kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История государственной символики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истрия госуларственной российской символики   Флага и герба

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История государственной символики»



Воспитательное мероприятие «Наша Родина-Россия»

Цель: развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства: флаг, герб, гимн.

Задачи:

- напомнить о правах и обязанностях учащихся, формировать чувство гордости за свою страну,

- воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;

- развивать речь, память, мышление.

Оборудование:

- плакат с надписью темы занятия и символами России;

-пословицы и поговорки

-загадки

-материал, вырезки из журналов для коллажа «Мой город»

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Мы начнем наше мероприятие «Наша Родина-Россия» Надеюсь, что вы будите вы будете активными участниками и помощниками.

На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.
Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды.
Россия – наша родина. Под словом Родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего. Наши предки жили на этой земле. Они передали нам эту святую землю, которая является нашим домом, нашим богатством.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина...

-Сегодня, ребята мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

Сегодня мы вместе с вами построим макет- представление о нашей Родине.
-(на доске мы изобразим нашу страну в виде большого круга, и посмотрим в конце занятия, что включает в себя понятие «Родина»).

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.


(3 мин)

Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, и потому очень много прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, народ сложил много пословиц и поговорок.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки?

-Я предлагаю в игровой форме вспомнить эти пословицы.

- На ваших столах в конвертах лежат слова. Соберите из них пословицы.

1 Без корней и полынь не растет.

2 Главное в жизни – служить Отчизне.

3 Знает весь свет – тверже русских нет.

4 Нет в мире краше Родины нашей.

5 Человек без Родины, что соловей без песни.

-Родина - мать, умей за нее постоять.

- Человек без Родины - что соловей без песни

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Живешь на стороне, а свое село все на уме.

- Если дружба велика - будет Родина крепка.


Ведущий: Давайте, ребята, зачитываем пословицы.

Провидим опрос, что получилось, зачитываем пословицы.

Ведущий: Спасибо, ребята. Вы молодцы, вспомнили все пословицы.

(5 мин)

У каждой страны есть свои символы - отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Флаг, герб, гимн - это официальные государственные знаки, утвержденные законом.

- Продолжаем нашу игру. Сейчас, я буду приглашать вас к столу. Вы берете листок с загадкой и в отгадке мы вспомним символы России.


Давайте отгадаем загадки, но не просто отгадаем, а по отгадкам вспомним символы России.


  1. Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)


  1. Этот цвет – как символ неба,

Им окрашена волна.

Моряков тельняшки – тоже,

Даже платья иногда.

Этим цветом голубика

Между листиков блестит.

А ещё – большой, огромный

В океане плывёт кит … (синий)

  1. Россия много войн пережила,

И наши деды умирали не напрасно,

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко … (красным)


  1. На свете много песен разных,

Но это нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (гимн)

Родина – простое, понятное всем слово. В нем объединяется все, что нам дорого и близко, все, что нас окружает, все, что мы зовем Россией. Страна с разнообразной и прекрасной природой, в которой сплелись традиции и обычаи разных народов, в которой произошли события, сплотившие их в единую семью, в которой оформились свои символы. Следующие отгадки на загадки напомнят нам символы нашей страны.



4.Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах сережки (береза)


  1. Кукла - символ материнства

И семейного единства.

Сарафан - ее  одежка,

Вся из дерева (матрешка)


  1. На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит друг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это … (самовар)



  1. Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну. (блины)



  1. Как хлеба и калачи

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский … (каравай)


  1. В озорные три струны

Все в России влюблены (балалайка)


  1. Инструмент народный этот

С давних пор, известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоет легко … (гармонь)


  1. Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины (масленица)


После каждой загадки вклеиваем в круг символ страны.

(5 мин)


-А сейчас ребята попрошу занять свои места.


Наша Родина велика и прекрасна, и немногие люди могут посетить все регионы нашей страны, узнать и полюбить их. Это наша БОЛЬШАЯ Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог. Тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди, он связал нас теплыми чувствами с людьми, его населяющими. Это наша «МАЛАЯ» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда.

-Свою малую родину, мы обозначим ещё одним кругом, внутри, нашей страны.

-Ребята, а вы любите, свой город?

(ответы детей)

(1мин)

-А чтобы вы хотели сделать для своего города?

-На столах лежат конверты, в них городские объекты давайте каждый по очереди выйдет и приклеит на доску то, что он хотел бы в будущем сделать для своего города, если нет подходящей картинки, можно высказать своё пожелание.

Собираем свой город (в круг).

(5 минут).

Мы выяснили, что город, где ты родился это малая родина,

И обычно это то место, где мы живём со своей ….., где нам хорошо и комфортно, где мы спокойны и счастливы, где мы в любви и безопасности.

- Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?

- Да, ребенок не рождается с умением любить. Этому высокому чувству он учится в своей семье, у своих родителей. Принимая любовь своей семьи, ребенок сам учится любить. Любовь не приходит сама – она щедрый дар нашей семьи.

Семья и семейные ценности во все времена во всех странах мира являются главной ценностью любого общества. А для вас – это и школа любви, и школа нравственности, это источник общественного опыта и наших самых сокровенных ценностей. В семье вы находите примеры для подражания, и здесь происходит ваше социальное рождение. 

-Так какой же следующий круг мы свами изобразим?

А теперь на примере игры попробуем понять, что такое семья.

Психологическая игратренинг группового взаимодействия «Карандаши».

- Игра называется «Карандаши». Возьмите, пожалуйста, в руки каждый по карандашу. Я попрошу группы выйти из-за парт и встать в круг. Это будут группы-семьи, которые вместе будут выполнять мои задания.

ИГРА НА ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

Стоящие в круге команды - семьи, установите, пожалуйста, карандаши между рядом стоящими игроками так, чтобы карандаши находились между указательными пальцами соседних игроков и упирались только в подушечки пальцев. Таким образом, у вас получится круг, в котором все участники будут связаны карандашами, зажатыми между подушечками указательных пальцев соседей.

Когда дети примут исходную позицию, ведущий будет давать команды играющим выполнять разные движения, например: «Руки вверх», «Руки вперед», «Присели» и т.д. Команды нужно выполнять не уронив карандаши. Это довольно сложное задание, чтобы его выполнить, нужно «чувствовать» партнера, координировать и согласовывать свои движения с движениями товарищей.

После окончания игры, ведущий спрашивает, детей, чему научила их игра.

- Почему не всегда получалось?

- Что нужно было для того, чтобы получилось?

Отвечают на вопросы, отмечая, что нужно было считаться с товарищем, действовать всем вместе, а не поодиночке.

- Как вы думаете. Есть что-нибудь общее между этой игровой ситуацией и жизнью семьи?

Высказывают свои предположения.

(5 мин)

- А теперь я хочу предложить вам поработать индивидуально.

- Вы знаете, что конечно, каждая страна, город имеет герб, гимн и другие атрибуты государственности. А может ли семья иметь свой герб?

- Конечно может. А что он должен отражать?

Отвечают на вопросы.

- В каждой семье есть общее, то за что вы и любите свои семьи и. Но ведь все семьи разные: по числу членов, целям, отношениям, увлечениям и т.д.

- Задание для вас у меня будет такое – нарисуйте, пожалуйста, эскиз герба своей семьи и напишите девиз вашей семьи так, как вы это понимаете. На (выполнение задания вам дается 5 минут).

-Не увлекайтесь – вы делаете пока только эскиз.

Выполняют индивидуальные заданиярисуют герб и сочиняют девиз семьи.

Когда работа закончена, желающие могут продемонстрировать гербы и девизы своей семьи и, объяснить, почему у их семьи именно такой герб и девиз.

(1мин)

- Спасибо вам за эти чудесные гербы. Я предлагаю вам взять их с собой домой и закончить работу над ними. Посоветуйтесь с родителями, доработайте герб с учетом мнения родителей, если хотите.

-Теперь давайте заполним нах круг символизирующий семью.

Дети выбирают картинки символизирующие семью и наклеивают в круг

(2мин)

-Теперь я предлагаю встать нам в ручеёк и поиграть

Дети строятся в ручеёк.

-Пара, выходящая вперёд должна выразить словами, то, что запомнилось из занятия.

(2мин)

Заключительная минута тишины.

-давайте встанем в круг, закроем глаза, представим себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет своей любви. Наполнитесь сами этой любовью к миру.

(1мин)


Заключение

- Мы – россияне. Мы живем в великой стране. Кто-то из вас, ребята, всю жизнь проживет в своем родном городе, пустит здесь свои корни, прирастет всем сердцем к родному уголку земли. А кто-то улетит из родного гнезда и будет жить далеко от дома, в далеких российских городах или селах. Но всегда помните, что вы дети одной страны, любите и уважайте Россию, берегите ее язык, ее прошлое. Вы – будущее России.

-Так с чего же начинается Родина?

Дети отвечают на вопрос.

Подведение итогов.

Надеемся, что сегодняшнее мероприятие поможет ответить на вопрос «С чего начинается Родина?». К этому вопросу вы в течение своей жизни будете возвращаться не раз. И каждый раз это понятие для вас будет расширяться, обогащаться, расцветать новыми красками.

Наш классный час подошёл к концу. 
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

 Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Оценивание индивидуальных работ.

Ребята, вы сегодня многое узнали, а сейчас напомните тему нашей беседы?

- Моя Родина - Россия

- Что вы обязаны делать?

- Соблюдать законы, любить и охранять природу нашей Родины.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История государственной символики

Автор: Ирина Ваисовна Лучезарнова

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к внеклассному мероприятию "История государственной  символики России" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-istoriia-ghosudarstviennoi-simvoliki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "223324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437546556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок на тему "Государственная символика России: история и современность" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-na-tiemu-gosudarstviennaia-simvolika-rossii-istoriia-i-sovriemiennost"
    ["file_id"] => string(6) "220238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434552237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "История государственной символики России"
    ["seo_title"] => string(41) "istoriia_gosudarstvennoi_simvoliki_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "656396"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726725745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку - Государственная символика России "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-gosudarstviennaia-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "197937"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428333268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация - Государственная символика России "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-gosudarstviennaia-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "197952"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428334077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства