kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие:"«Волшебный мир кино».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие: «Волшебный мир кино» было проведено в игровой форме для детей 1-4 классов с  интеллктуальными нарушениями и способствовало развитию всех психических процессов.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие:"«Волшебный мир кино».»

Итоговое занятие, проведённое на неделе начальных классов





Тема: «Волшебный мир кино».



Цель:

1. познакомить детей с процессом снятия кинофильма, систематизировать знания детей о профессиях людей, снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор; учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

2.развивать способность совместно развертывать игру; развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

3.Воспитывать навыки учебного труда, художественный вкус.



Ход занятия:

  1. ОРГ.МОМЕНТ

 Великое  искусство  в  подарок  нам  дано,

И это  необычное, волшебное  …(кино).

-Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы,

Идем туда мы целым классом,

Там хорошо, там очень классно.

Там что-то не были давно.

Пора бы посмотреть …(кино).



2.Сообщениие темы и целей

 Сегодня мы совершим путешествие в мир кино и актёрского искусства, и сами станем на некоторое время актёрами.

3.Работа по теме занятия

1. Вводная беседа

Можно ли сейчас представить свою жизнь без телевидения и кино?

Кино и телевидение – это целый мир, с его помощью мы узнаем много нового и интересного, без него сейчас невозможно представить нашу жизнь и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы. Это сейчас на экране 3D, спецэффекты, А как же все это начиналось?

Первыми признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром»

Уолт Дисней Впервые снял цветной мультфильм «Цветы и деревья» в 1932 году. Международный день кино празднуется  27 августа.

( Демонстрация мини-презентации про создателей кино, немое кино, первые звуковые фильмы).



А сейчас я хочу вам показать отрывок, каким было самое первое кино в нашей стране.

Отрывок с комментарием учителя: в России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стержень». Длился первый российский фильм всего 7 минут)

-Чему нас учит кино?

- Любимые герои фильмов воспитывали нас добрыми , честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы 

2.Викторина  для  знатоков  кино

*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

*Кто из героев жил в Простоквашино?

* Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?

*Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?

*Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?

*Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?

*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

*Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?

*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.



Молодцы!

- как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)

- Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд. На киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять назвать что изображено на картинке и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит.

3.Игра «Угадай профессию»(в презентации)

1.камера (оператор) – (показ картинки камеры он снимает кинофильмы);

Операторы должны не только уметь снимать, но у них должна быть хорошая память. Сейчас мы выберем лучшего оператора.Вам будут представлены герои мультфильмов, вы должны назвать их самую знаменитую фразу.

(Кот Леопольд, Волк, Карлсон)

2.костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы;

Костюмер должен уметь красиво и быстро одеть не только актера, но и себя.

Одеть предоставленный  вам реквизит, как можно быстрее. Но не забывайте, что вы живете на севере, где полгода царит зима и  лютые северные морозы. Вы одеваетесь в  мороз, поэтому на руках у вас варежки.

Победитель получает звание костюмера

3.рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров;

Выбираем лучшего режиссёра. Поиграем в игру « Ровным кругом»

Слова игры: «Ровным кругом друг за другом будем весело шагать. Что нам режиссер покажет, то и будем выполнять».

Движения: плаваем, играем на скрипке, чистим зубы, бег на месте и наклоны, умываемся, приседаем, плечики, показать язык, поднять ногу»

4.декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;

Игра « Собери картинку»



5.фонарик –( осветитель)

В – ль: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

-Ребята, назовите мне имена и фамилии известных актеров.

- какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить. Давайте выберем лучших актёров.

Игра с зеркалом «Покажи рожицу» работа с зеркалом. Дети показывают различные выражения лица (радость, грусть, злость, обида,удивление)

Вот мы и набрали  съемочную группу. Они получили задание и отправляются готовиться к съемкам фильма. Давайте попробуем снять сказку « Репка». Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.

Хлопушка – кадр первый

4.Сказка « Репка»

посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал - молодец!


- Стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты!

.Вам был представлен фильм-премьера года. Начиная с сегодняшнего дня, он выходит в мировой прокат.

4. Подведение итогов.



- Понравилось вам кино?

Лучшим актёрам фильма вручается «Золотая пальмовая ветвь» и всем участникам грамоты.

Мы побывали сегодня в  удивительном мире кино. Узнали кто создатель первого фильма.

-Подскажите мне, пожалуйста, как звали основателей кинематографа? (братья Люмьер)

-Перечислите профессии людей, принимающих участие в создании фильма?  (режиссер,  оператор,  сценарист. Костюмер, актеры и т.д)

-Когда  весь мир отмечает Международный день кино? ( 27 августа)






























































































 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Итоговое занятие:"«Волшебный мир кино».

Автор: Вавилкина Анна Викторовна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства