Мероприятие для учеников 3 класса. Работая над этим праздником, я преследовала цель, - завести еще одну добрую классную традицию, которая позволит сплотить учеников, сделать их отношения по-настоящему дружественными, теплыми и семейными. Дети узнают много полезного и интересного об арбузе, где он растет, как правильно есть арбуз. В процессе игр и конкурсов ребятам предоставляется возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Арбузник" »
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новодвинск
Сценарий классного праздника
для 3-го класса:
«АРБУЗНИК»
Подготовила:
Фирсова Вероника Марксовна
учитель начальных классов
г. Новодвинск
2015
ПРАЗДНИК «АРБУЗНИК»
( классный праздник для 3-го класса)
Цель: формирование детского коллектива; классных традиций.
Работая над этим праздником, я преследовала цель, - завести еще одну добрую классную традицию, которая позволит сплотить учеников, сделать их отношения по-настоящему дружественными, теплыми и семейными. Дети узнают много полезного и интересного. В процессе игр и конкурсов ребятам предоставляется возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности.
Сегодня у нас праздник, который называется «АРБУЗНИК». Мы в течении месяца готовились к этому знаменательному событию в жизни нашего класса. Прошла фотовыставка «Я с арбузом!». Члены родительского комитета, сегодня они в роли жюри, подведут итоги. Провели конкурс рисунков «Этот замечательный арбуз!». И здесь победителей тоже ждут награды. На уроке технологии вы оживляли свой арбуз. Вот какие замечательные Арбузы у нас получились! Я думаю, что члены жюри достойно оценят победителей.
Итак, наш праздник пора начинать!
Арбузник
Учитель: Наш праздник я хочу начать с загадок. О чём так говорят?
1.Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
2.- Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели –
еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса,
расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось –
вот так ягодка досталась!
3.– Какая ягода 5 кг весом?
А что это за чудо ягода такая? Откуда она к нам пришла? Где её Родина? Обо всём об этом мы узнаем, посмотрев презентацию. Которую, я для вас, приготовила.
І. Познавательная (презентация).
(Этимология названия. Распространение, лучшие сорта арбузов, как выбрать спелый арбуз, полезные свойства).
Учитель: Хоть бахчевые культуры на наших огородах не растут, но осень преподносит нам подарок – дарит арбуз.
Что вы, ребята, узнали нового про арбуз из презентации? (высказывания ребят)
Ученик 1: На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Ученик 2:
Арбуз коркою сверкает,
Эта корка защищает
Мякоть, семечки внутри
От зари и до зари!
Ученик 3:
Пусть же дружба, словно корка,
Охраняет всех нас зорко!
От несчастий и напастей.
Что ж, пора бы за турнир,
А потом устроим пир!
Учитель: Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
А сейчас хотим получить ответ:
хотите играть или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? ( ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора играть ( ДА)
Настроение поднимать ( ДА)
Коль согласье есть в природе
То, к игре мы переходим.
Учитель: А сейчас пора и отдохнуть! Вам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команде и выбрать капитана. На это вам даётся 5 минут.
— А теперь давайте знакомиться с командами.
Капитан первой команды:Вас приветствует команда
Остальные члены команды (хором):……………………..
Капитан второй команды:Вас приветствует команда
Остальные члены команды (хором):……………………..
Учитель:Ура командам!
Все:
Ура! Командир представляет свою команду (н-р: Арбузики или Арбуз - карапуз) За победу в конкурсе жюри выдаёт картинку арбуза.
Конкурсы.
Учитель: Наш праздник продолжается. И мы проведём весёлый арбузный турнир.
1. «Выложи слово»
Выложить слово “А Р Б У З Н И К” из семечек арбуза по командам.
2. Укрась арбуз.
Сделайте арбузу весёлую «мордашку».
Для конкурса понадобятся два мяча-арбуза, цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей-карандаш.
3. Похвалите свой арбуз.
Учитель:А похвалить свои арбузы сумеете?
Это мы сейчас и проверим. От каждой команды требуется по три игрока, которые будут хвалить свой арбуз.
Представители команд становятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) начинают по очереди хвалить свой арбуз: реплика первого члена одной команды, за ней — реплика первого члена другой команды, далее — реплика второго члена первой команды и т.д.
Примерные реплики:
— Наш арбуз сладкий.— А наш — вкусный.— Наш — спелый.— А наш — сочный.— Наш — как сахар.— А наш — как мед.— Наш во рту тает.— А наш с языком проглатывается.— Наш так пахнет, что слюнки текут.— А наш так хрустит, словно музыка.
Учитель:Вы замечательно хвалили свои арбузы.
4. Задание на внимание. За правильный ответ можно принести команде очко.
5. Следующее задание: отгадать кроссворд
6. Последнее задание: Собрать пословицу
7. Конкурс «А, ну догони!»За рассказанное стихотворение, загадку, спетую частушку можно принести команде очко!
Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузные фестивали проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!
(Классам вручаются арбузы)
Конкурс 1.Объявляется конкурс насамый счастливый арбузный ломтик. У кого в кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.
Учитель: - А сейчас мы с вами проведем «Арбузэстафету». Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты в круг становись.
Если пришёл к нам на праздник,
С нами ты играй, веселись.
1. Игра«Подбери семечко»
Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. (По 3 человека от каждой команды, 5 арбузных семечек из картона.)
2. Попади в цель
Каждому участнику выдается по 3 семечки. С трёх попыток попасть в пустое ведро. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется больше арбузных семечек.
3. Игра «Кто быстрее» Передай арбузную семечку соседу
4. Конкурс « Самый быстрый едок(по 1 чел. от команды). Предложить ребятам на скорость съесть одинаковые куски арбуза. У кого быстрее и чище это получится – тот и победил.
Участвуют по 1 человеку с каждой команды. Они получают по кусочку арбуза и кто быстрее съест свой кусок
5. Накорми соседа арбузом закрытыми глазами.
- Вот мы и подобрались к пятому конкурсу под названием «Накорми друга». В игре принимают участие два человека. Их усаживают на стулья друг напротив друга и завязывают глаза. Одному в руки дают ломтик арбуза (без косточек), которым он должен накормить своего напарника. То же самое после должен проделать напарник. Также можно кормить одновременно.
6.Игра «Передай арбуз соседу».
Дети встают в круг. Звучит быстрая музыка, под которую дети передают арбузы-мячи по кругу, по часовой стрелке. Когда музыка смолкает, те участники, у которых в руках оказались мячи-арбузы, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
7.Дорожка из косточек(для команд). Нужно в течение минуты выложить из арбузных косточек дорожку. У кого дорожка получится длиннее – тот и выиграет.
8.Без помощи рук на время съесть кусочек арбуза и т.д.).
Учитель: - Молодцы, ребята! Вы очень дружные. Как вы считаете, кто сегодня стал победителем? Давайте послушаем жюри. Заключительная часть.
Праздник завершается исполнением песни «ТЫ да Я, да МЫ с тобой» (из к/ф «Тихие троечники»). Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи, покачиваясь из стороны в сторону, исполняют песню.
Ты да Я
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку
То б уже давно на кусочки 2 раза
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнем, потом махнем на Марс.
Может, у оранжевой речки
Приложение
Чем больше в арбузе частей , тем больше ! хороших друзей
1. Назовите родину арбуза.
2. Отгадав загадку, запишите второе слово.
Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна- И горька, и солона.
Отгадайте третье слово. Где оставил свой хвост волк?
4. Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.
5. Разгадайте шифровку. Ключ – порядковый номер буквы в алфавите.9 16 15 20