- способствовать сплочению коллектива, воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, доска.
*плакаты с тематикой «1 сентября»;
*воздушные шары;
*записи песен на школьную тему: «Первоклашка»;
«Чему учат в школе»;
* записи песен из мультфильма «А кто такие Фиксики?»
* ручки и цветные карандаши
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Слайд 1(Звучит запись песни «Первоклашка»)
Учитель.Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки складывать в портфели. В первый раз заходят в класс Первоклашки-новосёлы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело... Хватит бегать и играть, Мы займёмся взрослым делом! Пусть нас спросят у доски - Всем мы с гордостью ответим: МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро уважаемые родители, бабушки и дедушки, гости! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Вот и наступил долгожданный день 1 сентября – День Знаний, посвящённый началу нового учебного года.
Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. В школе вы будете ежедневно получать подарки, но эти подарки не в виде конфет, не в виде угощений, игрушек, это подарки в виде знаний. Каждый день вы будете получать новые знания, которые помогут вам вырасти образованными, воспитанными, культурными, трудолюбивыми и хорошими людьми.
Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а вот сегодняшнего дня вас будут называть первоклассниками, школьниками, учениками. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов! Меня зовут Вера Арсеньевна, я ваша учительница. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Пусть наше первое знакомство будет необычным, веселым и интересным.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап: инициация (приветствие, знакомство)
5мин.
АМО «Школьная полянка» (авторский)
-Цель: познакомиться и поприветствовать друг друга.
-Магнитная доска, магниты, картинки с изображением цветов.
-Приготовить картинки с именными цветами.
Учитель:Ребята! Давайте познакомимся друг с другом. Я предлагаю это немедленно сделать! Я дам вам сигнал «раз, два». После этогосигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два назови себя!
Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе:Три, четыре! Опять непонятно.Знакомство не получилось. Почему?
В стране Знаний есть правило: «Четко говорить, по одному, остальным всем слушать». Хорошо ребята всем вместе дружно работать, играть, веселиться, а вот в школе разговаривать, общаться, отвечать нужно иначе.
Сейчас мы с вами поступим следующим образом: у вас на столах есть картинки с цветами, мы с вами будем украшать цветами школьную полянку.У меня на столе тоже есть цветок.Сейчас я возьму картинку с цветком и прикреплю на доску. (Это действие сопровождает словесно: «Меня зовут Булыгина Вера Арсеньевна»).Я буду подходить к каждому из вас, дотрагиваться до плеча, а вы будете говорить свое имя и фамилию, брать цветок и крепить его с помощью магнитов на доску, договорились, приготовились.
Учитель:Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.
Мы с вами построили из цветов поляну, но сначала я должна сказать ребята, что в нашем классе 24 ученика. Из них 13 мальчиков, 11 девочек. Кто знает, как называется наш класс (1"б") (На доске табличка с записью: 1 «б» класс) .
Вот это ребята наша классная комната, в которой мы будем учиться 4 года.
Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание)
5 мин.
АМО «Цветы мультимании» (авторский)
-Познакомить детей с героями мультфильма «Фиксики».
-Презентация, ноутбук.
-Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию и видео.
Учитель:Сегодня на праздник к нам пришли гости из известного мультфильма. Смотрите видео и напевайте вместе с ними.
2.МАСЯ- как не сложно догадаться, это жена Папуса и мама детей;
3.СИМКА- дочка родителей Папуса и Маси, очень талантливая и активная девочка;
4.НОЛИК- брат Симки и сын родителей, любознательный и добрый мальчик;
5. ДИМ-ДЫМЫЧ- друг Нолика и Симки, он - настоящий человек, любопытный и умный мальчик, по годам чуть старше Нолика, но младше Симки.
6.ДЕДУС- главный мудрец семьи, достаточно строг, но справедливый;
7.Остальные персонажи -ФАЙЕР,ИГРЕК,ШПУЛЯ,ВЕРТА- всем им от 9 до 11 лет, одноклассники Симки).
- Да, ребята, мы отправимся с вами в интересную Страну Знаний, где будем учиться всему на уроках. А какие уроки нас ждут, узнаем, выполнив задания Фиксиков.
Фаза 2 «Работа над темой
Этап: интерактивная лекция (инпут) (авторский)
10 мин.
АМО «Школьная страна»
Цель: расширить представление детей о школьной жизни, правилах поведения;
формировать живого интерес детей к здоровому образу жизни;
вызвать желание детей сотрудничать в коллективе при выполнении игровых заданий
Оборудование: презентация, компьютер, подборка детских песен, карточки с точками, листы бумаги, ручки, цветные карандаши.
Учитель:
-Итак, вперёд в Страну Знаний! Кто же первым приготовил нам задание?
Слайд 3
Дедус мудрый и строгий, замечательный рассказчик и учитель юных фиксиков!
-Всем вам добрых пожеланий
В путешествии в Страну ……(Знаний)
--Двери распахнуть готова
Очень рада всем вам ….(школа)
-Всем прибавится забот
Начался учебный…(год)
-Здесь сегодня мы не зря
Всех вас с Первым …(сентября)
А теперь Дедус предлагает прочитать какие-то слова. Кто-то из вас уже умеет читать и сможет выйти к экрану и помочь нам?
Читать, сочинять, учить наизусть мы с вами будем на уроке ЧТЕНИЯ.
- Следующее задание от…
Слайд 4
- Симка
Смышленая и активная, всегда готова прийти на выручку друзьям, она лучшая ученица в классе, очень любит петь.
Она предлагает нам вспомнить детские песенки.
(Песня «Учат в школе»)
Петь, слушать музыкальные произведения, знакомиться с музыкальными инструментами вы будете на уроках МУЗЫКИ
-А это задание от…
Жучка
Слайд 5
То ли жучок, то ли паучок, Быстро бегает. Мгновенно прячется.
Жучка хочет посмотреть, как вы умеете держать ручку и работать ею. Она просит обвести рисунки по точкам и посмотреть, что нарисовано. Напишите своё имя, Кто не умеет, пусть помогут мамы или папы, или я.
Как правильно и красиво писать мы научимся на уроке ПИСЬМА
Это задание от …
Слайд 6
Файер – одноклассник Симки. В компании юных фиксиков он самый шустрый. «Мотор нашего класса», – говорят о нём друзья.
Ребята, а что нужно делать с детства, чтобы быть шуртрыми, сильными, смелыми.(Ответы детей)
Президент России своим Указом от 24 марта 2014 года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО. Запомните эти буквы).
Правильно. Вот поэтому в нашей стране возродили Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне".
Всех россиян этот комплекс призывает стать здоровыми и подтянутыми.
Я считаю, что ваши родные достаточно знают про ГТО. И это здорово.
А мы готовы к труду и обороне? Да !
Он приглашает нас на урок ФИЗКУЛЬТУРЫ
Физкультминутка
- Ребята ! Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны будете хором говорить «Да!» и хлопать в ладоши, если не согласны то- «Нет! И топать ногами», делать другие движения по тексту!
Будем спортом заниматься? Да!
Прыгать? Да!
Бегать? Да!
Отжиматься? Да!
Будем дружбой дорожить? Да!
Долго спать? Нет!
В кино ходить? Да!
Со скакалкою дружить? Да!
Быть ленивым? Нет!
Мы за активный образ жизни? Да!
Быстрый, сильный, смелый.
Никогда не унывай!
В цель скорее попадай.
А здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт.
Дети: Привет!
А это задание приготовил ….
Слайд 7
Игрек – гордость учителей, самый умный и начитанный фиксик в классе. Если нужно найти решение сложной задачи, Игреку нет равных! Он приготовил для нас математические загадки.
У кошки Мурки родились щенки. Один чёрный, один белый, один рыжий. Сколько щенков родилось у кошки Мурки.
Слайд 8
У Маси в саду растёт берёза. На берёзе 6 веток. На каждой ветке по два ананаса. Сколько ананасов растёт на берёзе?
А теперь девочки посчитают, сколько в классе у нас мальчиков, а мальчики пересчитают девочек. Родители, а сколько сегодня вас????
Считать, решать задачи мы будем на уроке МАТЕМАТИКИ.
Слайд 9
А это задание от… Папус
Отец Симки и Нолика - мастер на все руки.
Попробуйте по его заданию смастерить что- то из листа бумаги. Можно сворачивать, обрывать, мять и т.д.
Конструировать, рисовать мы будем на уроках ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 10
А это задание приготовила…
Шпуля – «душа класса». Добрая, честная и заботливая, она всегда готова помирить спорщиков, поддержать, похвалить, прийти на помощь, поругаться с ней почти невозможно: Шпуля ни на кого не обижается. Да и зачем? Всегда лучше дружить, чем ссориться!
Школа забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас угадаем,
Как в вашей семье всё будет, узнаем.
Шпуля предлагает листочек мне взять
И что написано, вслух прочитать.
Кто будет вечером будильник заводить?
Кто за формой первоклассника будет следить?
Кто в шесть утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придётся портфель собирать?
Кто будет книги ежедневно читать?
Кто будет портфель в школу носить?
Кто будет уроки прилежно учить?
Кто руку в классе будет поднимать?
Кто будет пятёрки всегда получать?
Кто на собрание будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
Простой карандаш кто будет точить?
Кто будет лениться и много зевать?
Кто первокласснику скажет: «В кровать?»
МАМА
ПАПА
БАБУШКА
ПЕРВОКЛАССНИК
СЕМЬЯ
ДЕДУШКА
БРАТ
СЕСТРА
ДРУГ
УЧИТЕЛЬНИЦА
СОСЕДКА
ПАПА
БАБУШКА
ПЕРВОКЛАССНИК
МАМА
Слайд 11
А это Младший брат Симки. Он добродушный , но ему порой не хватает знаний и опыта. Нолик часто попадает в трудные ситуации и ждёт помощи от старших.
Нолик приготовил для вас сегодня не задание, а памятки- подсказки, чтобы вы не забыли, что завтра принести на уроки , и теперь дорога в Страну Знаний для нас открыта!
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет».Внимательно
слушайте, я прочитаю стихотворение. А вы громко скажите «ДА» и поднимите руку вверх, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы и скажите тихо «НЕТ». Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Игра «Собери портфель» Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: Учебники и книжки, Игрушечную мышку, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
-Молодцы!
-С первым испытанием вы справились
«Школьные правила».
- Сейчас нас с этими правилами познакомят наши родители. Они учились в школе, и очень хорошо знают эти правила. Давайте послушаем их внимательно.
1.Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
5.Парта-это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай и 5-ки получай!
6.Вставайте дружно
Каждый раз,
Когда учитель
Входит в класс.
7.Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
8.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
9.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
10.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
Удачи! В добрый путь!
Знакомство с учебниками.
-Книги, учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
-Как надо обращаться с учебниками?
Учитель:
Главный помощник в учёбе - учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему - Будь благодарен за это ему!"
-Ребята, кто запомнил эти правила и будет их выполнять? Молодцы!
Учитель.Если после нашего первого путешествия в Страну Знаний у вас замечательное, хорошее настроение, то похлопайте в ладоши, если настроение ухудшилось, можете потопать ногами. Спасибо!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Учитель.Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми предложенными вам заданиями.
Завтра мы снова встретимся с вами на уроке в нашем классе. А я вам даю наказ. Послушайте, пожалуйста:
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться -
Нужно делать все на "пять"!
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Учитель:
Напутственные слова родителям.
Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять, Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать; Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять!
А главное – без сомненья – Желаю вам я терпенья!
На этом наш праздник и заканчивается.
Я была рада со всеми вами сегодня познакомиться. Надеюсь, вам понравился наш праздничный урок. Жду всех ребят завтра утром в 8.15. Всего доброго!