Классный час
Что нами движет при выборе профессии?
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска
Саратовской области»
Борисова Елена Александровна
-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе –одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?
-А теперь садитесь
1. Определение темы классного часа.
Стихотворение.
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить на классном часе?
- Какие профессии вы знаете?
- Кто ваша мама по профессии? А вы сами кем думаете стать?
- Как вы думаете, что влияет на выбор профессии?
2. Беседа.
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
Какая польза от ваших занятий?
- Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.
- Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?
3.Коллективная работа.
Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»
Возьмите листочки и напишите на них свои увлечения.
4. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Арнольд Шварценеггер увлекался бодибилдингом, выиграл конкурсы «Мистер Европа», «Мистер Олимпия» и «Мистер Вселенная», стал культуристом в своей спортивной карьере, а потом увлекся кино и стал знаменитым актёром.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Я надеюсь, что ваши увлечения помогут вам развить себя и пригодятся вам в дальнейшей жизни при выборе профессии.
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Кроссворд:
Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто в дни болезней
Будет всех полезней? (Доктор.)
Наведёт стеклянный глаз.
Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)
Работает на мельнице. (Мельник.)
Играет на пианино. (Пианист.)
Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Учитель: Какое слово получилось?
Дети. Профессии.
Учитель.
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?
Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии или иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся работой, которая вас заинтересовала.