kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: объяснить значение слова "дружба", "бескорыстие", "корысть", значение пословицы "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях; выявить человеческие качества, характеризующие "настоящего друга"; развивать кругозор, мышление, речь, память; воспитывать доброжелательные отношения в классном коллективе, бескорыстие в отношениях, порядочность, взаимопомощь.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».

– займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.

                                                                      Ход занятия.

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(Слайд № 1)

Звучит песня на слова Танича М. "Если с другом вышел путь", на экране - подборка фото на тему "Дружба". Дети делятся заранее на две группы и усаживаются вместе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"»








Классный час

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»



























Классный час "Без друзей меня чуть-чуть ,

а с друзьями -много!".



Цели: объяснить значение слова "дружба", "бескорыстие", "корысть", значение пословицы "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях; выявить человеческие качества, характеризующие "настоящего друга"; развивать кругозор, мышление, речь, память; воспитывать доброжелательные отношения в классном коллективе, бескорыстие в отношениях, порядочность, взаимопомощь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация Приложение 1, записи песен Танича М. и Шаинского В. "Если с другом вышел в путь" Приложение 2, Пляцковского М. и Савельева Б. "Настоящий друг" Приложение 3, изображение солнца - "Дружба", лучи - "Положительные качества", листочки с положительными и отрицательными качествами человека, плакат от родителей, разрезанные на слова пословицы о дружбе и о друзьях, цветок для друга у каждого ребёнка, листы с напечатанными целями урока.

Подготовительная работа: разучивание девочками и частичная инсценировка стихотворения А. Барто "Срочно требуется друг", подготовка детьми цветка для друга, подарок родителей для детей - плакат "Дружба", поиск детьми значения слов "дружба" и "бескорыстие" по словарю В.И. Даля, оформление детьми листов с пословицами о дружбе и о друзьях.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».

– займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.









Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(Слайд № 1)

Звучит песня на слова Танича М. "Если с другом вышел путь", на экране - подборка фото на тему "Дружба". Дети делятся заранее на две группы и усаживаются вместе.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо присаживаемся.

 

Сообщение темы классного часа.

- Я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить на классном часе?

(Слайд № 2)

На доске открывается изображение солнца со словом "Дружба", написанным внутри, и тема: "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!".

- Мы сегодня постараемся подняться по ступенькам до нашего солнышка. А чтобы это сделать, нам надо выяснить, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, зачем нам нужны друзья.

На доске открываются ступеньки-цели к солнцу.

- О дружбе, о друзьях.

Беседа о значении слов "дружба", ".

- Как вы понимаете значения слова "дружба"?

(Слайд № 3)

- Я просила некоторых из вас найти определение слов, с которыми связан наш классный час, в "Толковом словаре живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля. Давайте послушаем определение слова "дружба".

- В определении были новые для нас слова: "верными " и "надёжными". Вы можете объяснить, что это?

- А теперь послушайте объяснение значения этих слов по толковому словарю В.И Даля.

- Ребята, вам стало понятно значение этих слов?

- Как вы думаете, почему дружба должна быть бескорыстной?

- У слова "бескорыстие" есть антоним - "корысть". Послушайте его значение.

- Люди, которые дружат с другими только для того, чтобы получить выгоду, пользу, имеют такое качество - корыстность.

Послушайте стихотворение А.Л. Барто "Срочно требуется друг".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Какое качество отталкивает других от девочки?

Высказывания детей.

 

 

 

 

Рассказ ребёнка о значении слова "дружба".

 

Высказывания детей.

Рассказ детей о значении слова "приязнь", "бескорыстие".

Высказывания детей.

Высказывания детей.

Рассказ ребёнка о значении слова "корысть".

 

 

 

Подготовленные дети читают стихотворение по ролям.

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!".
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной -
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!"

Высказывания детей.

- Корысть.

Определение положительных качеств человека для дружбы.

- Какими же качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?

(Слайд № 4)

Поработаем в группах. У вас на столах лежат листочки с качествами человека. У первой группы листочек начинается со слов: "Друзья должны быть: ...", они подчёркивают положительные для дружеских отношений качества человека, а у второй группы - "Друзья не должны быть: ...", вы будет искать отрицательные для дружеских отношений качества человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак подведём итог. Какими не должны быть друзья?

- Так какими же должны быть друзья?

(У солнца появляются лучи, на каждом луче написаны положительные для дружеских отношений качества человека).

- Вот наше солнышко и засияло лучиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На листах:

Друзья должны/не должны быть:...

порядочными
корыстными
доброжелательными
жестокими
отзывчивыми
враждебными
лживыми
справедливыми
бескорыстными
завистливыми.

- Корыстными, жестокими, враждебными, лживыми, завистливыми.

- Порядочными, доброжелательными, отзывчивыми,

справедливыми, бескорыстными.

Работа над пословицами о дружбе и определение значения дружбы.

(Слайд № 5)

- Ребята, вы уже выполняли задание - подбирали пословицы о дружбе и о друзьях. На демонстрационной доске я вывесила все ваши работы. Среди них я выбрала пословицы, которые больше всего подходят к нашей теме. А вам нужно только собрать их из набора слов.

 

 

 

- А теперь попробуйте объяснить значение этих пословиц.

- Так почему человеку необходимы друзья?

 

 

 

 

 

(Каждая группа получает свой набор слов к пословицам: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Человек без друзей, что дерево без корней". Каждая группа собирает свою пословицу.)

Дети дают объяснения.

Высказывания детей.

Итог классного часа.

(Слайд № 6)

- Итогом нашей беседы я взяла такие слова:

Нам вместе лет за двести,
А если друг на друга встать, 
До неба можем мы достать.
А если крикнем в тишине,
То нас услышат на луне!

- Как вы думаете, почему я выбрала эти строки?

- Пройдёмся снова по ступенькам к солнышку: что такое дружба?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Зачем нам нужны друзья?

- А теперь для вас мамы подготовили сюрприз.

Родители: Мы приготовили вам этот плакат. Но без вашей помощи, ребята, у нас не всё получилось. Не хватает яркости и радости. Помогите нам!

- Я просила вас дома нарисовать и вырезать цветок для друга. Давайте украсим плакат этими цветами.

(Слайд № 7-8)

Звучит запись песни "Настоящий друг" слова Пляцковского М., музыка Савельева Б.

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наклеивают свои цветы на плакат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

Автор: Кузембаева Наталья Владимировна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264762




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства