вы знаете что это за город Кызыл? (Ответы)
В сердце Азиатского материка, на границе с Монголией, где смыкаются сибирская тайга и пустыни Центральной Азии, простирается земля Тувы. У слияния двух рек Бий-Хем и Каа-Хем расположилась столица Республики – город Кызыл. Административный, культурный, научный и промышленный центр Республики Тыва.
У каждого города, как и у человека, свой облик, свой характер, своя судьба, а судьба нашего города очень интересная.
Давайте узнаем о нашей столице побольше, и я предлагаю совершить небольшую устную экскурсию в город Кызыл в начале прошлого столетия!
Слайд1 (Белоцарск)
Слайд 2
Групповая работа учащихся.
- Современный Кызыл с вековой историей….. Каков он в наше время?
- Какие достопримечательности (билдингир тоогулуг чараш черлери) Кызыла вы знаете. Назовите.(Центр Азии, Храм Цеченлинг, памятник Кр.Партизанам, Памятник «Кадарчы»)
-Давайте поработаем по группам. Вы будете маленькими экскурсоводами. Каждая группа будет защищать свой проект под названием «Достопримечательности нашего Кызыла»
Выступление групп.
Группа «Центр Азии»
- Чугле Тывада эвес будун делегейде билдингир солун тураскаал Кызылда бар. Ол Азиянын тову деп тураскаал.
-Мун сес чус тозан чылда Урянхай хоорай турда англиядан аян чорукчу азиянын товун коор дээш келген.Оон санап тып кааны биле алырга Азия диптин тову Кызыл хоорайда болган. Ынчангаш ол черге Азиянын тову деп тураскаалды тургускан. Чугле кызылчылар эвес будун тыванын чону орта келиринге ынак.
2 группа
- Кызыл хоорайнын онзагай хундуткелдиг черлеринин бирээзи Це – чен-линг хурээзи. Ону мун тос чус тозан тос чылдын октябрь тоста ыдыктап ажыткан. Хурээнин тургускан архитектору Фан Че Ир деп чурукчу кижи.
- Хурээни бугу Тыванын чонну демнежип туткан. Дыка улуг дузаны бистин чангыс чер чурттуувус Россиянын чепсектиг куштер сайыды Сергей Шойгу чедирген.
3 группа памятник красным партизанам
- Улуг-Хемнин эриинде төөгүлүг тураскаал бар. Ол болза Тывага эки чуртталга дээш туржуп чораан шериглер – кызыл партизаннарга тураскаал. Ону мун тос чус бежен дөрт чылда тургускан. Эң бажында кызыл сылдыс бар. Мурнунда кызыл туктуг аъттыг шериг кижи бар. Ол тураскаал эки чуртталга дээш амы -тынын берген маадырларга тураскаал.
4 группа «Непокоренный»
- Тывавыстын төөгүзүнде төрээн черинин хөгжүлдези дээш туржуп чораан маадырлыг чангыс чер чуртугларывыска тураскааткан тураскаал бар. Ооң ады «Дүжүп бербээн» азы орус дылда «Непокоренный» деп адаар. Ол тураскаал буруу чок черге чок болган муң ийи чус сезен алды маадырларга тураскаал. Ону чогааткан кижи улуг чурукчу Ондар Товарищтай Чадамбаевич.
Вывод:
-Молодцы, ребята. Вот эти памятные места были нами посещены во время экскурсии по нашему любимому городу.
Игра «Разрезные картинки»
-Давайте отдохнем. Поиграем в игру «Собери картину».
- Кто быстрее соберет картинку с изображенной на ней достопримечательностями города Кызыл.
1.Национальный музей (Тыванын Алдан маадыр аттыг музейи. Мында тыва чоннун тоогузун шыгжатынган.)
2. Муздрам театр (Ыры хогжум театры. Мында тыва чоннун алдарлыг артистери уран чуулун чонга бараалгадып коргузуп турар.)
3. Памятник первым русским учителям (Бо Тывага бир дугаар башкылап келген орус башкыларга тураскаал)
4. Памятник героям ВОВ (Ада чурттун улуг дайынынга тыва чонувус Россияже халдап келген дайзыннарга удур тулчуп чораан маадырларага тураскаал)
- Молодцы, ребята. Все справились заданием.
- Кто знает что за места вы увидели на картинках?
- Спасибо участникам игры, молодцы, все справились с заданием!
Просмотр видеофильма
Рефлексия
-А сейчас, ребята, давайте ответим на 3 вопроса.
Я узнал(а)
Чуну билип алдым….
Чуну сонуургадым…..
Чуну кылып шыдаар мен…..
Домашнее задание
Нарисовать рисунки на тему «Кызыл – город юбиляр», «Кызыл хоорайымнын торуттунген хунунге»