Итоговое занятие: «Волшебный мир кино» было проведено в игровой форме для детей 1-4 классов с интеллктуальными нарушениями и способствовало развитию всех психических процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие:"«Волшебный мир кино».»
Итоговое занятие, проведённое на неделе начальных классов
Тема: «Волшебный мир кино».
Цель:
1. познакомить детей с процессом снятия кинофильма, систематизировать знания детей о профессиях людей, снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор; учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.
2.развивать способность совместно развертывать игру; развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.
3.Воспитывать навыки учебного труда, художественный вкус.
Ход занятия:
ОРГ.МОМЕНТ
Великое искусство в подарок нам дано,
И это необычное, волшебное …(кино).
-Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы,
Идем туда мы целым классом,
Там хорошо, там очень классно.
Там что-то не были давно.
Пора бы посмотреть …(кино).
2.Сообщениие темы и целей
Сегодня мы совершим путешествие в мир кино и актёрского искусства, и сами станем на некоторое время актёрами.
3.Работа по теме занятия
1. Вводная беседа
Можно ли сейчас представить свою жизнь без телевидения и кино?
Кино и телевидение – это целый мир, с его помощью мы узнаем много нового и интересного, без него сейчас невозможно представить нашу жизнь и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы. Это сейчас на экране 3D, спецэффекты, А как же все это начиналось?
Первыми признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром»
Уолт Дисней Впервые снял цветной мультфильм «Цветы и деревья» в 1932 году. Международный день кино празднуется 27 августа.
( Демонстрация мини-презентации про создателей кино, немое кино, первые звуковые фильмы).
А сейчас я хочу вам показать отрывок, каким было самое первое кино в нашей стране.
Отрывок с комментарием учителя: в России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стержень». Длился первый российский фильм всего 7 минут)
-Чему нас учит кино?
- Любимые герои фильмов воспитывали нас добрыми , честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
В – ль: что вы любите больше всего смотреть?
Дети: мультфильмы, кинофильмы
2.Викторина для знатоков кино
*Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»
*Кто из героев жил в Простоквашино?
* Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?
*Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?
*Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?
*Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?
*Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?
*Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?
*Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.
Молодцы!
- как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?
Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.
В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)
- Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд. На киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять назвать что изображено на картинке и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит.
3.Игра «Угадай профессию»(в презентации)
1.камера (оператор) – (показ картинки камеры он снимает кинофильмы);
Операторы должны не только уметь снимать, но у них должна быть хорошая память. Сейчас мы выберем лучшего оператора.Вам будут представлены герои мультфильмов, вы должны назвать их самую знаменитую фразу.
(Кот Леопольд, Волк, Карлсон)
2.костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы;
Костюмер должен уметь красиво и быстро одеть не только актера, но и себя.
Одеть предоставленный вам реквизит, как можно быстрее. Но не забывайте, что вы живете на севере, где полгода царит зима и лютые северные морозы. Вы одеваетесь в мороз, поэтому на руках у вас варежки.
Победитель получает звание костюмера
3.рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров;
Выбираем лучшего режиссёра. Поиграем в игру « Ровным кругом»
Слова игры: «Ровным кругом друг за другом будем весело шагать. Что нам режиссер покажет, то и будем выполнять».
Движения: плаваем, играем на скрипке, чистим зубы, бег на месте и наклоны, умываемся, приседаем, плечики, показать язык, поднять ногу»
4.декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;
Игра « Собери картинку»
5.фонарик –( осветитель)
В – ль: какую профессию мы не назвали?
Дети: актер.
-Ребята, назовите мне имена и фамилии известных актеров.
- какими качествами должен обладать актер?
Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить. Давайте выберем лучших актёров.
Игра с зеркалом «Покажи рожицу» работа с зеркалом. Дети показывают различные выражения лица (радость, грусть, злость, обида,удивление)
Вот мы и набрали съемочную группу. Они получили задание и отправляются готовиться к съемкам фильма. Давайте попробуем снять сказку « Репка». Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.