Уч-ль: Наш Кл. час называется «Прощай Нач. школа» прощай-грустное, печальное слово, а я не хочу, чтобы наш Кл.ч. был таким, поэтому мы его проведём в форме отчёта о проделанной работе за период с 1.09.2007 по 30.05.2011года и пройдёт он в виде устного журнала. Давайте же вспомним все вместе, какими были эти 4 года нашей жизни.
2страница-Так всё начиналось…
Самый трудный первый класс
Пояснения для вас:
Всех труднее первый класс
Потому что - в первый раз!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "До свидания Начальная школа" »
1класс Окружающий мир «Когда мы станем взрослыми»
Планируемые результаты:
закрепят представления о времени; обобщат знания о профессиях и познакомятся с новыми;
воспитывать уважение к людям любой профессии; показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; умение работать в коллективе;
развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, творческие способности учащихся.
Установят связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
План урока:
1.Орг. момент:
-Поднимите руки вверх у кого хорошее настроение,
Руки вниз- плохое настроение .Давайте пожелаем что-нибудь приятное на урок друг другу. Я вам желаю дружной, совместной работы, потому что мы будем работать в……….(значок).
Правила работы в группах:
Правила ладошки:
2.Актуализация знаний:
Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:
У него – два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
-Какие части велосипеда вы знаете? ( слайд)
(руль, шины, обод, спицы, цепь)
- А когда изобрели велосипед?
(200 лет назад)
3. Мотивация учебной деятельности:
-А какое это было время?
( прошлое)
-Посмотрите на слайд и определите, к какому времени относятся эти фотографии?
(К прошлому) (слайд 2)
-А в каком времени мы находимся сейчас?
(в настоящем)
-А какое вы ещё знаете время?
(будущее)
-Когда наступит будущее время?
(завтра, через год,…)
-Какими вы станете в будущем?
(…………………………..)
-Прочитайте тему урока на слайде. (слайд 3 )
Когда мы станем взрослыми.
-Послушайте стихотворение Понаморёва В. И скажите какие вопросы задаёт он.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
-Откройте стр.24,прочитайте цели урока.
4. Новая тема:
- Ребята, вы, наверное, тоже задумывались какую профессию выбрать. А что такое профессия? (высказывания детей)
Из словаря я выбрала определение слова «профессия» познакомьтесь с ними.
(слайд 4…..)
Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- И так мы узнали, что профессия_ это труд. Для чего человеку нужно трудиться?
-Посмотрите на слайд, мальчик тоже задумался: -Какие профессии бывают? Давайте ему поможем и заодно сами повторим или узнаем новые.
(…………)
-Посмотрите на слайд , (слайд 5)
Отгадайте загадки:
1.-Кто приходит по утрам?
И приносит письма нам? (почтальон)
2.Открывает магазин
Продаёт продукты. Взвешивает овощи и фрукты. (Продавец)
3 С огнём бороться мы должны. Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)
4. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
5.Мне мигает светофор
Знает он, что я…….(шофёр)
6 Под весенний птичий свист
Пашет землю…..( тракторист)
7 Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
8. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты. Салаты, винегреты? (Повар)
Повар: -Дайте мне продукты: Мясо, яйца, сухофрукты, Рис, картофель…и тогда Ждет вас вкусная еда. Работа в группах:(набор продуктов- картошка, лук, морковь, яблоко, мясо, груша, слива, виноград, свёкла)
Задание для 1 группы - отобрать продукты для борща.
Задание для 2 группы - отобрать продукты для компота.
9.НЕ решит больной задач,
Всех больных полечит……(врач)
Врач: Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач- ребятам друг.
Врач- очень важная и благородная профессия, врач выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете?
(………………………………………)
10.
Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?..
Доктор их ….(ветеринар)
СЦЕНКА
Ведущий:
У зайчонка зуб болит.
Поля – доктор Айболит.
Ветеринар:
Девочка:
Вы, зайчонок, не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зубик полечу
И домой вас отпущу…
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой…
(Бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место)
ИГРА «Мы профессии не скажем, что там делают покажем»
1 группа- « КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ», «ДОИТЬ КОРОВУ»
2 группа-«ТАНЦЕВАТЬ», «ВОДИТЬ МАШИНУ»
-Вам было предложено приготовить рассказ о профессиях своих родителей.
Райхерт Соня
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Раньше парикмахеров называли цирюльником, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и лечили людей. Им приходилось делать парики, причёски , брить бороды и даже … дёргать зубы и лечить от выпадения волос.
Шлегель Лиза
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра- машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он артист.
Моя мама работает в клубе. Она всегда выступает на концертах, исполняет весёлые роли, тем самым поднимает настроение людям. Раньше артистов называли- лицедеи.
6 Комплексное применение знаний:
А) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»-по предмету вы должны определить профессию человека, которому принадлежала эта вещь.(Мел, краски, ложка, письмо, расчёска, ключ(шофёр), книга,
Шприц,……) +1…….
Б) Я познакомлю вас с профессией дворника. (слайд № ). Знаете, какую работу выполняет дворник? Я и вам предлагаю поработать дворниками. Игра «Дворник».
Учитель выбрасывает сор, а дети бегут к обручам, собирают палочки и сор, возвращаются на свои места. Лучшими будут те дворники, которые первыми выполнили задание.
-Почему так говорят: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят?»
Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. Но важно не только кем вы станете по профессии, Важно ещё- какими вы станете От этого зависит ваше будущее .Всё вокруг постоянно изменяется. Каким будет окружающий мир через 15-20 лет, во многом зависит от вас. Почему? Давайте разберёмся.
Посмотрите на слайд, сравните рисунки и скажите, в каком бы вы городе хотели жить? (слайд ) Почему? От кого зависит состояние нашего села, города, страны, планеты Земля?
Верно, ведь будущее нашего дома, села и всей планеты Земля зависит от нас, от наших поступков. У вас на парте лежат каточки с действиями людей, вы должны посовещаться и решить: какие поступки хорошие, а какие нет. Разделите их на 2 группы. РАБОТА В ГРУППАХ.
В) Я предлагаю вам выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии.
1.) Зубы лечит:
хирург, учитель, стоматолог.
2.) Книги пишет:
писатель, читатель, почтальон.
3.)Дом строит:
врач, строитель, токарь.
4.) Хлеб печёт:
актёр, лесник, пекарь.
5.) Платье шьёт:
конструктор, швея, шофёр.
6.) Корову доит:
пастух, пожарный, доярка.
7 Рефлексия:
Вот закончился, ребята О профессиях рассказ. Выберете вы когда-то Подходящую для вас.
Но не будем торопиться Можно только помечтать. Надо много всем учиться, Много нужно вам узнать!
-Какое задание вам понравилось больше других сегодня на уроке?
- Что вы дома расскажите о нашем уроке?
Чтоб потом гордились вами, Вашей хваткой трудовой, Чтобы были мастерами Вы в профессии любой!
Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города.
Ребята, заканчивается наш урок,
6. Тест (слайд 6)
Я предлагаю вам выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Для этого найдите в тестах то слово, которое относится к профессии.
Зубы лечит:
хирург, терапевт, стоматолог.
Книги пишет:
писатель, читатель, поэт.
Дом строит:
врач, строитель, токарь.
Хлеб печёт:
актёр, лесник, пекарь.
Снег метёт:
хозяин, дворник, лётчик.
Платье шьёт:
конструктор, швея, шофёр.
Корову доит:
пастух, телятник, доярка.
3. Цветной коллаж». - У вас на столах лежат разноцветные «кружочки. С обратной стороны написаны профессии. Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии относятся эти предметы и наклейте кружочки один под другим цветной стороной вверх: а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист) б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной) в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь) г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар) д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач) Вывод: Чему учит каждая из профессий?
- В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук)
7. «Волшебная шкатулка» Учитель: - А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать. а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер); б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель) в) Несите кирпичи и цемент…(строитель); г) Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 гривен…(продавец); д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер). Вывод:- Кто мечтает стать……? -Что для этого нужно сделать?
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
А сейчас давайте поиграем в игру Цветной коллаж». - У вас на столах лежат разноцветные «кружочки. С обратной стороны написаны профессии. Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии относятся эти предметы и наклейте кружочки один под другим цветной стороной вверх: а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист) б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной) в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь) г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар) д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач) Вывод: Чему учит каждая из профессий?
Перечислите, какие профессии вы уже знаете? С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… И сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…
1класс Окружающий мир «Когда мы станем взрослыми»
Планируемые результаты:
закрепят представления о времени; обобщат знания о профессиях и познакомятся с новыми;
воспитывать уважение к людям любой профессии; показывать значение трудовой деятельности в жизни человека; умение работать в коллективе;
развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, творческие способности учащихся.
Установят связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Формируемые результаты:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков
5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Продаёт продукты. Взвешивает овощи и фрукты. (Продавец)
3 С огнём бороться мы должны. Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)
4. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
5.Мне мигает светофор
Знает он, что я…….(шофёр)
6 Под весенний птичий свист
Пашет землю…..( тракторист)
7 Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
8. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты. Салаты, винегреты? (Повар)
9.НЕ решит больной задач,
Всех больных полечит……(врач)
Врач- очень важная и благородная профессия, врач выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете?
(………………………………………)
10.
Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?..
Доктор их ….(ветеринар)
ИГРА «Мы профессии не скажем, что там делают покажем»
1 группа- «ЛЫЖНИКИ», «ДОЯР»
2 группа-«БЕГУНЫ», «ШОФЁР»
-Вам было предложено приготовить рассказ о профессиях своих родителей.
Ребята отгадывают загадки, читают стихи, работают в группах.
.
5 Комплексное применение знаний:
Коммуникативные, логические, регулятивные
А) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»-по предмету вы должны определить профессию человека, которому принадлежала эта вещь.(Мел, краски, ложка, письмо, расчёска, ключ(шофёр), книга,
Шприц,……) +1…….
В руках у первых игроков спичечный коробок с 3 Вывод: Чему учит каждая из профессий?
Б) Я предлагаю поиграть в игру «Дворник». Знаете какую работу 0 палочками. По сигналу они бегут к обручу, высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Вторые игроки выбрасывают сор, а третьи и четвёртые игроки бегут к обручу, собирают палочки и сор, возвращаются к своей команде. Лучшими будут те дворники, которые первыми выполнили задание.
-Почему так говорят: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят?»
Ребята, в будущем, конечно каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. Но важно не только кем вы станете по профессии, Важно ещё- какими вы станете От этого зависит ваше будущее .Всё вокруг постоянно изменяется. Каким будет окружающий мир через 15-20 лет, во многом зависит от вас. Почему? Давайте разберёмся.
Посмотрите на слайд, сравните рисунки и скажите, в каком бы вы городе хотели жить? (слайд ) Почему? От кого зависит состояние нашего села, города, страны, планеты Земля?
Верно, ведь будущее нашего дома, села и всей планеты Земля зависит от нас, от наших поступков. У вас на парте лежат каточки с действиями людей, вы должны посовещаться и решить: какие поступки хорошие, а какие нет. Разделите их на 2 группы.
В) Тест
Дети определяют по предметам профессии людей, работают в группах, выполняют тест.
6 Рефлексия
Регулятивные, личностные, коммуникативные.
Вот закончился, ребята О профессиях рассказ. Выберете вы когда-то Подходящую для вас.
Но не будем торопиться Можно только помечтать. Надо много всем учиться, Чтоб специалистом стать!
Что вы дома расскажите о нашем уроке? Какое задание вам понравилось больше?
Ребята отвечают на вопросы.
Компот
Овощной суп
1.Кататься на лыжах.
2.Доить корову.
1.Танцевать.
2.Водить машину.
Зубы лечит:
хирург, терапевт, стоматолог.
Книги пишет:
писатель, читатель, поэт.
Дом строит:
врач, строитель, токарь.
Хлеб печёт:
актёр, лесник, пекарь.
Платье шьёт:
конструктор, швея, шофёр.
Корову доит:
пастух, телятник, доярка.
ТЕСТ
1.) Зубы лечит:
хирург, учитель, стоматолог.
2.) Книги пишет:
писатель, читатель, почтальон.
3.)Дом строит:
врач, строитель, токарь.
4.) Хлеб печёт:
актёр, лесник, пекарь.
5.) Платье шьёт:
конструктор, швея, шофёр.
6.) Корову доит:
пастух, пожарный, доярка.
ПЛАН:
1 ОРГ. МОМЕНТ
А) Загадка
Б)Какие части велосипеда вы знаете?
2 МОТИВАЦИЯ УЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Беседа о формах времени
3. НОВАЯ ТЕМА:
А) Загадка( Понаморев)
Б) Определение профессии
В) Загадки
Г) Стих «Повар»
Д) Работа в группах
Е) Стих «Врач»
Ж) Врач- очень важная и благородная профессия, врач выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете?
З)Сценка «Ветеринар»
И) Игра» Мы профессии не скажем, что там делают покажем»
К)Райхерт Соня «Парикмахер»
Л)Шлегель Лиза «Артист»
4 КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ:
А) А) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бюро находок»-по предмету вы должны определить профессию человека, которому принадлежала эта вещь.(Мел, краски, ложка, письмо, расчёска, ключ(шофёр), книга,
Шприц,……) +1…….
Б) Я познакомлю вас с профессией дворника. (слайд № ). Знаете, какую работу выполняет дворник? Я и вам предлагаю поработать дворниками. Игра «Дворник».
В) ТЕСТ.
5 Рефлексия:
В мире цифр и чисел
№
Тема
Количество часов
1
Цифры и числа в стихах.
1
2
Цифры и числа в задачах.
1
3
Математические физминутки.
2
4
Пословицы и крылатые выражения с числами.
1
5
Решаем примеры с увлечением.
1
6
Примеры с дырками.
1
7
Зашифрованные примеры.
1
8
Игры на состав числа.
1
9
Игры на развитие внимания.
1
10
Математическая грамматика.
2
11
Математические ребусы
2
12
Игры со спичками и счётными палочками.
2
13
В мире математических задач.
1
14
Задачи в стихах.
1
15
Задачи со сказочным сюжетом.
1
16
Старинные задачи.
1
17
Познавательные задачи.
1
18
Задачи повышенной трудности.
1
19
Числовой ряд.
1
20
Решаем уравнения с увлечением.
1
21
Об умножении и делении в стихах.
1
22
Занимательная геометрия.
1
23
Аппликация из геометрических фигур(петушок, котик)
3
24
Шуточные вопросы,задачи, задания
3
25
Умники и умницы.
1
26
КВМ
1
27
Крестики-нолики
1
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ
2класс
№ урока
Тема
Кол-во часов
1
Нумерация
1
2
Единицы измерения длины
1
3
Задачи на нахождение вычитаемого
1
4
Задачи на нахождение уменьшаемого
1
5
Единицы измерения длины. Метр.
1
6
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
1
7
Единицы времени.Час.Минута.
1
8
Длина ломаной.
1
9
Порядок выполнения действий. Скобки.
1
10
Числовые выражения.
1
11
Периметр многоугольника.
1
12
Сложение и вычитание с переходом через 10.
1
13
Свойства сложения.
1
14
Буквенные выражения.
1
15
Уравнения.
1
16
Умножение.
1
17
Деление.
1
18
Виды речи.
1
19
Главные члены предложения.
1
20
Синонимы и антонимы.
1
21
Однокоренные слова.
1
22
Перенос слова.
1
23
Звуки и буквы.
1
24
Алфавит.
1
25
Гласные звуки.
1
26
Согласные звуки.
1
27
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
1
28
Разделительный мягкий знак и твёрдый знак.
1
29
Имя существительное.
1
30
Имя прилагательное.
1
31
Глагол.
1
32
Местоимение.
1
33
Предлог.
1
34
Работа со словарями.
1
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ
3класс
№ урока
Тема
Кол-во часов
1
Нумерация от 1 до100
1
2
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах100
1
3
Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах100
1
4
Порядок выполнения действий. Скобки.
1
5
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.