kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "История появления монет. Методы их очистки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено содержание работы, введение, основная часть, практическая работа, приложения и список используемой литературы. Ученик также предложил гипотезу, исследуя разнообразные источники информации, проведя практическую работу, доказал свою гипотезу. Работа будет полезна для учеников начальной школы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "История появления монет. Методы их очистки."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №16»



Городской конкурс исследовательских работ и проектов школьников



« Я – исследователь »

Направление: Мир моих увлечений



Исследовательская работа

Тема: История появления монет. Методы их очистки.





Автор:

Ермоленко Диана ученица 1 «Б» класса

Руководитель: Няченис В.Ю.

учитель начальных классов

г.Артем

2016





Содержание

Введение 3 – 4.

Глава 1

1.1.История появления и изменения монет. 5 - 6.

1.2.Способы очистки монет. 7 – 8.

Глава 2

2.1.Экспериментальная часть. Очистка монет. 9 –10.

2.2.Результаты исследования 11.

Заключение 12.

Литература. 13.

Приложения 14 –30.



































Введение

В нашей семье есть увлечение – коллекционировать монеты разных стран. Хранятся они в красивой шкатулке, и с каждым годом монет становится больше. Всегда любила и люблю рассматривать монеты из коллекции – ведь на них изображено много интересного: люди, города, гербы и т.д. Но со временем монеты, от долгого хранения, утратили свою новизну и чёткость изображения. И я захотела узнать, как вернуть монетам былой блеск и чистоту.

Чтобы узнать, как это сделать, я обратилась за помощью к маме.

Целью моей работы является изучение (исследование)и применение на практике методов очистки монет для сохранения наиболее ценных экземпляров в нумизматической коллекции.

Задачи:

  • изучить теоретические источники информации о монетах;

  • собрать и проанализировать материал;

  • выявить способы очистки монет и проверить их экспериментальным путём

Методы исследования:

  1. Описательный (анализ литературы и других источников информации по проблеме исследования)

  2. Наблюдения(опытно–экспериментальная работапо определению способов очисткимонет)

  3. Анализ, сравнение и обобщение данных.

  4. Статистика и обработка данных.

Объектыисследования:монеты разных стран и номиналов.

Практическая значимость. Моя работа будет полезна коллекционерам, которых становится больше, а редких монет – всё меньше. Поэтому очень важно уметь реставрировать и сохранять их.

Кроме того, моя работа будет полезна в нашей семье, так как мы занимаемся коллекционированием монет. А для любого коллекционера очень важно уметь придать монете достойный вид.









































ГЛАВА 1


1.1. История появления и изменения монет.

Используя подобранную литературу, я выяснила, что ещё в древние

времена в хозяйстве высоко ценился любой металл: из него производили

орудия труда, оружие, украшения. Со временем люди поняли, что не все

металлы, которые они добывали, одинаковы по качеству. Появились

относительно небольшие по размеру слитки из металлов, часто

драгоценных. Человечество очень близко подошло к появлению монет.

Историками установлено, что в Лидии ( древнее государство на западе Малой Азии) в 7 в. до н.э. начали чеканить первые монеты. Они отливались из электриума – сплава серебра и золота.( Приложение 1) Примерно в это же время появляются монеты на греческом острове Эгине, они были серебряными.( Приложение 2)

Монеты стали изготовлять по всему Средиземноморскому побережью, а также в Китае. Встречались они из меди, бронзы, латуни, никеля и даже из железа.

Долгое время форма монет была совершенно разная: треугольные, в виде лепёшек, чешуек рыбы, с квадратными отверстиями в центре, в виде дельфина – многое зависело от вкуса мастера и удобства. Например, китайские и японские монеты с отверстиями в центре было удобно нанизывать на бечеву.(Приложение 3)

Постепенно всеобщим эквивалентом становится золото и серебро. В этих металлах удачно сочетаются важные качества: прочность, компактность, редкая встречаемость на земле, привлекательность для глаза, неподверженность коррозии. Новые и удобные деньги во многом упростили торговлю и расширили её границы.

Но запасов золота и серебра во многих странах не хватало, и чеканить монеты из этих металлов стало просто невыгодно, поэтому разменные монеты начинают делать в основном из меди.

На производство монет расходовалось огромное количество этого металла. Тяжёлые монеты требовали дополнительных расходов при перевозке. Они буквально отягощали карманы населению. Кошелёк с такими монетами,от одной до пяти копеек на сумму в один рубль, весил 328 грамм( приложение 4)

Для монетного производства требовалось подобрать дешёвый, износоустойчивый, упругий материал, привлекательного цвета, слабо поддающийся коррозии. Таким требованиям могли отвечать только сплавы.

По результатам испытаний, которые сопровождались пробной чеканкой монет небольших номиналов, было решено предложить для внедрения в производство сплав меди (90% меди, 5%алюминия, 5% другие металлы), металл обладал красивым золотистым цветом, высокой пластичностью и хорошей износоустойчивостью.

В настоящее время в Российской Федерации (с 2009 г.) используются стальные монеты, покрытые никелем (от 1 до 5 рублей) и латунью (10 рублей)(приложение 5)

























1.2. Способы очистки монет.

Трудно передать то ощущение, которое испытывает коллекционер, случайно нашедший, например на прогулке, монету.Если из – за плохого состояния, сразу нельзя определить её происхождение, то следует, обратившись к специальной литературе, заняться реставрацией.

Я, тоже решила узнать, какие способы очистки монет существуют. Оказывается, монеты из разных металлов чистятся по - разному.

Золотые монеты практически не нуждаются в чистке. Их нужно вымыть в тёплой воде с мылом или с порошком, затем хорошо ополоснуть проточной водой и высушить, поместив между двух кусков мягкой ткани, не допуская трения, т.к. ткань особенно грубая, оставляет на полированном золоте микро - царапины.(приложение 6)

Серебряные монеты, я узнала, чистят по - разному, в зависимости от степени окисленности и пробы металла. Если монеты высокой пробы долгое время были в земле, их нужно поместить на один час в раствор нашатырного спирта, или приготовить содовый раствор: на 100 г воды 30 г соды. Монета опускается в этот раствор на несколько часов до полного очищения. Этот процесс можно ускорить, если подогревать раствор до кипения и периодически протирать окисленные места мягкой зубной щёткой.( Приложение 7)

Монеты высокой пробы с небольшим окислением лучше всего чистить кашицей, составленной из трёх компонентов – нашатырного спирта, пищевой соды и зубной пасты. Покрыв монету составом, его следует растирать пальцами или мягкой щёткой, не прилагая усилий.

Медные монеты чистят медленно действующими реактивами, которые постепенно размывают испорченный коррозией слой. К таким реактивам относитсятрилон Б. Сильно испорченные монеты можно держать в трилоне несколько суток, мало испорченные несколько часов. В результате чистки монета улучшит свой внешний вид, но могут обнаружиться сколы и царапины.( Приложение 8)

Бронзовые монеты чистят по тем же рецептам, что и медные, но химические растворы меняют цвет бронзы ( она темнеет и делается коричневой). Блеск металла легко восстановить, отмыв монету в тёплой воде с зубной пастой. Но медные чищенные монеты в коллекции выглядят неестественными, поэтому коллекционеры их искусственно старят нанося специальные средства (Приложение 9)

















































ГЛАВА 2



2.1.Экспериментальная часть. Очистка монет.



Способ № 1. Очистка монет напитком « Соса – Соla».



Многим известно, что этот напиток обладает некоторым очищающим действием и полезен при наведении глянца на хромированные поверхности. «Соса – Соla» может помочь и втаком деле, как чистка монет в домашних условиях.

Для этого нужно положить монетку в стеклянную ёмкость и залить напитком, после чего оставить в покое примерно на неделю. Можно время очистки уменьшить, поставив ёмкость с монеткой на батарею или другой источник тепла, т.к. повышение температуры ускоряет происходящие реакции ( приложение 10)



Способ № 2. Очистка монет напитком « Sprite».

Аналогично способу № 1, поместить монеты в стеклянную ёмкость, залить напитком и оставить на неделю ( приложение 11)



Способ № 3. Очистка монет раствором соды.



В стеклянную колбу насыпать несколько ложек пищевой соды, растворить её в тёплой воде. Положить монеты в полученный раствор и оставить на несколько суток, рядом с теплом ( приложение 12)



Способ № 4. Очистка монет уксусом и солью.

Этот способ очень опасен для монеты, поэтому нужно постоянно контролировать процесс чистки. Добавить одну чайную ложку соли (5 г) на ¼ стакана уксуса ( если монет много, то одна столовая ложка соли (15г) на полстакана уксуса. Хорошо размешать, чтобы соль полностью растворилась ( приложение 13)

Опустить монеты в уксус так, чтобы они лежали отдельно друг от друга, примерно на 5 мин. Если тусклость, грязь и ржавчина не отчистились после замачивания в растворе, нужно потереть их зубной щёткой.

Достать монеты и промыть их под струёй воды. Дать им несколько минут, чтобы высохнуть, и они засверкают, как новенькие.



Способ № 5. Очистка монет аммиаком, содой и зубной пастой.

В 10% раствор аммиака погрузить монеты на 5 – 10 мин., после чего вынуть и обработать щёточкой с содой и зубной пастой. Если результат вас не устраивает, снова погрузить монету в раствор аммиака.

( приложение 14)







































2.2.Результаты исследования



После экспериментов по очистке монет я сделала сравнение – достоинств и недостатков опробованных способов и представила их в виде таблицы.



п/п

Способ

Достоинства

Недостатки

Для каких сплавов подходит


1.


Напиток

« Соса – Соla».



Довольно простые, безопасные и доступные способы.


( приложение 15)


Слишком долго.

Поможет избавиться от небольших загрязнений.



Подходит для любых сплавов монет.


2.


Напиток

« Sprite».



3.


Раствор соды.


Довольно простой, безопасный и доступный способ.



Слишком долго.

Малоэффективен.


( приложение 16)


Подходит для всех сплавов.


4.


Уксус и соль.


Очистка происходит быстро.


( приложение 17)


Способ небезопасен, требует осторожности. Не рекомендуется для редких экземпляров, может быть использован для чистки мелочи из копилки.



Любой сплав.


5.


Аммиак, сода и зубная паста.



Способ безопасен, эффективен и доступен.


Недостатков не выявлено.

( приложение 18)


Подходит для любых сплавов.



Из пяти проведённых опытов наиболее эффективными оказались - способ № 4 ( уксус и соль) и способ № 5 (аммиак).



Заключение



Изучив литературу по данной теме, я познакомилась не только с историей появления и развития денежного обращения, выяснила, из каких металлов печатали монеты, в нашей стране и других странах.

Появление первой металлической монеты означало то, что человечество шагнуло в новый этап развития. Этот этап подразумевал быстрое развитие товарно-денежных отношений и социальное развитие. Именно наличие производства монет в государстве отражало его культурный и экономический уровень развития. Монета стала своеобразным индикатором развития общества. Можно было сказать: нет монетного обращения – нет государства.

Проанализировав различные способы очистки монет, я пришла к выводу, что наиболее эффективными являются очистка – уксусом и солью, а также аммиаком.

В будущем, я хотела бы продолжить исследования и узнать из каких сплавов состоят монеты в нашей коллекции.





























Литература



  1. Кондратьев Д.Л. Твоя коллекция монет. М.: Дет. лит., 2004;

  2. Прохорова Н.В. Монеты и банкноты России. М.: Дом славянской книги, 2008;

  3. Марков А.К. — О чистке древних монет (1908, PDF) ;

  4. http://lifecoins.ru/chistka-monet-v-domashnix-usloviyax-kratkaya-instrukciya-dlya-nachinayushhix.html (чистка монет в домашних условиях)

  5. http://narses.ru/world-coins.html( история появления монет)









































Приложение 1











Приложение 2





Приложение 3

















Приложение 4











Приложение 5























Приложение 6























Приложение 7












Приложение 8



















Приложение 9

































Приложение 10







Приложение 11













Приложение 12









Приложение 13







Приложение 14











Приложение 15











Приложение 16



Приложение 17





Приложение 18

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Исследовательская работа "История появления монет. Методы их очистки."

Автор: Няченис Валентина Юрьевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства