kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа для НПК «Самое доброе исследование» Тема: «Человек есть то, что он ест!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для научно-практической конференции.

   Мы – это то, что мы едим, и данное утверждение тем более справедливо, когда речь идёт о детях, которые растут и развиваются так быстро.

   Пищевые продукты и напитки содержат питательные вещества, которые наш организм использует для строительства костей и крови, поддержания работы сердечной мышцы, а также для того, чтобы обеспечивать головной мозг питательными веществами, необходимыми для полного развития этого органа.

   В наше время добыть пищу несложно – заходи в магазин да набирай всё, что душа желает и кошелёк позволяет. Проблема теперь в другом: как выбрать то, что действительно вкусно и при этом полезно. Выбор пищи дело непростое и очень ответственное, ведь от того, что мы едим, зависит то, как мы себя чувствуем и, в итоге, как живём.

    Когда мы сами готовим себе что-нибудь поесть, у нас на кухне не стоят под рукой баночки с красителями, ароматизаторами, камедью, мальтодекстрином, модифицированным крахмалом. И тем не менее все эти вещества обычно встречаются в продуктах, которые едят дети. Наибольшее количество добавок содержится в конфетах, десертах, батончиках, напитках и замороженных гамбургерах.

    Современному человеку необходимо разбираться в продуктах питания, которые он употребляет. Многие продукты питания ставят под угрозу наше здоровье, но мы узнаём об этом лишь тогда, когда развивается заболевание. 

Методика наблюдений: читать и записывать в тетрадь состав продуктов, купленных в нашей семье, бабушкой, знакомыми; выделять в них вредные и полезные компоненты; о неизвестных компонентах читать в специальной литературе и интернете; сделать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа для НПК «Самое доброе исследование» Тема: «Человек есть то, что он ест!» »



Научно-практическая конференция

«Самое доброе исследование»



Тема:

«Человек есть то, что он ест!»











Введение

В четыре года я сильно заболел и врач сказал, что мне нужно соблюдать строгую диету. И тогда мама стала очень аккуратно выбирать для меня продукты и рассказывать мне какие из них вредно есть и почему. А я стал задавать интересующие меня вопросы. И тогда чтобы ответить на них мы стали смотреть фильмы, читать книги и буклеты о правильном питании. А когда я учился уже во втором классе, я решил провести своё исследование.

Сроки выполнения работы: март - декабрь 2011г.

Цель исследования: научиться следить за своим питанием, чтобы расти здоровым, сильным и умным.

Задачи исследования:

1. Знакомиться с составом продуктов.

2. Определять вредные и полезные компоненты.

3. Пополнять свои знания о правильном питании.

Гипотеза (предположение): возможно, что большинство продуктов питания содержат вредные для здоровья человека (особенно ребёнка) компоненты.

План работы:

  1. Подумать о том какие группы продуктов исследовать.

  2. Читать книги, энциклопедии, журналы, буклеты о правильном питании и вредных для организма веществах.

  3. Прислушиваться к мнению взрослых о вредности и полезности различных продуктов питания для детей.

  4. Просмотреть фильмы по изучаемой теме.

  5. Изучать состав продуктов питания по этикеткам.

  6. Выявить самые безопасные и самые вредные (из изученных) для организма детей продукты питания.

  7. Провести эксперимент с «Coca-Cola», увиденный в фильме и подтвердить или опровергнуть увиденное.

Мы – это то, что мы едим, и данное утверждение тем более справедливо, когда речь идёт о детях, которые растут и развиваются так быстро.

Пищевые продукты и напитки содержат питательные вещества, которые наш организм использует для строительства костей и крови, поддержания работы сердечной мышцы, а также для того, чтобы обеспечивать головной мозг питательными веществами, необходимыми для полного развития этого органа.

В наше время добыть пищу несложно – заходи в магазин да набирай всё, что душа желает и кошелёк позволяет. Проблема теперь в другом: как выбрать то, что действительно вкусно и при этом полезно. Выбор пищи дело непростое и очень ответственное, ведь от того, что мы едим, зависит то, как мы себя чувствуем и, в итоге, как живём.

Когда мы сами готовим себе что-нибудь поесть, у нас на кухне не стоят под рукой баночки с красителями, ароматизаторами, камедью, мальтодекстрином, модифицированным крахмалом. И тем не менее все эти вещества обычно встречаются в продуктах, которые едят дети. Наибольшее количество добавок содержится в конфетах, десертах, батончиках, напитках и замороженных гамбургерах.

Современному человеку необходимо разбираться в продуктах питания, которые он употребляет. Многие продукты питания ставят под угрозу наше здоровье, но мы узнаём об этом лишь тогда, когда развивается заболевание.

В игре этикеток: знание - сила.



Как происходит пищеварение?

Сначала ты хорошо жуёшь, чтобы образовался пищевой комок. Язык и слюна помогают зубам измельчить пищу. Потом ты глотаешь: пищевой комок спускается по пищеводу, попадает в желудок, где на него воздействует пищеварительный сок.

Поджелудочная железа и желчный пузырь тоже выделяют соки, которые помогают пищеварению. Пища доходит до кишечника, где вещества, необходимые организму, поступают в кровь через стенку кишечника. С кровью они доставляются к печени – это настоящий маленький завод, где различные вещества превращаются друг в друга, а кровь очищается от вредных веществ. Затем кровь доставляет необходимые вещества клеткам. (приложение 1)



Функцию пищеварения могут нарушить:

Переедание (большое количество пищи различной по своему составу)

Пищевые отравления (испорченные при хранении и грязные продукты)

Вредные компоненты (содержащиеся в составе продуктов)

Стресс (нервные перегрузки)



Лучше принимать пищу 5 раз в день (а не 3 раза, как это делают многие).



Завтрак съешь сам.

Обедом поделись с другом.

Ужин отдай врагу.



Питание должно быть разнообразное:

мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты, злаковые и бобовые культуры, сладости. (схема сбалансированного питания)

Так как организм должен получать всё необходимое: белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.

Углеводы – это основной источник получения энергии в нашем организме.

Белки – уникальный строительный материал.

Жиры – эффективные источники энергии, теплоизоляторы некоторых органов.

Витамины.

А – необходим для деления клеток, хорошего зрения (печень, яйца, масло, молоко, морковь).

В – влияют на работу нервной и пищеварительной систем, на работу мышц (яйца, молоко, мясо, злаки, фрукты).

С – помогает бороться с инфекцией и укрепляет защитные функции организма (цитрусовые, киви, капуста и другие овощи и фрукты).

D – помогает усваивать кальций, необходимый для роста и укрепления зубов и костей (печень, яйца, масло, сыр, рыба).

Е – задерживает процесс старения (молоко, растительное масло, зародыши пшеницы, зелёные овощи).

Выпивать необходимо 2 литра воды в сутки. (приложение 2)



.

Полезная информация.

В определённом количестве соль и сахар полезны для организма, но избыточное количество они могут оказать неблагоприятное воздействие на организм. Сахар лишает организм витаминов группы В, воздействует на сердце, истощает энергитический запас, вызывает вымывание кальция из организма, приводящее к разрушению костной ткани, приводит к развитию диабета, является причиной разрушения зубов, повышает кислотность крови, усиливает запор, препятствует расщеплению крахмала. Соль повышает артериальное давление, ослабляет кости, воздействует на почки, способствует увеличению массы тела, вызывает отёки, уплотнение стенок артерий, бронхиальные и лёгочные нарушения.

Советую всем по возможности реже питаться в сети быстрого питания (двойная порция картофеля фри, гамбургера и кока-колы равна 48 ложкам сахара), гамбургеры и пиццу лучше готовить дома самим.

Для сои допустимо не указывать на этикетке информацию о содержании генетически модифицированного материала.

Натуральные ингредиенты – удовольствие не из дешёвых, и далеко не все производители могут себе позволить их использовать. Чаще всего натуральные фруктовые наполнители заменяют дешёвыми искусственными ароматизаторами и красителями.

«Со вкусом» - означет происходящий от добавок, естественных или искусственных.

Лимонную и молочную кислоту получают из сахарной свёклы (чёрной патоки – отходов производства) при помощи специальных грибков. Яблочную кислоту делают из каменного угля.

Глутаминовая кислота содержащаяся в свежих овощах и фруктах полезна, она выводит из организма молекулы аммиака, образующиеся при переваривании белковой пищи. А употребление глутамата натрия приводит к слабости, сердцебиению и другим проблемам.

Мороженое содержит стабилизаторы, эмульгаторы, буфера, синтетические красители, поверхностно-активные вещества, искусственные ароматизаторы и консерванты, некоторые из них вызывают развитие рака.

Незаменимые жирные кислоты «Омега – 3» в большом количестве содержатся в рыбьем жире таких рыб, как сёмга, макрель, сардины, анчоусы. Эти кислоты имеют исключительную важность для развития мозга у детей.

Модифицированный крахмал получают из натурального крахмала путём его технологической обработки, и модифицированный для придания ему определённых свойств.



Е : (приложение 3)

Е100 – Е199 – красители

Е200 – Е299 – консерванты

Е300 – Е399 – антиоксиданты

Е400 – Е 499 – стабилизаторы

Е500 – Е599 – эмульгаторы

Е600 – Е699 – усилители вкуса и ароматизаторы

Из них разрешено более 500 добавок.

В России запрещены:

Краситель Е121 (цитрусовый красный)

Краситель Е123 (амарант)

Краситель Е173 (алюминиевый краситель)

Консервант Е240 (формальдегид)

ГМО Вряд ли споры учёных вокруг трансгенных продуктов разрешатся скоро. Пока учёные ищут истину в вопросе об их полезности и вредности.



Не переедайте! Принимайте пищу 5 раз в день!

Следите за качеством и разнообразием продуктов на вашем столе!

Методика наблюдений: читать и записывать в тетрадь состав продуктов, купленных в нашей семье, бабушкой, знакомыми; выделять в них вредные и полезные компоненты; о неизвестных компонентах читать в специальной литературе и интернете; сделать выводы.

Результаты наблюдений: (приложение 4)

1.Чипсы, кириешки, сухие завтраки.

Опасны: лапша быстрого приготовления, заварное картофельное пюре, кириешки, чипсы из-за содержания в них: Е621 (глутамат натрия), искусственных ароматизаторов, добавок, препятствующих слёживанию и др.

Не вредны: сухие завтраки, попкорн для микроволновой печи.

2. Соки и напитки.

Опасны: лимонады, детское шампанское, кока-кола из-за содержания в них: искусственных ароматизаторов, бензоата натрия и др.

Не вредны: соки, особенно «Здрайверы», «Rich», « J 7».

3. Шоколад.

Опасны: печенье с шоколадом, например: « Грибочки», «AlpenGold», «Choco-Pie» из-за содержания в них: искусственных ароматизаторов, жира специального назначения, бикарбоната натрия, пиросульфата натрия и др.

Не вредны: -

4. Леденцы, жевательные конфеты, жевательная резинка.

Опасны: жевательная резинка из-за содержания в ней: сорбита, маннита, аспартама, искусственных ароматизаторов, стабилизаторов, красителей и др.

Не вредны: -

5.Молочные продукты.

Опасны: мороженое, йогурт «Нежный», «Услада» из за содержания в них: искусственных ароматизаторов, стабилизаторов, эмульгаторов, моно- и диглицеридов, кармина, модифицированного крахмала и др.

Не вредны: продукты марки «Здрайверы», «Снежок».

6.Разные продукты.

Опасны: сосиски «Молочные», паштет из печени из-за содержания в них: глутамата натрия, фосфатов, нитрита натрия.

Не вредны: морская капуста, печень трески, гематоген, кетчуп «Heinz”, продукция марки «ФрутоНяня».

Вывод: Современному человеку необходимо разбираться в продуктах питания, которые он употребляет.

Эксперимент – проба, опыт.

Методика экспериментов: 1 эксперимент - взять: газированные напитки «Coca-Cola» и «Фруктайм», жевательные конфеты «Ментос», «Рондо», «Фрутелла»; налить «Coca-Cola» в три стакана, добавить в них жевательные конфеты: 1 стакан - «Ментос», 2 стакан - «Рондо», 3 стакан – «Фрутелла» и пронаблюдать за их взаимодействием; затем налить «Фруктайм» в три стакана, добавить в них жевательные конфеты: 1 стакан - «Ментос», 2 стакан - «Рондо», 3 стакан – «Фрутелла» и пронаблюдать за их взаимодействием; 2 эксперимент - взять: газированные напитки «Coca-Cola» и «Фруктайм», налить их в разные стаканы и поместить в них на 12 часов кусочки свежей свиной печени; посмотреть на изменения, произошедшие с печенью.

Результаты экспериментов: (приложение 5)

  1. Взаимодействие газированных напитков и жевательных конфет.

Цель: проверить реакцию газированных напитков «Кока-кола» и «Фруктайм» при добавлении в них жевательных конфет «Ментос», «Фрутелла» и «Рондо».

Ход: а) налить напиток «Кока-кола» в три стакана, добавить жевательные конфеты (1ст. – «Ментос», 2ст. – «Рондо», 3ст. – «Фрутелла»)

Результат: Ментос сразу зашипел, забурлил, реакция продолжалась примерно 10 минут;

Фрутелла зашипела примерно через 1 минуту и реакция продолжалась примерно 10 минут;

Реакции на Рондо не было.

б) налить напиток «Фруктайм» в три стакана, добавить жевательные конфеты (1ст. – «Ментос», 2ст. – «Рондо», 3ст. – «Фрутелла»)

Результат : ментос сразу зашипел, забурлил, реакция продолжалась примерно 10 минут;

Фрутелла зашипела примерно через 1 минуту и реакция продолжалась примерно 10 минут;

Реакции на рондо не было.

Вывод: употребление газированных напитуков с жевательными конфетами одновременно, крайне не желательно.


  1. Воздействие газированных напитков на печень.

Цель: проверить воздействие газированных напитков на свиную печень.

Ход: поместить свиную печень в напитки «Кока- кола» и «Фруктайм» на 12 часов. Проверить какие изменения произошли.

Результат: изменился цвет печени и напитков, в житкости появились хлопья печени, запах стал очень неприятным, печень рыхлой, при надавливании шипела.

Вывод: газированные напитки оказываю неблагоприятное воздействие на организм человека.


Памятка для покупателей приложение 3

Красители, запрещённые к использованию в детской пище:

Е102 Тартразин

Е104 Хинолиновый жёлтый

Е107 Жёлтый 2G

Е110 Жёлтый-солнечного-заката

Е120 Кошинель

Е121 Цитрусовый красный (запрещён законом к использованию в России)

Е122 Кармуазин

Е123 Амарант (запрещён законом к использованию в России)

Е124 Понсо

Е127 Эритрозин

Е128 Красный 2G

Е129 Красный очаровательный

Е131 Синий патентованный V

Е132 Индигокармин

Е133 Синий блестящий FCF

Е142 Зелёный S

Е151 Чёрный PN

Е154 Коричневый FK

Е155 Коричневый НТ

Е173 Алюминий

Консерванты, которые следует избегать в детской пище:

Е200 Сорбиновая кислота

Е210 Бензойная кислота

Е211 Бензоат натрия

Е212 Бензоат калия

Е213 Бензоат кальция

Е214 Пара-оксибензойной кислоты этиловый эфир

Е215 Пара-оксибензойной кислоты этилового эфира натриевая соль

Е216 Пара-оксибензойной кислоты пропиловый эфир

Е217 Пара-оксибензойной кислоты пропилового эфира натриевая соль

Е218 Пара-оксибензойной кислоты метиловый эфир

Е219 Пара-оксибензойной кислоты метилового эфира натриевая соль

Е220 Диоксид серы

Е221 Сульфит натрия

Е222 Гидросульфит натрия

Е223 Пиросульфит натрия

Е224 Пиросульфит калия

Е226 Сульфит кальция

Е227 Гидросульфит кальция

Е228 Гидросульфит калия

Е230 Дифенил

Е231 Орто-фенилфенол

Е232 Орто-фенилфенол натрия

Е233 Тиабендазол

Е239 Гексаметилентетрамин

Е240 Формальдегин (запрещён законом к использованию в России)

Е249 Нитрит калия

Е250 Нитрит натрия

Е251 Нитрат натрия

Е252 Нитрат калия

Антиокислители, которые следует избегать в детской пище:

Е310 Пропилгаллат

Е311 Октилгаллат

Е312 Додецилгаллат

Е321 Бутилированый окситолуол

Наполнители, которые следует избегать в детской пище:

Е420 Сорбит Е627 Гуанилат натрия

Е421 Маннит Е631 Инозинат натрия

Е621 Глутамат натрия Е635 Рибонуклеотиды натрия

Будьте здоровы!

СЛОВАРИК

Заменители сахара (сахароза, глюкоза, крахмальная патока, светлая патока, кленовый сироп, патока, фруктовые соки, инвертный сахар, мёд, фруктоза, декстроза, мальтоза (солодовый сахар), сорбитол).Сорбитолзаменитель сахара, получаемый из глюкозы путём химического преобразования винного сахара. Его используют при изготовлении жевательной резинки.

Пищевая клетчатка (волокна)представляет собой разновидность углеводов и бывает двух типов: «растворимая», например, пектин, находящийся в яблоках и грушах, который способствует замедлению процесса пищеварения и уменьшает уровень холестирина в крови; и «нерастворимая», например, богатая волокнами шелуха зерновых, которую пищеварительная система человека не переваривает.

Натрий разрыхлитель: двууглекислый натрий (сода), усилитель вкуса: глутамат натрия однозамещённый, консервант: хлорид натрия (поваренная соль).

Азокрасители это красящие пигменты, которые раньше получали переработкой каменного угля, а сейчас синтезируют химическим способом. Их связывают с развитием у некоторых детей таких заболеваний, как гиперактивность и астма. Больше всего их содержится в конфетах, десертах, сырных чипсах (например Е110 жёлтый-солнечного заката и ещё три других).

Ароматизаторы это более чем 4000 веществ, применяемых при изготовлении пищевых продуктов и напитков, они не маркируются знаком Е. наивысшее содержание ароматизаторов отмечено в конфетах, батончиках, чипсах, десертах, замороженных гамбургерах.

Консерванты это вещества, которые добавляют в пищевые продукты для того, чтобы они не испортились. В небольших количествах они встречаются почти во всех продуктах, подвергнутых обработке. Ни в коем случае не следует допускать, чтобы на стол ребёнка попадали продукты, содержащие консерванты, входящие в такие группы, как сульфиты, бензоаты, нитриты и нитраты.

Наполнителимальтодекстрин, крахмал, модифицированный крахмал . Пищевой ценности не имеют, «пустые» калории.

Фосфаты – соли, улучшающие консистенцию.

Нитриты – соли, придающие окраску.

Литература

  • А.Дружинина «Здоровое питание», Москва «АСТ-пресс книга», 2004г.

  • М.К.Гупта «Еда, которая вас убивает», Москва «АСТ-Астрель», 2007г.

  • А.Урселл «Как читать этикетки», », Москва «АСТ-Астрель», 2007г.

  • Интернет – ресурсы.

  • Буклеты.

  • Журналы «Человеческое тело» 2010г.

№14 «Пищеварение и питание»

№15 «Рот и зубы»

№16 «Желудок и печень»

№17 «Кишечник»

  • DVD «Самые рейтинговые документальные фильмы. Осторожно еда.»

  • 30 декабря 2011г. АИСТ ТВ, документальный фильм «Двойная порция»

  • Июнь 2011г. Роспотребнадзор, лекция «Детское питание»

  • Декабрь 2010г. Роспотребнадзор, лекция «Правильное питание»




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иссакова Альбина Николаевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства