Классный час . 1 сентября 2014 год. 2 класс. «М??гілік ел - страна моей мечты!»
Классный час . 1 сентября 2014 год. 2 класс. «М??гілік ел - страна моей мечты!»
Цель : воспитание чувства патриотизма, любви к Родине ; гордости за настоящее и светлое будущее народов Казахстана.
Оформление: плакат с изображением символов РК, портрет Н.А. Назарбаева, презентации об Астане, Алматы, Караганде, индивидуальные проектные листы.
Учитель : ?айырлы к?н! Добрый день! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Наш урок мы начнём с разминки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час . 1 сентября 2014 год. 2 класс. «М??гілік ел - страна моей мечты!» »
Классный час . 1 сентября 2014 год. 2 класс.
«Мәңгілік ел - страна моей мечты!»
Цель : воспитание чувства патриотизма, любви к Родине ; гордости за настоящее и светлое будущее народов Казахстана .
Оформление: плакат с изображением символов РК, портрет Н.А. Назарбаева, презентации об Астане, Алматы, Караганде, индивидуальные проектные листы.
Учитель : Қайырлы күн! Добрый день! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Наш урок мы начнём с разминки.
Учитель: (музыка о Казахстане)
-Если вы с радостью будете ходить в школу, помашите правой рукой.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами Республики Казахстан, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руки своего соседа.
Учитель :
Мой Казахстан!
Моя страна !
Мой край степной !
Моя Отчизна !
Пришли иные времена
На смену прошлой горькой жизни. (Дети садятся )
(Ж. Молдагалиев)
Учитель:
- А для того, чтобы узнать тему нашего первого урока, нужно сначала собрать картинку и приклеить её на ваш проектный лист. (подписать, сложить карту Казахстана )
Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали ,о чем сейчас пойдет речь. О нашей стране, о Казахстане. Президент Н.А. Назарбаев рассказал о ближайших целях на пути становления страны моей мечты.
«Мечта обладает огромной притягательной силой. Поставив однажды перед собой цель — мечту, вы должны стремиться к совершенству». (М. Кэй.)
Вот наша Родина и стремиться к совершенству. Не забывать богатое прошлое, прекрасное настоящее и светлое будущее.
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Учитель.
Ребята, мы живем с вами в большом и очень красивом государстве -Казахстан. Просторы Республики так огромны, что если бы мы с вами захотели совершить путешествие по его территории, то понадобилось бы очень много времени и выносливости, что не хватило бы каникул. И поэтому я предлагаю вам совершить заочное путешествие по трем важным городам нашей Республики –и еще раз вспомнить главные достоинства этих городов. (Астана. Песня «Здравствуй столица». Презентация.)
- Вот мы и добрались до города…. А какого вы должны догадаться. Посмотрите, узнаёте этот город? (Байтерек, Ак Орда, берег реки Ишим)? Значит это город…(Астана). Почему этот город является главным для Казахстана? (Это столица.) Не проедешь и не перейдешь Городом не тронутую степь. Если в сказку эту попадешь, То душа сама захочет петь. Этот город устремленный ввысь Там, где начинается весна, Там, где все надежды собрались, Это город сказка - Астана! - Полюбуйтесь на достопримечательности нашей столицы. (вклеиваем Байтерек и дворец президента) - И в путь, нам пора двигаться дальше.
(песня об Алматы, презентация )
- Это культурная столица нашей Республики. Что это за город? Чем он славен? (Медеу, алматинский апорт, символ независимости, кондитерская фабрика). (Чтение стихотворения из проекта ; проект) - Молодцы! В Алматы ещё очень много достопримечательностей. О них мы поговорим в следующий раз. А сейчас двигаемся дальше.
- А в какой город, вы узнаете отгадав загадку: С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами. Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать. Под землёю огоньки - Это в шахте горняки. Отбивают молотками Этот очень нужный камень. Он имеет чёрный цвет, Всем даёт тепло и свет. (Уголь. Караганда) - Молодцы!
Мы живём в этом прекрасном городе .В текущем году День шахтера проходит под знаком 80-летия Караганды, являющейся символом отечественной угольной промышленности. (проект)
Исполнение песни «Моя Караганда» (дети танцуют).
Когда вокруг шумят степные ветры
И в зное просыпаются рассветы
Стоит гордо в центре Азии родной
Город названый Карагандой
Любимый город мой
Припев
Да да да
Мы с тобой всегда
Да да да - Моя Караганда
Да да да -Взлетай быстрее ввысь
Пусть знают все
Что здесь мы родились
За мир любовь с тобою в ответе
Здесь девушки красивей всех на свете
И в каждом доме вам подадут гостинец
И я горжусь что я – Карагандинец
Здесь каждый горд что он - Карагандинец
И ещё несколько поэтических слов о нашем любимом городе.
Караганда! Ты гордость Казахстана,
Ты песня новая моя.
Твоим делам, твоим рабочим планам,
Завидуют другие города!
Учитель:
Наш урок носит название «Мәңгілік ел - страна моей мечты!», и мы мечтаем о мире в нашей стране, о согласии между народами, о благополучии и процветании нашей Республики. Сейчас мы с вами попробуем составить пятистишье о Казахстане.
Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН
Какой (2 слова)
Действие (3слова)
Чувства
Вывод
Например: Казахстан
Могучий, красивый!
Расцветай, богатей и цвети!
Мы любим тебя!
Родина наша!
Учитель: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, Мне очень хочется верить, что вы, зная настоящее, сумеете построить светлое будущее.