kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Классное агентство «Профессионалы будущего» Парикмахер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять кругозор учащихся о профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Классное агентство «Профессионалы будущего» Парикмахер»

«Классное агентство «Профессионалы будущего» Парикмахер. Учитель: Корочкова И.Н. 19.01.2015. (3 четверть, 2 класс А)

Цель:

  • расширять кругозор учащихся о профессиях;

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с профессией парикмахер;

  • актуализировать знания о профессиях родителей.

  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование к уроку:

  • толковый словарь Ожегова; реквизиты к профессии парикмахер; выставка рисунков «Кем я хочу стать», слова на доску.

I. Вступительная беседа

– Ребята, вы каждый день ходите в школу учиться. А где в это время находятся ваши родители? (На работе.)

– Вы знаете, чем они там занимаются? Кем работают? Зачем работают?

– Посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки о работе ваших родителей. Загадки в стихах, задание – досказать словечко.

  • Не решит больной задач,
    Всех больных полечит…(врач)

  • Мне мигает светофор,
    Знает он, что я…(шофёр)

  • За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт…(кассир)

  • В небе синем самолёт,
    Управляет им…(пилот)

  • Шьёт прекрасно, порет лихо
    Рукодельница -…(портниха)

  • С сумкой тяжёлой обходит район,
    Письма нам в ящик кладёт…(почтальон)

  • Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам…(продавцы)

  • Знает точно детвора:
    Кормят вкусно…(повара)

  • С белым мелом и указкой
    Он проводит нам урок!
    Так рассказывает классно
    Наш любимый…(педагог)

  • Вор, разбойник и карманник,
    Берегитесь! Я -…(охранник)

  • Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…(пожарный)

  • Знает каждый в доме житель –
    Этот дом возвёл…(строитель)

  • Ножницы, шампунь, расчёска –
    Всем я делаю причёски,
    Стригу и взрослых, и детей,
    Отгадай меня скорей (парикмахер)

Беседа:

1. Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? (открывается доска)

- Запах какого ремесла вам понравился больше всего?

- А кто никак не пахнет? Почему?

2. Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе.



- Многие ребята, знают уже сейчас, кем они станут, когда вырастут.

(показ рисунков)

Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем он больше принесет пользы обществу.



3Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю Ожегова:

"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"

- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер?


- Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, стрижкой, окраской и причесыванием волос. 


- Где работают парикмахеры? (в парикмахерской)  

- Зачем нужна эта профессия? (ответы детей


Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности.

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров?

(цирюльник

Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, выискивая клиентов. Они носили с собой громоздкие ящики с инструментами, у каждого с собой был еще и деревянный стул. 
- Зачем носили с собой стул? (Могли подстричь клиента прямо на улице.) 


Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское дело, но и обязанности лекаря: удалял зубы, лечил раны. 

 
- Какие инструменты носил с собой цирюльник? (ножницы, бритву, щипцы:) 

В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно.


4. Рассказ родительницы Гродниковой Е.И. ( мамы Шмелькова К) о профессии парикмахер


Вот мама Клима парикмахер, она вам сейчас расскажет, какими инструментами она пользуется в своей работе и проведёт мастер – класс в нашем классе.


1.Показ инструментов и рассказ для чего этот инструмент необходим.

2. Мастер - класс





5. Учитель.





Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.

Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работником никто не хочет иметь дело.

6. Игра: «Что это означает»

Задание: определите о каком человеке, трудолюбивом или ленивом, эти фразеологизмы: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает, словно спит", " работа в руках горит"

-Вы можете назвать кого-то из одноклассников и сказать, что он трудолюбивый?

-Где еще может проявляться у вас трудолюбие?

Очень важно развивать трудолюбие с детства.

Обратимся к вашим рисункам.

- Какую пользу выбранная профессия приносит людям?

- Чем она тебе нравится?

- Очень хорошо, что вы уже сейчас знаете, к чему вы будете стремиться. Желаю вам успехов.

7. Заключение. Читает учитель.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улицам зимой.


Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
– Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком.
Все люди на работу
Ходили бы пешком.


Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.


Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!


Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:


Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А повар так старательно
Торт испечёт для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Работники культуры,
Стилисты, продавцы, врачи.


Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.



На этом наш классный час закончен.

Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Классное агентство «Профессионалы будущего» Парикмахер

Автор: Корочкова Ирина Николаевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства