11.12.2017г.
Тема: «Казахстан – Незивисимое государство»
Цель урока: Сформировать представление о нашей Родине, о столице нашего государства городе Астане.
Задачи урока:
1.Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, понимания того, что все люди достойны любви и уважения, независимо от их национальности.
2.Развитие внимания, памяти, логического мышления, совершенствование словарного запаса, устной речи.
3.Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою страну, дисциплинированности, находчивости, культуры, гражданских и национальных отношений.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический частично- поисковый, самоанализ.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролик, слайды, фотографии, кроссворд, тест, музыка, изображение юрты, раздаточный материал – разноцветные стикеры, электронный учебник по познанию мира.
Ход урока:
- Организационный этап.
Учитель:
- Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости! Мы рады нашей встрече.
- Вас приветствует 4 «А» класс!
- Мы начнем наш урок с исполнения государственного гимна РК.
( все исполняют государственный гимн под музыкальное сопровождение)
- Ребята, давайте настроимся на урок и проведем небольшую психологическую разминку.
- Для этого закройте свои глаза и представьте себе уголок природы, прослушивая стихотворение о родном крае под прекрасную музыку.
(учитель зачитывает стихотворение, музыкальное сопровождение - кюй «Хафиз»
-Родина! Что это?
- Это цветы, что растут в нашем крае.
- Это река, что в горах наших скачет,
- Это заря, что горит не сгорая,
- Родина- это глаза твоей мамы,
- Полные слёз или в искорках смеха.
- Родина- это закат над полями,
- Гор наших милых звонкое эхо.
- Родина - слова не знаю чудесней,
- В нем наши сказки и славные были,
- Дедов далекие грустные песни,
- Те, что и мы до сих пор не забыли.
- Родина- это земля у порога,
- Где ты впервые узнал свое имя.
- Родина- это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Сообщение темы урока и постановка задач:
- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать кроссворд, и вы узнаете ключевое слово, которое будет являться отгадкой. ( Слайд № 2)
- Ответьте на такие вопросы:
1. Дополните предложение: земля, на которой мы живём. Это наша с вами (Родина)
2. Пост, который занимает Нурсултан Абишевич Назарбаев (президент)
3. Государственный язык в РК (казахский)
4. Один из государственных символов РК (Флаг)
5. Что объединяет разные национальности РК (единство)
6. На берегу, какой реки расположена столица РК? (Ишим)
7. Какое хищное животное изображено на эмблеме РК (снежный барс)
8. Кто является коренными жителями Казахстана (казахи)
9. Как называется торжественная песня любого государства? (гимн)
10. Как называется главный документ нашего государства? (конституция)
11. Назовите столицу Казахстана.
12. Горючее и жидкое полезное ископаемое, из которого получают бензин, солярку и керосин.
13. Одно из горючих полезных ископаемых твёрдых пород, при помощи которого мы можем растопить печь в доме, (уголь)
Учащиеся разгадывают кроссворд и называют главное слово – НЕЗАВИСИМОСТЬ. Какие ассоциации возникают у вас со словом – независимость? (ответы учащихся)
-народ
-свобода
- президент
- государственный язык
- государственные символы
- история государства
- конституция
-культура
- обычаи и традиции
- дружба народов
- самостоятельность
- армия
- Скажите мне, сколько уже лет наше государство является независимым? (ответы детей)
- Итак, тема нашего урока « Казахстан - независимое и демократическое государство»
- Давайте прочитаем значение данных слов из дополнительных источников.
- Независимое государство- это свободное и самостоятельное государство.
- Демократическое государство- это государство, в котором источником власти является народ.
- Молодцы, ребята!
- А теперь, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей Родине, вот на таком комфортабельном автобусе, (показ видеоролика)
- Теперь вам необходимо отдохнуть и выполнить физминутку.
- Дальше мы продолжим наше путешествие в столицу нашей Родины – в город Астану, (показ видеоролика про Астану)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Да.
- А теперь проведём игру, которая называется « Анаграмма»
- Вы должны переставить буквы местами, чтобы получились названия городов.
- Для того чтобы закрепить все ваши знания, проведём небольшое тестирование по теме « Я знаю Казахстан»
Тест « Я знаю Казахстан»
- Государственные символы независимого государства:
А) герб, флаг, девиз
Б) Герб, флаг, гимн
В) Флаг, гимн, речёвка
- Язык межнационального общения в Республике Казахстан
А) Казахский
Б) Английский
В) Русский
- Национальная валюта РК
А) Рубль
Б) Тенге
В) Сом
- Национальное жилище казахов.
А) Юрта
Б) Изба
В)Дом
- Национальный напиток казахов
А) Кумыс
Б) Молоко
В) Кефир
- Праздник единства народа Казахстана
А) 9 мая
Б) 1 мая
В) 30 августа
- Казахский народный инструмент
А) Балалайка
Б) Домбра
В) Гитара
- День независимости РК
А)25 октября
Б)30 августа
В)16 декабря
- Какой праздник отмечается 30 августа в РК?
А) День Республики
Б) День Конституции
В) Праздник Наурыз
- Все жители Республики Казахстан составляют:
А) Единый народ
Б) Общность народов
В) Общество
- Молодцы, ребята!
-А теперь обменяйтесь листочками и проверьте друг-друга. (взаимопроверка)
- Я приготовила для вас загадку:
В доме этом нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь, (юрта)
- А теперь ребята, я попрошу вас украсить поляну для юрты, и передайте своё настроение, которое было у вас в течение сегодняшнего урока, используя разноцветные стикеры.
- Спасибо всем за урок!
Подводится итог урока.