Цели: объяснить значение слова "дружба", "бескорыстие", "корысть", значение пословицы "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях; выявить человеческие качества, характеризующие "настоящего друга"; развивать кругозор, мышление, речь, память; воспитывать доброжелательные отношения в классном коллективе, бескорыстие в отношениях, порядочность, взаимопомощь.
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».
– займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.
Ход занятия.
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
(Слайд № 1)
Звучит песня на слова Танича М. "Если с другом вышел путь", на экране - подборка фото на тему "Дружба". Дети делятся заранее на две группы и усаживаются вместе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"»
Классный час
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Классный час "Без друзей меня чуть-чуть ,
а с друзьями -много!".
Цели: объяснить значение слова "дружба", "бескорыстие", "корысть", значение пословицы "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях; выявить человеческие качества, характеризующие "настоящего друга"; развивать кругозор, мышление, речь, память; воспитывать доброжелательные отношения в классном коллективе, бескорыстие в отношениях, порядочность, взаимопомощь.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация Приложение 1, записи песен Танича М. и Шаинского В. "Если с другом вышел в путь" Приложение 2, Пляцковского М. и Савельева Б. "Настоящий друг" Приложение 3, изображение солнца - "Дружба", лучи - "Положительные качества", листочки с положительными и отрицательными качествами человека, плакат от родителей, разрезанные на слова пословицы о дружбе и о друзьях, цветок для друга у каждого ребёнка, листы с напечатанными целями урока.
Подготовительная работа: разучивание девочками и частичная инсценировка стихотворения А. Барто "Срочно требуется друг", подготовка детьми цветка для друга, подарок родителей для детей - плакат "Дружба", поиск детьми значения слов "дружба" и "бескорыстие" по словарю В.И. Даля, оформление детьми листов с пословицами о дружбе и о друзьях.
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».
– займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
(Слайд № 1)
Звучит песня на слова Танича М. "Если с другом вышел путь", на экране - подборка фото на тему "Дружба". Дети делятся заранее на две группы и усаживаются вместе.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо присаживаемся.
Сообщение темы классного часа.
- Я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить на классном часе?
(Слайд № 2)
На доске открывается изображение солнца со словом "Дружба", написанным внутри, и тема: "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!".
- Мы сегодня постараемся подняться по ступенькам до нашего солнышка. А чтобы это сделать, нам надо выяснить, что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг, зачем нам нужны друзья.
На доске открываются ступеньки-цели к солнцу.
- О дружбе, о друзьях.
Беседа о значении слов "дружба", ".
- Как вы понимаете значения слова "дружба"?
(Слайд № 3)
- Я просила некоторых из вас найти определение слов, с которыми связан наш классный час, в "Толковом словаре живого великорусского языка" Владимира Ивановича Даля. Давайте послушаем определение слова "дружба".
- В определении были новые для нас слова: "верными " и "надёжными". Вы можете объяснить, что это?
- А теперь послушайте объяснение значения этих слов по толковому словарю В.И Даля.
- Ребята, вам стало понятно значение этих слов?
- Как вы думаете, почему дружба должна быть бескорыстной?
- У слова "бескорыстие" есть антоним - "корысть". Послушайте его значение.
- Люди, которые дружат с другими только для того, чтобы получить выгоду, пользу, имеют такое качество - корыстность.
Послушайте стихотворение А.Л. Барто "Срочно требуется друг".
- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
- Какое качество отталкивает других от девочки?
Высказывания детей.
Рассказ ребёнка о значении слова "дружба".
Высказывания детей.
Рассказ детей о значении слова "приязнь", "бескорыстие".
Высказывания детей.
Высказывания детей.
Рассказ ребёнка о значении слова "корысть".
Подготовленные дети читают стихотворение по ролям.
Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной!". Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной - Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу "Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: "Молчала бы!" Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: "Срочно требуется друг!"
Высказывания детей.
- Корысть.
Определение положительных качеств человека для дружбы.
- Какими же качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?
(Слайд № 4)
Поработаем в группах. У вас на столах лежат листочки с качествами человека. У первой группы листочек начинается со слов: "Друзья должны быть: ...", они подчёркивают положительные для дружеских отношений качества человека, а у второй группы - "Друзья не должны быть: ...", вы будет искать отрицательные для дружеских отношений качества человека.
- Итак подведём итог. Какими не должны быть друзья?
- Так какими же должны быть друзья?
(У солнца появляются лучи, на каждом луче написаны положительные для дружеских отношений качества человека).
Работа над пословицами о дружбе и определение значения дружбы.
(Слайд № 5)
- Ребята, вы уже выполняли задание - подбирали пословицы о дружбе и о друзьях. На демонстрационной доске я вывесила все ваши работы. Среди них я выбрала пословицы, которые больше всего подходят к нашей теме. А вам нужно только собрать их из набора слов.
- А теперь попробуйте объяснить значение этих пословиц.
- Так почему человеку необходимы друзья?
(Каждая группа получает свой набор слов к пословицам: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Человек без друзей, что дерево без корней". Каждая группа собирает свою пословицу.)
Дети дают объяснения.
Высказывания детей.
Итог классного часа.
(Слайд № 6)
- Итогом нашей беседы я взяла такие слова:
Нам вместе лет за двести, А если друг на друга встать, До неба можем мы достать. А если крикнем в тишине, То нас услышат на луне!
- Как вы думаете, почему я выбрала эти строки?
- Пройдёмся снова по ступенькам к солнышку: что такое дружба?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Зачем нам нужны друзья?
- А теперь для вас мамы подготовили сюрприз.
Родители: Мы приготовили вам этот плакат. Но без вашей помощи, ребята, у нас не всё получилось. Не хватает яркости и радости. Помогите нам!
- Я просила вас дома нарисовать и вырезать цветок для друга. Давайте украсим плакат этими цветами.
(Слайд № 7-8)
Звучит запись песни "Настоящий друг" слова Пляцковского М., музыка Савельева Б.