kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хранители воды.Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует позновательной и мыслительной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хранители воды.Классный час»






Конспект эко-урока

по теме

«Хранители воды»





















Выполнила:

учитель начальны классов

МОБУ СОШ №15 г.Орла

Пирожкова Елена Николаевна













2016 год

Тема урока:  Эко-урок «Хранители воды».

Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить  наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное  отношение  к природе, окружающей среде, умение работать в группе.

Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницы,ватман, краски

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение определять цель деятельности в группе;

  • формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • формируем умение      постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • формируем умение  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • формируем умение устанавливать аналогии;

  • формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • формируем умение       задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • формируем умение       разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Тренинг « Дыхание счастья»

При вдохе мысленно вдохните  аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при  выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

 

2. Актуализация знаний учащихся – «Мозговой штурм»

Кто знает ответ на вопрос, поднимает  красную карточку.

-Как называется начало реки? исток

-Какое  озеро  самое большое? Каспийское

-Какое озеро самое глубокое? Байкал

-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

-Пресные водоемы, созданные человеком – это…  пруд, колодец

 

3.Постановка проблемной ситуации.

 Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)

 

Что общего имеют отгадки?



2)– Сегодня мы поговорим об охране воды

- Какую цель поставим перед собой?

 

3) Работа по высказыванию Антуана де Сент  Экзюпери

- Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

- Кому же нужна вода?

- Какая вода нужна всему живому?

- Как происходит загрязнение водоёмов?

 

       К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?

Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.

 

Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

( Китайская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –

образуется пустыня.( Узбекская пословица)

 

4.Объяснение нового материала.

Просмотр презентаций  

-Знакомство с Капой

-Много ли воды на Земле?

-Что будет, если вода вдруг исчезнет из нашей жизни? Почему мы не можем жить без воды?

-Можем ли мы жить без воды?

-Загадки и вопросы от Капы

-Мир страдает от недостатка воды

-Много ли воды в России?

-Водная жемчужина мира

-Уникальный животный мир Байкала

-Природная гордость России

-Как мы пачкаем и теряем воду?

-От чего страдает



5.Физминутка( под музыку волны моря).

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой - это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

 И отправились домой.



6.Работа в группах

Каждой группе предлагается нарисовать плакат на тему «Берегите воду!» 

 Выступление каждой группы.



7.Изготовление книжки-малышки



 8. Итог урока

– Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

Давайте  люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь её и береги-

                   Мы ведь на планете не одни!

 

Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?

Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?

Как каждый из нас загрязняет воду?

Почему воду нужно беречь?

Почему воду нужно беречь?

Что делает человек для охраны и очистки воды?

Что может сделать каждый из нас?

Какие ученые следят за состоянием водоемов?

Ваши собственные предложения по охране воды.

 

Разработка урока

«Хранители воды»

Провела Гайсина Альбина Львовна,

учитель биологии первой категории

С 22 апреля по 26 апреля 2015 года в школах России проводился Всерос-сийский эко-урок «Хранители воды», посвященный Международному дню Земли 22 апреля. Общероссийский проект «Хранители воды» реализовался в рамках федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе Минприроды России.

В МОБУ СОШ д.Штанды данный урок был проведен, организаторы отправили диплом о проведении эко-урока.

Эмблема урока.

Всероссийский эко-урок "Хранители воды"



Цель урока: заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы России

Задачи урока:

  1. Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.

  2. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышле-нию о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

  3. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды региона (местности);

План урока.

I. Организационная часть. Вводное слово учителя

II. Основная часть:

  1. Показ презентации «Хранители воды»

  2. Выступления учеников.

  3. Практикум в форме интерактивного упражнения.

  4. Просмотр фильма «Вода»

III. Обобщение и подведение итогов.





Ход урока

  1. Организационная часть:

Учитель. Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной шар (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

Сегодня разговор поведем о воде. Девиз нашего урока: Вода – это жизнь.





II. Основная часть:

  1. Показ презентации на тему «Хранители воды» (с 1 по 33 слайд).

Презентация включает 5 тематических блоков. В презентации есть вопросы для учеников, которые нужно обсудить.

2. Выступления учеников о водных ресурсах и их состоянии.

1-й ученик (слайд 34). Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%. Все химические реакции вещества при любом процессе в организме протекают в растворах. Понятно, что чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получит только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, необходимых живому организму. Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет, в зависимости от климатических условий, физиологического состояния и физических нагрузок, 3-6 л в сутки.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

2-й ученик (слайд 35). Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

Проживая в городе, мы используем для питья чаще всего воду из-под крана. К питьевой воде предъявляются определенные требования. По своему внешнему виду питьевая вода должна быть совершенно прозрачной, пресной и не обладать каким-либо запахом. Кроме этого, питьевая вода по своему химическому составу должна быть совершенно безвредной и не содержать болезнетворных микроорганизмов.

В больших городах найти источники воды, отвечающей этим требованиям невозможно. Поэтому приходится прибегать к ее очистке. Для очистки питьевой воды в городах строятся водоочистные станции, которые приводят состав воды в соответствие с предъявляемыми требованиями

3 . Практикум в форме интерактивного упражнения.

Класс делится на группы, раздаются краски, цветные карандаши или фломастеры. Группа придумывает, рисует на листе А4 и представляет рисунок про хранение воды и сделать подпись к ней.



4.Просмотр фильма «Вода».



III.Обобщение и подведение итогов (слайд 36-38).

Закрепление материала. В конце урока раздаются заготовки покетмодов – карманных книжечек, которые складываются специальным образом. Для этого нужны ножницы. И учитель показывает, каким образом сложить покетмод.

Учитель: Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

Одна из первоочередных задач нашего урока – вместе составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе, области, районе, вблизи школы или дома.

Ваши примерные выводы: Что делать?

  1. Бытовые и промышленные стоки не сбрасывать в естественные водоемы, а очищать и употреблять многократно;

  2. Очищать городские канализационные стоки;

  3. Употреблять минеральные удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоемы;

  4. Усовершенствовать уборку животноводческих ферм;

  5. Каждому человеку необходимо экономить воду

Учитель. Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими. Царь Дхатусена, правивший на острове Шри-Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: “Друзья мои, это и есть мое богатство”.





Урок : «Хранители воды»

Цель: Донести до сознания учащихся понимания бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы. Побудить учащихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем, к бережному отношению к водам малых рек своей местности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания учащихся о водных ресурсах России, Республики Башкортостан, своей местности и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
Развивающие:
Развитие экологического и логического мышления, внимательности, деловой активности на уроке.
Воспитательные
1. Воспитание экологической грамотности и культуры учащихся.
2. Прививать любовь к предметам естественнонаучного цикла через нестандартные формы уроков.


Эпиграф к уроку.
Пусть на Земле не умирают реки, 
Пусть стороной обходит их беда. 
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
  В. Огнецвет.
«Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!


План урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
2. Вступительное слово учителя. Вода- это источник жизни и всего живого. Она играет огромную роль в природе. Именно в воде зародилась жизнь на Земле. Воды на Земле много, но пригодной для использования человеком, то есть пресной воды всего лишь 0,6% от общего количества воды. Одной из самых острых экологических проблем является дефицит и качество питьевой воды. Поэтому обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве является наиболее важной общегосударственной задачей. 
3. Просмотр видеофильма «Водные богатства России» и его обсуждение. Для обсуждения видеофильма учащимся предлагаются вопросы.
Задание. Просмотри внимательно фильм и ответь на вопросы.
1. Сколько % воды находится в организме человека  
2. Сколько времени человек может прожить без воды?
3. В каких трех состояниях в природе находится вода?  
4. Как распределяется состав воды на Земле?
5. Каким образом происходит загрязнение воды? 
6. Перечислите крупнейшие реки России  
7. О каком озере идет речь в фильме? 
8. О какой Государственно программе идет речь в фильме?  
9. Кто из выдающихся политических деятелей выступает в фильме?  
4. Сообщение ученика. Водные ресурсы России и их состояние. 
Ученик – Без воды нет жизни. Биологи утверждают, что человек не может прожить без воды более 8 дней.
Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше. Самые крупные речные системы России – это Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур и все они находятся в экологической опасности. А почему? Да потому, что его величество Человек все больше и больше оказывает антропогенное воздействие на природу рек. На реках построены каскады ГЭС, которые вырабатывают электроэнергию. Строительство ГЭС необходимо, но вместе с тем оно вызывает подъем уровня воды в реках и как следствие их помутнение, что приводит к гибели растений и животных, обитающих в этих реках. А так же использование человеком неисправных транспортных судов так же приводит к гибели животного и растительного мира рек. Вода этих речных систем отличается повышенным содержанием органических веществ и пониженным – кислорода, что зимой приводит к заморам рыбы. Поэтому цвет воды имеет оранжево-коричневую окраску. Наибольшая концентрация органических веществ наблюдается весной и летом, когда талые воды приносят их из болот, особенно рек Волга и Обь. 
Основными загрязняющими веществами являются нефть и нефтепродукты, фенолы, соединения азота, пестициды, некоторые тяжелые металлы и другие вещества. Среднее содержание нефтепродуктов в воде рек превышает предельно допустимые концентрации в 9 – 19 раз, а фенолов – 2 – 7 раз.

  Ученик 2.- Водные ресурсы Башкирии.
     Поверхностные воды. 
     Территория Башкортостана покрыта разветвленной сетью поверхностных водоемов: 1120 рек общей протяженностью более 20 тыс. км и 2720 озер. Большинство из них принадлежат бассейну Каспийского моря. Это реки Урал и Белая. Крупными притоками ее являются реки Уфа, Дема, Сим, Ашкадар, Быстрый Танып. Из других крупных рек - Юрюзань, Ик, Сак-Мар, Таналык, Уй и Миасс принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана. 
     В среднем ежегодно возобновляемые водные ресурсы республики составляют 35 км3 . Обеспеченность водой одного жителя - 6,6 тыс. м3 в год. Ресурсы поверхностных вод распространяются по территории республики неравномерно. Наибольшей удельной водностью обладают реки горно-лесной зоны, маловодны левобережные притоки р. Белой. Самая низкая обеспеченность водными ресурсами отмечается в бассейне рек Урал, Янгелька, Большой Кизил, Худолаз, Таналык. 
Р. Белая содержит ингредиенты: нефтепродуктов, азот аммонийный, нитраты, медь, концентрации которых превышают ПДК. Основные причины загрязнения: смыв с полей минеральных удобрений, поступление с ливневыми водами нефтепродуктов. С ливневыми водами, которые не подвергаются очистке даже в крупных городах, поступает до 70% загрязнений. 


Ученик3. - В Уфе состоялись парламентские слушания по вопросу «Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года и пути ее реализации на территории Республики Башкортостан».  В слушаниях приняли участие депутаты Государственного Собрания — Курултая РБ, представители федеральных органов власти, главы администраций городов и районов, ученые, представители СМИ.

— Башкортостан богат водными ресурсами и способен в полной мере обеспечить все потребности населения и отраслей экономики. Однако, располагая огромными запасами пресной воды, республика пока слабо использует этот потенциал. А если и использует, то зачастую бесхозяйственно и неэффективно. Достаточно сказать, что в 2009 году сброс загрязняющих веществ со сточными водами составил более 1,2 миллиона тонн, — заявил председатель комитета.

Практически все поверхностные и большая часть подземных водных объектов, особенно в районах размещения крупных промышленных и сельскохозяйственных объектов, испытывают значительное антропогенное воздействие, что выражается в загрязнении, истощении и деградации водных объектов. Особенно это проявилось в нынешнем году, когда впервые за весь период наблюдения уровни рек Белой и Уфы в районе города Уфы были критическими. И только благодаря накопленным в Павловском, Юмагузинском и Нугушском водохранилищах вешним водам удается поддерживать гарантированные расходы для питьевого и промышленного водоснабжения.

На территории республики в условиях аномально жаркой погоды и отсутствия атмосферных осадков дефицит питьевой воды ощущался в 22 муниципальных районах. Удовлетворение их потребностей можно обеспечить за счет поиска альтернативных источников водоснабжения и развития локальных и групповых водопроводов со строительством водохранилищ.

Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предполагает приоритетное решение задач обеспечения населения качественной питьевой водой, создание условий для гармоничного социально-экономического развития регионов, содействие инновациям, обеспечивающим ресурсосбережение.

Ученик 4. - В республике накопились серьезные проблемы по обеспечению населения качественной питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Так, в городе Октябрьском и Туймазинском районе население уже многие годы вынуждено использовать воду с превышением в два и более раз норм по жесткости, общей минерализации и содержанию хлоридов. Кроме того, в отдельных населенных пунктах Туймазинского района в водозаборных скважинах и колодцах полностью отсутствует вода. Люди вынуждены обеспечивать себя привозной водой. По этой причине в трех населенных пунктах организован круглодичный подвоз воды

— Основная причина проблем с водоснабжением населения в Туймазинском районе связана с влиянием на подземные воды объектов нефтедобычи. — Из-за применения непродуманных технологий подземные воды на этой территории оказались перемешанными со сточными водами нефтепромыслов. По экспертным заключениям, подземные воды из большинства скважин водозабора можно использовать только на техническое водоснабжение. При этом качество воды с каждым годом только ухудшается.

Аналогичная ситуация наблюдается также в Чекмагушевском, Белебеевском, Краснокамском и некоторых других прилегающих районах.

— Блага от добычи нефти получала вся республика, а расплачиваться приходится жителям районов нефтедобычи,- особо подчеркнул выступающий.

Не менее серьезные проблемы имеются в Нефтекамске и Краснокамском районе, где наряду с повышенной жесткостью подается вода с высоким (до 10 ПДК) содержанием марганца. А повышенное содержание марганца оказывает мутагенное воздействие на человека и может привести к болезням центральной нервной системы.

Ученые УГНТУ разработали множество технологий по очистке сточных и водопроводных вод, в том числе от тяжелых металлов и марганца. Но, несмотря на существование острых проблем в этой сфере, достижения науки у нас в республике по каким-то причинам пока не востребованы

Демонстрация эксперимента. Проводит учитель химии. 

Куда делись чернила? 
В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно. Мы продемонстрировали вам один из способов очистки воды.
После этого занимательного опыта учитель демонстрирует растекание нефти по поверхности воды, обращая внимание учащихся на то, что нефтью покрывается большая часть поверхности воды. Указывая на опасность загрязнения нефтью поверхности вод океанов и морей, учитель опускает в нефть птичье перо и учащиеся видят, что оно склеилось. Такая птица долго не проживет!
Вода – источник всего живого на Земле..
Беседа с учащимися по обсуждению плана мероприятий по сбережению местных водных ресурсов.


ВЫВОД:
  Человек находится в постоянном взаимодействии с природой. Всё, что необходимо для жизни - вода. Воздух, пища он получает из окружающей среды.
Вода очень полезна для купания и умывания, для питья и стирки, для полива растений. Но только чистая вода!
Раньше в природе живые обитатели рек, озёр и морей сами справлялись с очисткой воды. Теперь вода становится всё грязнее и грязнее. Грязная вода приносит много вреда. Воду нужно беречь. Не допускать, чтобы в реки поступали бытовые отходы из жилых помещений. Помимо этого реки загрязняется населением.
Дно рек загрязняется стеклом, металлоломом. Берега рек засорены: пластмассовыми бутылками, целлофаном. Купаться в таких реках становится невозможно.
Основной задачей сохранения природного комплекса малых рек нашего края, на мой взгляд, является следующее:

- Необходимость в проведении очистки дна водоёмов с целью удаления бытовых отходов, стекла, металла.
- Привести в порядок прибрежную зону рек, оборудовать пляжи.
Бережное отношение к окружающей среде. Умелое использование, сохранение водных ресурсов является составной частью экологической безопасности жителей наших сел и деревень .

  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

2
Привет, меня зовут Капа! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир Воды.
Мы узнаем о воде много нового и необычного, а главное — станем ее Хранителями! Вы готовы? Тогда вперёд!

Слайд 3

Вне Солнечной системы известно почти 2000 планет. Не более 10 из них имеют шанс на развитие жизни. Обязательное условие жизни — жидкая вода. 
3
Есть ли жизнь без воды?

Слайд 4

Суша
Вода
Соленая
Пресная
Пригодно для питья
4
Человек на 70% состоит из воды. Может жить без воды 2—10 дней. 
Бесконечна ли вода на Земле?

Слайд 5

1 тонна стали = 280 тонн воды 
1 автомобиль = в 50 раз больше воды, чем его вес
1 чашка кофе
1 кг бумаги
1 кг говядины
1 булки хлеба
140 литров воды 
700 литров воды
15 000 литров воды 
200 литров воды
5
Сколько «стоит» вода?
Знаете ли Вы?

Слайд 6

5 миллионов человек умирает каждый год от болезней, переносимых водой – в 10 раз больше количества жертв всех войн мира! 
6
Мир страдает от недостатка воды
Знаете ли Вы?

Слайд 7

7
Мир страдает от недостатка воды

Слайд 8

Самое глубокое озеро в мире Одна пятая мировых и 80% российских запасов пресной воды Впадают 336 рек, вытекает одна Ангара 
Водная жемчужина мира

Слайд 9

Белоруссия – страна тысячи озёр
Более 10 000 озёр Крупнейший в Европе заболоченный район Уникальная флора и фауна
9
9

Слайд 10

Иссык-Куль — чудо киргизской природы
1609 м над уровнем моря Шестое в мире по глубине Входит в 25 крупнейших в мире по площади
10

Слайд 11

Каспийское море
Крупнейшее в мире бессточное озеро
Wikipwdia.org (c)
11

Слайд 12

Аральское море — экологическая катастрофа
1950-е гг. Четвёртое по величине озеро в мире 1960 г. Амударья и Сырдарья использованы для орошения Сегодня озеро на грани исчезновения Солёность: 51–52% катастрофическая
12

Слайд 13

Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией, металлами и бумагой (сделать стрелки от промышленности)
сельское хозяйство и животноводство– наша с вами еда 
промышленность, включая энергетику — наша энергия и жизненные нужды 
коммунальное хозяйство — наш быт 
Экономия бумаги = экономия воды! 
~10% 
20% 
70% 
13
На что человечество тратит воду?

Слайд 14

14
Как ещё мы теряем воду?

Слайд 15

Самая важная причина: Мы с вами изо дня в день необдуманно тратим воду. Мы не бережем ее!
15
Как мы теряем воду в природе и в быту

Слайд 16

1 чистка зубов 
1,5 минуты
16
Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 17


Прием душа 
5 минут
17
Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 18

Ванна
18
Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 19

Стирка в стиральной машине 
19
Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 20

Разовый слив в туалете = мытье посуды = мытье рук 
20
Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 21

Самая маленькая утечка воды 
21
Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 22

22
Сколько «стоит» вода в быту?

Слайд 23

Итак, люди загрязняют и расходуют бесценную пресную воду. Но можем ли мы исправить положение? Кто отвечает за то, чтобы сохранить воду? 
23

Слайд 24

24
Государство сохраняет воду

Слайд 25

Компания пообещала к 2015 г. снизить потребление воды на одну пятую часть и сделала это! 
25
«Мы обещаем быть активными гражданами мира, беречь природные ресурсы Земли с помощью новаторских технологий и более эффективного использования земель, энергии, воды и упаковочных материалов»
Компании заботятся о воде

Слайд 26

26
Упаковка из сертифицированной древесины

Слайд 27

PepsiCo в мире
Каждый человек имеет право на доступ к чистой воде Работа с фермерами по всему миру Проект по обеспечению питьевой водой 3 млрд человек
27

Слайд 28

PepsiCo в мире
Запас на 5 млрд воды в 5 штатах Индии Сбор дождевой воды в Иордании Проcвещение населения
28

Слайд 29

Всемирный день воды 
29
Каждый может заботиться о воде!
22
марта

Слайд 30

Участники — общественные организации, инициативные группы, активные люди 
30
«Большой поток состоит из маленьких капель»

Слайд 31

31
Всемирный день вторичной переработки 
15
ноября

Слайд 32

А теперь давайте проявим наше творчество и фантазию, представим себя «хранителями воды» и поработаем в командах!
32

Слайд 33


33

Слайд 34

Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники и ручьи? Можем ли мы начать что-то делать уже завтра?
34




Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 110»

учитель биологии

Сыстерова Виктория Олеговна

учитель географии

Сыстерова Анна Олеговна

Материалы к игре.

654084,Кемеровская область, г. Новокузнецк

ул. Р. Зорге 22-28, 3(843)345206

сот: 89050766297

e-mail: [email protected]


































ЗИГЗАГ УДАЧИ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА



УСЛОВИЯ ИГРЫ

Игра представляет собой путешествие по карте, состоящей из 50 клеток.

В игре участвуют команды, каждая из команд двигает по карте фишку определенного цвета.

В игре побеждает команда, первой пришедшая из клетки № 1 в клетку № 50.

Количество клеток, на которое продвигается фишка, определяется с помощью игрового кубика.

На игровом поле изображены человечки, которые задают вопросы играющим.

Если фишка попадает в клетку, где нарисован треугольник с цифрой, то фишка продвигается на соответствующее цифре количество клеток в сторону стрелки, нарисованной рядом с треугольником.

Если фишка попадает на клетку «Приз (+ 3 клетки)» и т.д. то игрок, если правильно ответит на вопрос, может продвинуться вперед на указанное количество клеток.

Есть на поле одна клетка с изображением корабля, из этой клетки команда должна вернуться в исходную позицию, клетку № 1.

Если игрок попадает на клетку, где написано «пропуск хода»,он выполняет данную команду.



В течение игры, участники попадают на клетки с вопросами, на них нужно отвечать, если игроки не ответили, или ответ не правильный – они пропускают ход.



В приложении даются вопросы, разработанные ля учащихся среднего звена (5-6 классы) с учетом проведенного до игры, урока – лекции с презентацией «Вода России. Всероссийский экоурок – 2015» или видеофильма «Цивилизация воды».



Однако часть вопросов можно использовать и для детей старшего возраста.











1

СТАРТ



8

?

9

?



16

?



ПРИЗ (+ 3 КЛЕТКИ)

17

?

2

?

7

?

10



?

15



?

18



?

3

?





6





?

11

ПРОПУСК ХОДА





14



?

19









4





?

5



?

12



?

13



?

20



?

21



?

28



?

ПРИЗ (+ 4 КЛЕТКИ)

29











36

? 

37



?



22

?



















27

?



30

?

35





38

?

23

?

26

?

31



?

34



? 

39



?

24





ПРОПУСК ХОДА









25





?

32





?



33





?

40





?

41



?



44







45

ПРИЗ (+ 2 КЛЕТКИ)



?



48



49



42

?





43

?

46



?

47



?

50

КОНЕЦ ИГРЫ
















ВОПРОСЫ ИГРОВОГО ПОЛЯ

2. Правда ли что газированная вода лучше всего утоляет жажду?  Нет

3. Творческие задание: отгадай предложенные загадки (приложение 1)

4. Можно ли готовить еду на минеральной воде? Не рекомендуется

5. Воду лучше кипятить или использовать специальные фильтры для ее очистки? Фильтровать лучше

6. Когда во многих странах мира отмечается всемирный День воды? 22 марта

7. Что за озеро на фотографии? (фото под игровым полем) оз. Байкал

8. Какая вода быстрее замерзает, пресная или морская? Пресная

9. Творческие задание: продолжи пословицы о воде (приложение 2)

10. Где неточность в привычной формуле воды Н2О? Н

12. Какова средняя температура поверхности мирового океана? 17.5 градусов

13. Сколько воды содержится в медузе? 99%

14. Почему лед плавает воде? Он легче воды

15. Верно ли утверждение, что употребление чистой воды вместо других напитков, снижает аппетит и способствует скорейшему похудению? Верно

16. Какой процент воды в человеческом организме? 65-70 %

17. Является ли вода универсальным растворителем? Да

18. Какая вода – горячая или охлажденная замерзает быстрее? Горячая

20. Сколько процентов воды, покрывающей нашу Землю, подходит для питья? 1%

21. Творческие задание: сочини стихотворение (приложение 3)

22. Где на Земле, согласно данным ЮНЕСКО, находится самая чистая вода?Финляндия

23. Почему человек плохо видит в воде? Потому что у воды и роговицы глаза почти одинаковый коэффициент преломления

25. Как сэкономить воду при стирке одежды? Максимально загружать стиральную машину и использовать экономный режим

26. Верно ли утверждение, что самый экологичный способ почистить зубы, это набрать стакан воды и прополоскать рот? Верно

27. Творческие задание: что на стереокартинках? (приложение 4)

28. Что поможет сократить расход воды, например на кухне? Насадка распылитель

30. Как сэкономить воду, когда ходите в туалет? Не спускать воду без особой надобности

31. При помощи каких минералом можно кондиционировать и очистить воду? Кварц, шунгит, кремний

32. Почему, когда мы сдаем макулатуру, мы экономим воду? Потому что при изготовлении бумаги используется много воды

33. Какой срок годности имеет бутилированная вода? 12 месяцев со дня выпуска

34. Какова доля пресной воды в общем водных ресурсов нашей планеты?3%

36. Верно ли утверждение, что если охладить воду примерно до – 120 градусов, то она станет вязкой и даже тягучей? Верно

37. Где находится большие запасы пресной воды на Земле? В ледниках

38. Назовите самую полноводную реку мира? Амазонка

39. Верно ли утверждение, что лучше мыть овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране? Верно

40. Где на Земле находится самый холодный лед? В Антарктике, - 60 градусов

41. Сколько примерно выпивает человек воды за свою жизнь? 35 тонн

42. Сколько без воды может прожить человек? 2-3 дня

43. Обезвоживает ли наш организм чрезмерное употредление алкоголя и кофеина? Да, причем стремительно

45. Какое устройство помогает сэкономить деньги, сберегая воду дома?Счетчик воды

46. Верно ли утверждение, что для размораживания мясных продуктов надо использовать воду? Не верно

48. Творческие задание: нарисуй листовку «Береги воду, Человек! (приложение 5)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хранители воды.Классный час

Автор: Пирожкова Елена Николаевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463564




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства