С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт…(почтальон)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам…(продавцы)
Знает точно детвора: Кормят вкусно…(повара)
С белым мелом и указкой Он проводит нам урок! Так рассказывает классно Наш любимый…(педагог)
Вор, разбойник и карманник, Берегитесь! Я -…(охранник)
Победит огонь коварный Тот, кого зовут…(пожарный)
Знает каждый в доме житель – Этот дом возвёл…(строитель)
Ножницы, шампунь, расчёска – Всем я делаю причёски, Стригу и взрослых, и детей, Отгадай меня скорей (парикмахер)
Беседа:
1. Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? (открывается доска)
- Запах какого ремесла вам понравился больше всего?
- А кто никак не пахнет? Почему?
2.Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе.
- Многие ребята, знают уже сейчас, кем они станут, когда вырастут.
(показ рисунков)
Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем он больше принесет пользы обществу.
3. Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)
- Обратимся к толковому словарю Ожегова:
"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"
- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер?
- Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос.
- Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)
- Зачем нужна эта профессия? (ответы детей)
Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности.
В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.
- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров?
(цирюльник)
Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул. - Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.)
Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны.
- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:)
В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками,стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
4. Рассказ родительницы Гродниковой Е.И. ( мамы Шмелькова К) о профессии парикмахер
Вот мама Клима парикмахер, она вам сейчас расскажет, какими инструментами она пользуется в своей работе и проведёт мастер – класс в нашем классе.
1.Показ инструментов и рассказ для чего этот инструмент необходим.
2. Мастер - класс
5. Учитель.
Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.
Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работником никто не хочет иметь дело.
6. Игра: «Что это означает»
Задание: определите о каком человеке, трудолюбивом или ленивом, эти фразеологизмы: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает, словно спит", " работа в руках горит"
-Вы можете назвать кого-то из одноклассников и сказать, что он трудолюбивый?
-Где еще может проявляться у вас трудолюбие?
Очень важно развивать трудолюбие с детства.
Обратимся к вашим рисункам.
- Какую пользу выбранная профессия приносит людям?
- Чем она тебе нравится?
- Очень хорошо, что вы уже сейчас знаете, к чему вы будете стремиться. Желаю вам успехов.
7. Заключение. Читает учитель.
Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: – Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улицам зимой.
Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: – Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр: – Возить людей не хочется! И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком. Все люди на работу Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы: – Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучёными До старости росли.
Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда:
Учитель обязательно Придёт наутро в класс. А повар так старательно Торт испечёт для вас. Любое дело выполнят, Что им не поручи. Работники культуры, Стилисты, продавцы, врачи.
Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём.
На этом наш классный час закончен.
Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход.