kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца»

Конспект урока Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца

Задачи урока:


1.Образовательные:

- знакомство с русскими богатырями

- приобщение учащихся к понятиям: родная земля, русский богатырь, добро , мир, храбрость, защитник Отечества;


2. Развивающие:

- формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- знакомство с представлением о былине, о былинном герое – Илье Муромце.

- развитие интереса к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях,


3.Воспитательные:

-воспитание чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать,

- развитие умения слушать друг друга.


Ход урока

I. Вводная беседа.

- Прочтите пословицы о богатырях . ( слайд №1)

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Славна богатырями земля русская.

Чья храбрость - того и победа


- Как вы понимаете эти пословицы? ( обсуждение в группах )

-- Как вы представляете себе русского богатыря? ( это воин, он сильный, побеждает врагов, защищает слабых, стариков, детей ; богатырь – это защита и безопасность, уверенность, добрые дела)


-- А какие же добрые дела делали русские богатыри? ( защищали русскую землю от врагов, берегли мир , помогали слабым )


II. Беседа о картине В .Васнецова «Богатыри»

-- О каких русских богатырях вы уже слышали? Прочтите четверостишие (слайд №2 )

Не боится пусть врагов
Русская земля.
На посту своём всегда
Три богатыря. 

Рассматриваем картину Виктора Васнецова «Богатыри» ( слайд № 3)

-- Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря).

-- Кто находится в центре картины? (Илья Муромец).

Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.

--Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич).

--Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей).

--Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов).

--Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы).

О Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче мы будем говорить на следующих уроках, а

сегодня мы с вами поговорим об Илье Муромце. Будем читать былины о нем. А что такое Былина? (То, что было давно).

 Слово «былина» произошло от слова «быль», «было», то есть то, что было когда-то давно. Об этом и говорится в былинах.   

Кто слагал Былины о богатырях? (народ)

Людей, которые сочиняли былины,  называли сказителями (слайд № 4) Они ходили из селения в селение и рассказывали о героях-богатырях, об их подвигах и победах, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказители так и говорили:

Расскажу я вам про дела старые,

 Да про старые, про бывалые,

 Да про битвы, да про сражения,

 Да про подвиги богатырские! ( слайд № 5)

В русском народе много столетий из уст в уста переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси.  Богатыри каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои – богатыри сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси.

III. Работа в круге.

--Много песен и былин сказывал народ о их силе и подвигах, мужестве и отваге.

Чтение отрывков из былины об Илье Муромце «Исцеление Ильи Муромца» , «Илья Муромец и Соловей-разбойник». (слайд № 6)

--Откуда родом Илья Муромец?

-- Как прошли первые годы его жизни?

-- Что случилось с ним потом?

-- О каких его подвигах вы узнали?

-- Что вы можете сказать о его характере? ( грозный с врагами, справедливый, добрый)

-- А что может понадобиться богатырю для победы над врагом? ( кольчуга, шлем, щит, копье, колчан со стрелами. палица)

-- Зачем ему кольчуга? ( защищает его от ударов врагов)

-- Какую роль выполнял шлем?( Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.)

--Главным другом богатырей был конь. То, что надевают на лошадь, называется упряжь. Что сюда относится? ( Уздечка, стремена, седло).

-- А теперь давайте подумаем, какие качества понадобятся богатырю, чтобы победить врага.

Детям раздаются листы бумаги, на которых записаны различные человеческие качества.

( храбрый, сильный, задумчивый, доблестный, верный, любопытный, добрый, грозный, беззаботный)

-- Какими из этих качеств должны обладать богатыри? ( работа проводится сначала самостоятельно, потом в четверках, затем результат обсуждается всей группой.).


IV .Рефлексия.

Наше занятие о русских богатырях подходит к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: – Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бикбов Ильдар Мингалеевич

Дата: 12.09.2025

Номер свидетельства: 674127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства