kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Вредна или полезна детская косметика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение исследовательской работы и защита проекта по теме "Вредна или полезна детская косметика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вредна или полезна детская косметика"»



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Истории появления косметики и парфюмерии 4

2. Разновидности косметики 5

3. Анкетирование родителей и детей 6

4. Изучение детских косметических средств на прилавках магазинов 9

5. Беседа с психологом и медицинским работником 11

Заключение 12

Список используемой литературы 13



























ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте, меня зовут Егор Ершов . Я однажды услышал разговор девочек нашего класса о том, что кому-то подарили какую-то косметику. Прислушавшись, понял, что косметика есть у всех наших девочек. Я им сказал, что косметикой могут пользоваться только взрослые, а для детей это вредно, так как я слышал по телевизору, что у детей возникает аллергия и подобрать ее не так уж просто, так как в магазинах ее огромное количество. Но они утверждают, что косметика же детская и от нее сплошная польза и красота. Никакого вреда принести детская косметика не может. У меня есть маленькая сестренка , и она, возможно, скоро тоже захочет быть взрослой и красивой, как мои одноклассницы. Мне захотелось узнать, нужна ли детям косметика или от нее, как я думаю, только вред. Вика и Яна согласились мне помочь. Им, оказывается, очень интересно узнать, как давно люди стали применять косметику и парфюмерию.

Перед собой мы поставили следующие цели:

  1. Познакомиться с историей возникновения косметики и ее разновидностями;

  2. Понять, сможет ли современный ребенок обойтись без детских гигиенических средств;

  3. Выяснить, полезна или вредна декоративная косметика для организма девочек.

Для реализации наших целей определили задачи:

  1. Ознакомиться с разнообразием детской косметики и систематизировать ее по видам;

  2. Узнать мнение взрослых и детей по данному вопросу;

  3. Проанализировать полученные результаты и определить, пользу или вред приносит детская косметика.

Итак, гипотеза: допустим, что каждый ребенок может пользоваться любой детской косметикой, так как она не приносит вреда.

В своей исследовательской работе мы будем использовать следующие методы:

  1. Поисковый – изучить литературу по данной теме, найти интересующую информацию в сети интернет;

  2. Анкетирование – опрос родителей и девочек 3-их классов;

  3. Словесный – беседа с продавцами-консультантами магазинов, продающих детскую косметику, с психологом МБОУ-СОШ Голубовской Н.А. и медицинским работником МБОУ-СОШ №2 Горбачевой Н.А.



























  1. Истории появления косметики и парфюмерии

Понятие косметика и парфюмерия человечество знало еще с древнейших времен. Естественно, взгляды на красоту не всегда оставались постоянными, поэтому менялись средства и формы применения косметики, но люди всегда украшали волосы и кожу, а также применяли различные благовония. Поэтому необходимо определиться с понятием «косметика».

Косметика(от греч.- искусство украшать) – это наука о способах изменения и поддержания внешнего вида.

Еще в древности наши первобытные предки проводили манипуляции, которые помогали им оказать свою роль в племени, общине, выразить себя, а то и устрашить врагов. Для этого они разрисовывали свои тела глиной и краской, красили губы и веки, подводили глаза [2, стр. 17].

Издревле основу косметики составляли ароматные мази и масла, которые добывали из растений, а также использовались животные жиры, которые интуитивно и по древнему опыту смешивались с настоями розы, лаванды, лилии и прочими целебными добавками и этими мазями очищали тело.

Считается, что первая косметика появилась в Египте за 2 тыс.лет до н.э. В древних египетских гробницах были найдены сосуды с различными маслами и мазями. Древние египтяне уже пользовались белилами, чтобы осветлить темную кожу. Уже тогда ради красоты жертвовали здоровьем кожи, а иногда и всего организма. Для придания розового оттенка щекам они применяли едкий сок ириса, который раздражал кожу, а для того, чтобы глаза были более выразительными , девушки расширяли зрачки, закапывая в глаза сок беладонны.

Принято считать, что египетская царица Клеопатра создала первый косметический справочник, где рассказывалось об использовании в различных средствах по уходу за кожей с добавлением сока алоэ, овсяных хлопьев, сырого молока [2, стр. 29].

Одно из ведущих ролей в создании косметики принадлежит Древнему Китаю и Древней Индии. Именно в этих странах, чтобы защитить кожу от вредного влияния солнца и избавления от веснушек использовали кислое овечье молоко, а так же широко применяли всевозможные снадобья из женьшеня, которые используют до сих пор. В этих странах для поддержания и совершенствования женской красоты применяли экстракты растений, бальзамы, тушь, лак для ногтей и белила для лица [3, стр. 8].

С 17 века косметикой стали пользоваться и в России. Сразу стали очень модными румяна и белила. Но опыта в использовании данных средств у русских женщин было не много, и из-за их неумеренного применения девушки выглядели нелепо, так как лицо напоминало маску. Со временем в России нарабатывался собственный опыт для создания различных косметических средств. Для ухода за волосами, кожей использовались натуральные ингредиенты: продукты пчеловодства, лекарственные травы, хлебный квас, отруби, яичный желток, растительные соки и жиры и кисломолочные продукты [1, стр. 54].

Из вышеизложенного следует, что хотя в течение времени восприятие красоты менялось, применение косметических средств актуально и в современном мире.













  1. Разновидности косметики

Здоровье и красоту зубов, волос, кожи человек должен поддерживать с раннего возраста. Люди научились устранять дефекты и умело маскировать недостатки своей внешности. Для этого используют косметику, которую можно разделить на три группы: декоративную, лечебную и гигиеническую.

Гигиеническую косметику  используют для сохранения естественной красоты человеческого тела. сохранения красоты волос . свежести кожи и предупреждения появления дефектов. К данной группе можно отнести масла и крема для ухода за кожей лица, рук, тела, ног, туалетное мыло, шампуни и прочие средства для ухода за волосами, зубные пасты и др [4].

Не всегда, чтобы устранить косметические дефекты нужно прибегать к услугам врача. Можно использовать лечебную косметику, к которой можно отнести средства по уходу за волосами (против выпадения волос и перхоти), кожей (от угрей, загара, веснушек, потливости).

А вот к декоративной косметике относятся средства, которые меняют образ, тело и лицо и позволяют скрыть мелкие недостатки. К ней относятся: помада, лак для ногтей, пудра, тушь для ресниц, блески для губ, тени для век, косметические карандаши и пр [5].

Но никогда не нужно забывать, что состояние кожи тесно связано с состоянием внутренних органов человека и всего организма в целом. И нельзя постоянно все косметические дефекты скрывать косметическими средствами, ведь гигиенические и лечебные приемы тесно переплетаются.

В современном мире косметикой стали пользоваться и дети, которые подражают взрослым. Поэтому в настоящее время имеется огромный выбор детской косметики.



























































  1. Анкетирование родителей и детей

Для того, чтобы понять отношение к детской косметике детей и взрослых, было проведено анкетирование среди девочек 3-их классов МБОУ-СОШ №2 им.А.И.Герцена и их родителей.

Анкета для девочек содержала следующие вопросы и варианты ответов на них:

  1. Используешь ли ты детскую косметику?

  1. Да

  2. Нет

  3. Пользуюсь взрослой

  1. Какими косметическими средствами пользуешься чаще?

  1. По уходу за волосами

  2. По уходу за кожей

  3. Декоративной косметикой (пудрой, помадой, лаками, тушью)

  1. Полезна ли детская косметика?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не знаю

Результаты анкетирования девочек отображены на рисунках 1, 2 и 3.



Рисунок 1 – Ответы на вопрос «Используешь ли ты детскую косметику?»



Рисунок 2 – Ответы на вопрос «Какими косметическими средствами пользуешься чаще?»









Рисунок 3 – Ответы на вопрос «Полезна ли детская косметика?»



Проанализировав ответы девочек 3-их классов МБОУ-СОШ №2 им.А.И.Герцена можно сделать вывод, что большинство из них пользуются детскими косметическими средствами, причем декоративную косметику использует меньшинство, только 6 девочек из 33 опрошенных. Но не все девочки задумываются о том, полезны ли данные косметические средства или нет. Ответ на вопрос «Полезна ли детская косметика?» треть анкетированных не знала, поэтому данной теме необходимо уделить большее внимание в работе, что будет сделано ниже.

Было проведено анкетирование среди мам девочек 3-их классов МБОУ-СОШ №2 им.А.И.Герцена.

Анкета для родителей содержала следующие вопросы и варианты ответов на них:

  1. Покупаете ли вы детскую косметику дочери?

  1. Да

  2. Нет

  3. Иногда

  1. Разрешаете ли пользоваться ребенку декоративной косметикой?

  1. Да

  2. Нет

  3. Иногда

  1. Полезна ли детская косметика?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не знаю

  1. Интересует ли Вас состав детской косметики?

  1. Да

  2. Нет

  3. Иногда

Результаты анкетирования родителей отображены на рисунках 4, 5, 6 и 7.



Рисунок 4 – Ответы на вопрос «Покупаете ли Вы детскую косметику дочери?»







Рисунок 5 – Ответы на вопрос «Разрешаете ли пользоваться ребенку декоративной косметикой?»



Рисунок 6 – Ответы на вопрос «Полезна ли детская косметика?»





Рисунок 7 – Ответы на вопрос «Интересует ли Вас состав детской косметики?»



Изучив ответы мам девочек 3-их классов МБОУ-СОШ №2 им.А.И.Герцена можно сделать выводы, что многие родители покупают косметические средства своим дочерям и интересуются их составом, а вот пользоваться декоративной косметикой либо вообще не разрешают, либо разрешают иногда. Ответ родителей на вопрос «Полезна ли детская косметика?», как и дочерей, треть анкетированных не знала, поэтому данной теме необходимо уделить большее внимание в работе, что будет сделано ниже.





















  1. Изучение детских косметических средств на прилавках магазинов

Если кожа гладкая, не жирная, бархатная, приятно блестящая, то она выглядит красивой и свежей.

Чтобы она оставалась всегда здоровой, нужно умело за ней ухаживать с раннего возраста. Ведь кожа детей не сформирована до конца. Полностью сформируется к 15 годам. Волосы и зубы детей так же нуждаются в особом уходе.

В г. Клинцы Брянской области детская косметика продается во многих торговых точках. Мы посетили некоторые из них, расположенные недалеко от нашей школы:

  1. «Магнит Косметик»

  2. «Семь дней»

  3. Аптека №23


Мы попросили продавцов-консультантов и фармацевтов ответить на следующие вопросы:

  1. Какие линии детской косметики представлены на прилавках их магазина?

  2. Какая косметика наиболее продаваема?

  3. Как часто взрослые, покупая детскую косметику, обращаются за помощью к консультантам и с какими вопросами?

Ознакомившись с ассортиментом детской косметики и проанализировав ответы работников магазина мы пришли к следующим выводам, что в торговых точках нашего города представлены следующие линии детской косметики: «Ушастый нянь», Johnson's Baby, «Принцесса», «Маленькая фея», «Дракоша», «Моё солнышко», «Солнце-луна». В последнее время начали выпускать косметические средства по мотивам мультиков, например, Winx, Прекрасная Рапунцель, Bratz, «Маша и Медведь», «Человек Паук» и др. Рейтинг популярности линий продаваемых детских косметических средств можно увидеть на рисунке 8. Весь объем продаваемой детской косметики взят за 100%.
Рисунок 8 – Популярность линий детской косметики


Самым распространённой линией косметических средств является Johnson's Baby Это и детский шампунь, и шампунь – кондиционер, средство для купания , гель для душа, крем-мыло, детский крем. Все эти средства можно применять с первых дней жизни ,все они гипоалергенные, позтому пользуются самым большим спросом . На втором месте по спросу населения «Принцесса», «Маленькая фея». На прилавках магазинов появилось очень много детской косметики, новых линий с изображением любимых детских мультипликационных героев - целая серия косметики «Маша и Медведь», «Человек Паук», Bratz, Winx и др. И если в магазине с родителями присутствуют дети, отметили продавцы-консультанты, то предпочтение отдаётся именно такой косметике. Также пользуются популярностью «Моё солнышко», «Солнце-луна», «Ушастый нянь» и косметика для мальчиков - «Дракоша». Консультанты отметили, что взрослые, при покупке гигиенических средств для ребенка чаще обращаются к ним за помощью. Задают вопросы о составе, уточняют, с какого возраста можно пользоваться тем или иным гигиеническим средством, интересуются соотношением цены и качества данных товаров. При покупке декоративной косметики чаще обходятся своими силами, обращая внимание на размер упаковки, ее красочность, так как данная косметика чаще покупается в качестве подарка. Даже на срок годности не всегда обращают внимание. На наш вопрос, просят ли покупатели сертификат качества на данную продукцию, продавцы-консультанты ответили, что никогда, т.к доверяют торговым сетям. Фармацевты говорят, что вся продаваемая детская продукция клинически протестирована и сертифицирована на уровне международного качества и в соответствии с российскими стандартами. Все косметические средства изготовлены с учетом особенностей детской кожи с использованием натуральных компонентов (лаванда, ромашка, череда, алоэ и др.). Текстура косметики разработана на основе натуральных пищевых красителей и не вызывает аллергий и раздражений, легко смывается водой. На основании полученной информации были сделаны следующие выводы, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо тщательно выбирать косметику для ребенка:
  1. Обязательно ознакомиться с сертификатом качества;

  2. Постараться выбрать косметику на натуральной основе, желательно с минимальным присутствием химических веществ;

  3. Обязательно обратить внимание на срок годности;

  4. Каждый должен знать, что не всегда цена говорит о качестве товара.





































  1. Беседа с психологом и медицинским работником

Нам было очень интересно мнение об использовании детской косметики работников школы МБОУ-СОШ №2 им.А.И.Герцена медсестры Горбачевой Н.А. и психолога Голубовской Н.А.

Наталья Александровна Горбачева считает, что большинство детских косметических средств (бальзамы, шампуни, крема, кондиционеры, мыла) содержат экстракты лечебных растений и витамины, что оказывает благотворное влияние на кожу, волосы детей. Главное, подойти ответственно к их выбору, ведь каждое их средств может дать побочный эффект, например, аллергию, сыпь. Прежде чем начать пользоваться новым косметическим средством, необходимо ознакомиться с правилами его применения и прочитать аннотацию. Всю новую косметическую продукцию нужно проверять на аллергическую реакцию, для этого необходимо средство нанести на сгиб локтя и оценить результат через 24 часа. Если никакой аллергической реакции не произошло, то данный продукт ребенок может использовать.

А вот детскую декоративную косметику медработник не рекомендует использовать детям до 16-18 лет, потому что в данных продуктах содержатся вещества, которые могут отрицательно влиять на гормональное развитие ребенка

Наталья Анатольевна Голубовская не приветствует частого использования декоративной косметики. Дети часто подражают взрослым и начинают неумело и неумеренно применять косметику, что может обернуться неудачей и испортить красивое лицо ребенка. Ведь нередко то, что ребенку в себе не нравится, оказывается его достоинством, придает ему особый шарм. Не следует примерять на себя чужие лица, которые хочется нарисовать с помощью косметики. Нужно всегда оставаться самим собой, ребенок должен оставаться ребенком, а не выглядеть комично или неприлично, наложив на себя взрослый макияж.

Пообщавшись с психологом и медработником, можно сделать вывод, что гигиеническая косметика в жизни ребенка неотъемлемая часть, но к ее выбору нужно подходить очень ответственно, а вот использовать детям декоративную косметику нежелательно.



























Заключение

Наш исследовательский проект «Вредна или полезна детская косметика» должен был заставить задуматься как взрослых, так и детей, нужна ли детская косметика или можно обойтись без нее? Проведя исследования можно сделать выводы:

  1. Детская косметика нужна, особенно лечебная и гигиеническая. С детства ребенка необходимо приучать, что гигиенический уход за внешностью – это залог красоты и здоровья в дальнейшей жизни.

  2. Необходимо быть внимательными при выборе гигиенических средств, так как некоторые вещества могут быть вредны для ребенка.

  3. Перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией на этикетке, обратить внимание на срок годности продукции и период его использования после вскрытия упаковки, а так же с какого возраста можно пользоваться данными косметическими средствами

  4. Ребенок должен пользоваться только детской косметикой, так как взрослая косметика не подходит для детей потому, что в ней больше агрессивных веществ, вредных для кожи ребенка.

  5. Косметику необходимо приобретать в специализированных магазинах или аптеках.

  6. Декоративные косметические средства желательно использовать после 16 лет, а до данного возраста применять только в особых случаях, например, в качестве грима при выступлениях.

  7. Перед покупкой нужно ознакомиться с сертификатом качества.

Выбор пользоваться или не пользоваться косметикой каждый делает сам. Участники исследовательского проекта этот выбор тоже сделали.

Девчонки. Вы такие классные!

И без косметики прекрасные!

Зачем вам что-то украшать?

Зачем вниманье привлекать?

Вы словно звездочки сияете

И нас на подвиг вдохновляете.



Мальчишки третьего «г» класса

Единогласны только в том,

Что без косметики лет десять

Еще мы точно проживем.









Список используемой литературы

  1. Веселкова Е.В. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт-Петербург, Изд.: Диамант «Золотой Век», 2001 г.

  2. Землянская М. Новейшая энциклопедия для девочек. М.: Современная школа, 2015 г.

  3. Шатрова О., Орасмяэ-Медер Т. Наука красоты. Из чего на самом деле состоит косметика. Москва. Изд.: Альпина Паблишер, 2016 г.

  4. http://www.globuss24.ru/

  5. http://www.wikigirl.ru/

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Вредна или полезна детская косметика"

Автор: Подласова Нина Владимировна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства