Просмотр содержимого документа
«История государственной символики»
Воспитательное мероприятие «Наша Родина-Россия»
Цель: развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства: флаг, герб, гимн.
Задачи:
- напомнить о правах и обязанностях учащихся, формировать чувство гордости за свою страну,
- воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;
- развивать речь, память, мышление.
Оборудование:
- плакат с надписью темы занятия и символами России;
-пословицы и поговорки
-загадки
-материал, вырезки из журналов для коллажа «Мой город»
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мы начнем наше мероприятие «Наша Родина-Россия» Надеюсь, что вы будите вы будете активными участниками и помощниками.
На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Россия – наша родина. Под словом Родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего. Наши предки жили на этой земле. Они передали нам эту святую землю, которая является нашим домом, нашим богатством.
-Сегодня, ребята мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.
Сегодня мы вместе с вами построим макет- представление о нашей Родине. -(на доске мы изобразим нашу страну в виде большого круга, и посмотрим в конце занятия, что включает в себя понятие «Родина»).
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
(3 мин)
Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, и потому очень много прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, народ сложил много пословиц и поговорок.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки?
-Я предлагаю в игровой форме вспомнить эти пословицы.
- На ваших столах в конвертах лежат слова. Соберите из них пословицы.
1 Без корней и полынь не растет.
2 Главное в жизни – служить Отчизне.
3 Знает весь свет – тверже русских нет.
4 Нет в мире краше Родины нашей.
5 Человек без Родины, что соловей без песни.
-Родина - мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины - что соловей без песни
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Живешь на стороне, а свое село все на уме.
- Если дружба велика - будет Родина крепка.
Ведущий: Давайте, ребята, зачитываем пословицы.
Провидим опрос, что получилось, зачитываем пословицы.
Ведущий: Спасибо, ребята. Вы молодцы, вспомнили все пословицы.
(5 мин)
У каждой страны есть свои символы - отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Флаг, герб, гимн - это официальные государственные знаки, утвержденные законом.
- Продолжаем нашу игру. Сейчас, я буду приглашать вас к столу. Вы берете листок с загадкой и в отгадке мы вспомним символы России.
Давайте отгадаем загадки, но не просто отгадаем, а по отгадкам вспомним символы России.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете… (белом)
Этот цвет – как символ неба,
Им окрашена волна.
Моряков тельняшки – тоже,
Даже платья иногда.
Этим цветом голубика
Между листиков блестит.
А ещё – большой, огромный
В океане плывёт кит … (синий)
Россия много войн пережила,
И наши деды умирали не напрасно,
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко … (красным)
На свете много песен разных,
Но это нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (гимн)
Родина – простое, понятное всем слово. В нем объединяется все, что нам дорого и близко, все, что нас окружает, все, что мы зовем Россией. Страна с разнообразной и прекрасной природой, в которой сплелись традиции и обычаи разных народов, в которой произошли события, сплотившие их в единую семью, в которой оформились свои символы. Следующие отгадки на загадки напомнят нам символы нашей страны.
4.Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах сережки (береза)
Кукла - символ материнства
И семейного единства.
Сарафан - ее одежка,
Вся из дерева (матрешка)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит друг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это … (самовар)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (блины)
Как хлеба и калачи
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский … (каравай)
В озорные три струны
Все в России влюблены (балалайка)
Инструмент народный этот
С давних пор, известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоет легко … (гармонь)
Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины (масленица)
После каждой загадки вклеиваем в круг символ страны.
(5 мин)
-А сейчас ребята попрошу занять свои места.
Наша Родина велика и прекрасна, и немногие люди могут посетить все регионы нашей страны, узнать и полюбить их. Это наша БОЛЬШАЯ Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог. Тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди, он связал нас теплыми чувствами с людьми, его населяющими. Это наша «МАЛАЯ» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда.
-Свою малую родину, мы обозначим ещё одним кругом, внутри, нашей страны.
-Ребята, а вы любите, свой город?
(ответы детей)
(1мин)
-А чтобы вы хотели сделать для своего города?
-На столах лежат конверты, в них городские объекты давайте каждый по очереди выйдет и приклеит на доску то, что он хотел бы в будущем сделать для своего города, если нет подходящей картинки, можно высказать своё пожелание.
Собираем свой город (в круг).
(5 минут).
Мы выяснили, что город, где ты родился это малая родина,
И обычно это то место, где мы живём со своей ….., где нам хорошо и комфортно, где мы спокойны и счастливы, где мы в любви и безопасности.
- Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?
- Да, ребенок не рождается с умением любить. Этому высокому чувству он учится в своей семье, у своих родителей. Принимая любовь своей семьи, ребенок сам учится любить. Любовь не приходит сама – она щедрый дар нашей семьи.
Семья и семейные ценности во все времена во всех странах мира являются главной ценностью любого общества. А для вас – это и школа любви, и школа нравственности, это источник общественного опыта и наших самых сокровенных ценностей. В семье вы находите примеры для подражания, и здесь происходит ваше социальное рождение.
-Так какой же следующий круг мы свами изобразим?
А теперь на примере игры попробуем понять, что такое семья.
- Игра называется «Карандаши». Возьмите, пожалуйста, в руки каждый по карандашу. Я попрошу группы выйти из-за парт и встать в круг. Это будут группы-семьи, которые вместе будут выполнять мои задания.
ИГРАНАГРУППОВОЕВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
Стоящиевкругекоманды - семьи, установите, пожалуйста,карандашимеждурядомстоящимиигрокамитак, чтобыкарандашинаходилисьмеждууказательнымипальцамисоседнихигроковиупиралисьтольковподушечкипальцев. Такимобразом, увасполучитсякруг, вкоторомвсеучастникибудутсвязаныкарандашами, зажатымимеждуподушечкамиуказательныхпальцевсоседей.
- Как вы думаете. Есть что-нибудь общее между этой игровой ситуацией и жизнью семьи?
Высказываютсвоипредположения.
(5 мин)
- А теперь я хочу предложить вам поработать индивидуально.
- Вы знаете, что конечно, каждая страна, город имеет герб, гимн и другие атрибуты государственности. А может ли семья иметь свой герб?
- Конечно может. А что он должен отражать?
Отвечаютнавопросы.
- В каждой семье есть общее, то за что вы и любите свои семьи и. Но ведь все семьи разные: по числу членов, целям, отношениям, увлечениям и т.д.
- Задание для вас у меня будет такое – нарисуйте, пожалуйста, эскиз герба своей семьи и напишите девиз вашей семьи так, как вы это понимаете. На (выполнение задания вам дается 5 минут).
- Спасибо вам за эти чудесные гербы. Я предлагаю вам взять их с собой домой и закончить работу над ними. Посоветуйтесь с родителями, доработайте герб с учетом мнения родителей, если хотите.
-Теперь давайте заполним нах круг символизирующий семью.
Дети выбирают картинки символизирующие семью и наклеивают в круг
(2мин)
-Теперь я предлагаю встать нам в ручеёк и поиграть
Дети строятся в ручеёк.
-Пара, выходящая вперёд должна выразить словами, то, что запомнилось из занятия.
(2мин)
Заключительная минута тишины.
-давайте встанем в круг, закроем глаза, представим себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет своей любви. Наполнитесь сами этой любовью к миру.
(1мин)
Заключение
- Мы – россияне. Мы живем в великой стране. Кто-то из вас, ребята, всю жизнь проживет в своем родном городе, пустит здесь свои корни, прирастет всем сердцем к родному уголку земли. А кто-то улетит из родного гнезда и будет жить далеко от дома, в далеких российских городах или селах. Но всегда помните, что вы дети одной страны, любите и уважайте Россию, берегите ее язык, ее прошлое. Вы – будущее России.
-Так с чего же начинается Родина?
Дети отвечают на вопрос.
Подведение итогов.
Надеемся, что сегодняшнее мероприятие поможет ответить на вопрос «С чего начинается Родина?». К этому вопросу вы в течение своей жизни будете возвращаться не раз. И каждый раз это понятие для вас будет расширяться, обогащаться, расцветать новыми красками.
Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Оценивание индивидуальных работ.
Ребята, вы сегодня многое узнали, а сейчас напомните тему нашей беседы?
- Моя Родина - Россия
- Что вы обязаны делать?
- Соблюдать законы, любить и охранять природу нашей Родины.