kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Воздух,которым мы дышим "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по  теме "Воздух,которым мы дышим" выполнил ученик 2  класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Воздух,которым мы дышим "»


ГУ «Отдел образования Узункольского района»

КГУ «Пресногорьковская средняя школа»




Исследовательская работа на тему:

«Воздух,которым мы дышим»







Выполнил :Истлеев Адельхан

3 класс



Руководитель :Киричек Наталья Алесандровна

учитель начальных классов


2016-17г.


Содержание


Аннотация……………………………………………………………..

  1. Введение………………………………………………………..….3 стр.

  2. Информационный этап……………………………………………4-7 стр.

Практический этап ……………………………………………..8 стр

2.1. Эксперимент №1…………………………………………. ….9 стр.

2.2. Эксперимент №2………………………………………….......10 стр.

  1. Заключение. Выводы. Рекомендации……..…………………… 11-12стр.

  2. Приложения………… ……………………..……………………13-14стр.

5.Список использованной литературы……………………………..15стр































Аннотация

В работе рассматривается вопрос загрязнения воздуха, так как загрязнение окружающей среды в наше время один из волнующих вопросов. В воздухе, которым мы дышим много различных примесей вредных веществ, бактерий, пыли, газов, которые приводят людей к различным заболеваниям. На примере простых экспериментов авторы предлагают рассмотреть, каким воздухом мы дышим, выяснить, что является источником загрязнений и где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных веществ и предлагают простые и доступные способы борьбы с загрязнением воздуха и окружающей среды в целом.Каким воздухом мы дышим? Загрязнение окружающей среды в наше время один из волнующих вопросов. Мы будем рассматривать вопрос загрязнения воздуха. В воздухе, которым мы дышим много различных примесей вредных веществ, бактерий, пыли, газов, которые приводят людей к различным заболеваниям.

На примере простых экспериментов, предлагаем рассмотреть, каким воздухом мы дышим, выяснить, что является источником загрязнения и где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных веществ.

Постараемся предложить доступные способы борьбы с загрязнением воздуха и окружающей среды в целом.























Введение

Выбор темы нас не очень затруднил, так как в повседневной жизни часто приходится слышать о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды, о новых заболеваниях, возникающих из-за загрязнения воздуха, почвы, воды.

Загрязнение окружающей среды в наше время один из волнующих вопросов. Мы будем рассматривать вопрос, загрязнения воздуха.

В воздухе, которым мы дышим много различных примесей вредных веществ, бактерий, пыли, газов, которые приводят людей к различным заболеваниям.

Цель работы

На примере простых экспериментов, предлагаем рассмотреть, каким воздухом мы дышим .

Задачи исследования

Выяснить, что является источником загрязнения.

Определить, где наблюдается наибольшее скопление пыли и вредных веществ.

Предложить доступные способы борьбы с загрязнением воздуха и окружающей среды в целом.

Гипотеза

Если мы не видим воздух, значит, мы не можем определить чистый он или нет.

Я прочитал статьи о воздухе в разных энциклопедиях, в Интернете, в справочниках и узнал о воздухе много интересного. Мы живем в селе Пресногорьковка и с помощью эксперимента мы попытаемся это доказать- или эксперимент покажет отсутствие загрязнений в воздухе.  


Методы исследования

Изучение литературы по данной теме.

Аналитический метод (описание и анализ)

Проведение экспериментов, наблюдений.

Выводы.

Рекомендации.














3

Информационный этап.

Что такое воздух?

1.На этот вопрос ответит любой:

2 .Воздух? Да нет ничего проще! Вот он, вокруг нас!

3. Воздух - главное, для всего живого на земле: животные, люди, растения. Человек без еды может обойтись пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут. (Приложение 2)Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит – выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда – и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу – и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву.

4.Но почему когда мы кидаем тетрадный листок, он падает плавно и колышется из стороны в сторону? Как будто какой то невидимка играет с ним.

5.Почему воздушные шары в закрытой комнате не висят на месте, а медленно перемещаются? Как будто с ними тоже кто - то хочет поиграть.

Так ли прост воздух, как мы считаем?

Я решил провести собственное исследование на тему: «Каким воздухом мы дышим»

ВОЗДУХ – СМЕСЬ ГАЗОВ

Тысячелетия ученые стараются раскрыть секреты воздуха, который нас окружает. И только 200 лет назад люди узнали, наконец, из чего состоит воздух. Прежде не различали отдельных газов – все газы считались воздухом. Теперь учеными установлено, что воздух всегда разный. Но какой бы он не был, в нем всегда есть его главные составные части: это азот, кислород, углекислый газ и инертные газы.


Мы знаем, что атмосфера Земли состоит на 78% из азота, на 21% из кислорода, менее чем на 1% из углекислого газа и водяного пара.

Вокруг нас постоянно циркулирует воздух. Когда он движется (дует ветер), он захватывает цветочную пыльцу и частицы грязи. Пыльцу производят растения во время размножения, но для некоторых людей она является аллергеном. Однако пыльца не считается загрязнителем воздуха. В то время как вызванные человеком загрязнения (пыль и сажа от сжигаемого угля и других ископаемых топлив) оказывают отрицательное воздействие на атмосферу. Они влияют на наше здоровье, поскольку мы дышим грязным воздухом, а также формируют дымку и смог, рассеивающие солнечные лучи.

Воздух выполняет несколько функций. Кислородом дышат животные. Углекислый газ используется растениями в фотосинтезе. Это особый процесс, с помощью которого растения могут использовать солнечный свет для преобразования углекислого газа в кислород. Без фотосинтеза уровень углекислого газа непрерывно бы возрастал. Это привело бы к повышению средней температуры Земли (явления, известного как «глобальное потепление»).

4

Воздух, которым мы дышим, наполнен мельчайшими частицами; некоторые из них возникли естественным путем, другие же являются результатом жизнедеятельности человека. Ученые полагают, что на протяжении последних 250 лет увеличение уровня загрязнения воздуха человеком медленно изменяло общий состав атмосферы. Тем самым человек вносит свой вклад в глобальное потепление. Ёще одно из печальных последствий безответственности человека – кислотные дожди, которые наносят вред воде, деревьям, и животным. (Приложение 5) Мы очень часто не замечаем того, что видим вокруг себя – плывущие по небу тучи, летящих листьев с дерева, парящих птиц в небе и многого другого. Нам это кажется обычным. Человек должен только радоваться такому подарку природы – воздуху, заботиться о его чистоте. А чистый ли он - этот воздух?(Приложение 6) С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества и в виде осадков выпадают на землю.Поэтому в своем исследовании я брал образцы местного значения .Но перед своим исследованием я провел сначала социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы. Было опрошено 55 человек. Перед проведением опроса в классе, попросил ребят отнестись к нему серьезно и предложила подумать загрязняет ли пламя маленькой свечи воздух. Я зажег свечу и подержал над пламенем свечи на расстоянии (1-2 см.) фарфоровую чашку. Через некоторое время все увидели, что этот предмет снизу почернел - покрылся слоем копоти.

Результаты социологического опроса.


Вопросы социологического опроса


Количество человек

Количество человек в процентах

1.

Как вы оцениваете экологическую обстановку в селе Пресногорьковка?

А. Удовлетворительная

Б. Неудовлетворительная

В. Затрудняюсь ответить



35

17

8



58.3%

28,3%

13,3%

2.

Влияет ли загрязнение воздуха на здоровье населения?


А. Да

Б. Нет

В. Затрудняюсь ответить




60




100%

3.

Основным источником загрязнения воздуха в селе Пресногорьковка являются:


А. Автотранспорт

Б. Предприятия теплоэнергиии (в том числе котельные)

В.Предприятия





22

28

10







36,6%

46,6%

16,6%



4.

Что, на ваш взгляд, нужно предпринять местным властям, чтобы улучшить экологическую обстановку в селе ?

А. Строительство объездных дорог.

Б. Установка на автомобили двигателей, использующие альтернативные топлива.

В. Мероприятия по озеленению..




8

32



20




13,3%

53,3%



33,3%





5.

Что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и чистоты воздуха?

А. Вести здоровый образ жизни (отказаться от вредных привычек, зарядка, здоровое питание, занятия физической культурой, ежедневные прогулки на свежем воздухе );.

Б. Не оставаться равнодушными к тем, кто курит в общественных местах, нарушая закон, кто мусорит в селе и на природе

В. Чаще использовать велосипед как средство передвижения, это приумножит здоровье сохранивоздух в городе чистым.

Г. Чаще бывать на природе




30






10





10


10




50%






16,6%





16,6%


16,6%


Опрос показал, что больше половины опрошенных оценивают экологическую обстановку в селе удовлетворительной, 100% ответили, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека, 50,9 % считают транспорт основным источником загрязнений, 49,1% считают, что необходимо устанавливать на автомобили двигатели, использующие альтернативные топлива.

Для сохранения своего здоровья и чистоты воздуха 67,3% считают, что необходимо вести здоровый образ жизни (отказаться от вредных привычек, зарядка, здоровое питание, занятия физической культурой, ежедневные прогулки на свежем воздухе в парках и скверах.



Мне интересно стало выяснить какой же ,у нас воздух?

(Приложение 8) Я взял образцы снега: рядом и вдалеке от котельной, возле дороги и вдоль тропинки, подписал их. Затем растаял и профильтровал этот снег. Вот какой результат я получил.

(Приложение 13) Более грязной вата в фильтрах оказалась в сосудах №1- «возле котельной» и №2- «вдалеке от котельной ».

Сравнив образцы, я могу сделать вывод: воздух загрязняют автотранспорт и котельные. Наибольшее загрязнение приходится на автотранспорт. (Приложение 10)Это связано с тем, что с каждым годом количество машин возрастает, а значит и увеличиваются выбросы в воздух.

6

Я узнал, что грузовые машины в 2 раза больше загрязняют воздух, чем легковые. В нашей Костанайской области растут объемы строительства ,увеличивается количество транспорта , что играет не последнюю роль в загрязнении атмосферы. Так на долю автотранспорта приходится 27% от общей доли загрязнения атмосферы и 73% составляют выбросы от стационарных источников.В с.Пресногорьковка 200 легковых автомобилей ,грузовых машин 60 и тракторов 20 -это личный транспорт граждан .Кроме этого различная техника имеется в сельскохозяйственных организациях

Вата в фильтрах в сосудах под №2 - «вдалеке от котельной», №4 - «тропинка» - намного чище. Что меня очень обрадовало.

Таким образом, можно сказать, что почва загрязняется только рядом с источником выброса, то есть мы в поселке дышим чистым воздухом.Я думаю, для улучшения качества воздуха необходимо: взрослым над трубами предприятий установить уловители дыма, золы и вредных газов; установить фильтры на выхлопные трубы машин.Мы – ученики тоже можем внести свой вклад: посадить дерево – источник кислорода, которым мы дышим.Таким образом, поставленную цель я реализовал, задачи решил.Проведя эксперимент, гипотеза «если мы не видим воздух, значит, мы не можем определить чистый он или нет» не подтвердилась.

В защиту воздуха хочу сказать«В наших воздушных кладовых столько богатства, что только береги его и умей им пользоваться! ». Спасибо за внимание!























7

Практический этап

Практический этап

Исследование.




Для нашего исследования нам потребовались:

Снег,емкости для снега ,фильтр ,медицинская маска.(Эксперимент №1)


Лупа, вощеная бумага, картонные карточки, клейкая лента, клей. (Эксперимент№2)







Эксперимент №1

С помощью клея закрепили вощеную бумагу на 4 карточках. Поверх вощеной бумаги закрепили клейкую ленту. Это и стало нашим «коллектором».

Положили по одному «коллектору» дома в комнате, на детской площадке в детском саду, вблизи оживлённой автострады, вблизи городской котельной.



Дневник наблюдений (Приложение №2)

9 февраля установили «коллекторы» в задуманных местах. В комнате закрепили «коллектор» на боковой поверхности принтера, располагающегося рядом с работающим компьютером. Другой «коллектор» установили на территории детского сада, который располагается внутри школы вдали от оживленных дорог, но возле котельной . Еще одно из своих устройств расположили вблизи дороги по улице Ленина и четвертый «коллектор» установили возле действующей школьной котельной.

В первый день осмотра «коллекторов» существенных отличий не выявили.

Во второй день осмотра на «коллекторе», расположенном на компьютере, отчетливо видны ворсинки, кошачья шерсть, блестящие пылинки, под лупой рассмотрели черные точки. «Коллекторы», расположенные на улицах, содержат следы сажи, песчинки, маслянистые пятна.








8

Третий день осмотра показал, что на всех «коллекторах» увеличивается количество загрязнений. Наиболее чистым остаётся «коллектор», расположенный на территории детского сада. На нём мы практически не обнаружили следов загрязнений.



















9 Эксперимент №2

Я взял образцы снега: рядом и вдалеке от котельной, возле дороги и вдоль тропинки, подписал их.  Затем растаял и профильтровал этот снег. Вот какой результат я получил.





 Более грязной вата в фильтрах оказалась в сосудах №1- «возле котельной» и №3- «дорога». Сравнив образцы, я могу сделать вывод: воздух загрязняют автотранспорт и котельные. Наибольшее загрязнение приходится на автотранспорт.  10

Заключение Выводы

Такая большая загруженность улиц автомобильным транспортом ведет к сильному загрязнению воздуха и окружающей среды в городе. Наиболее активными источниками загрязнений являются котельные установки, стационарные источники (предприятия энергетической сферы). Источником загрязнений в помещениях являются деятельность самих людей – это курение в общественных и жилых местах. Местами скопления пыли и грязи в жилых помещениях являются электроприборы (телевизор, компьютер, СВЧ печь магнитофон), которые притягивают к себе мелкие частицы пыли, ворса, шерсти. Воздух в селе почти не загрязнен .

Воздух – главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большее пять минут

Я научился проводить наблюдения и анализировать информацию.

В результате исследований была изучена на мой взгляд интересная тема . Подтвердилась моя гипотеза ,что мы должны беречь воздух. Я убедился в этом сам и смог заинтересовать своих одноклассников. Но моя работа на этом не закончена, летом я планирую дальше проводить эксперимент,том каким мы воздухом дышим .

























11

Рекомендации

Как бороться с загрязнением воздуха?

Промышленные предприятия и автомобили выбрасывают огромное количество двуокиси серы и окиси азота. В наших силах предотвратить вероятность выпадения кислотных дождей, снизив уровень выбросов в атмосферу.

Это станет возможным, если мы будем добираться до школы пешком или на велосипедах, а не на автомобилях, по очереди пользоваться собственным автомобилем или же ездить на общественном транспорте.

Так нам удастся снизить количество транспорта на дорогах, а значит, снизить уровень загрязнения.

Можно подумать о том, чтобы стать членом «Зеленой группы», чтобы больше узнать о путях защиты окружающей среды.

Чтобы снизить уровень загрязнения воздуха в помещении, необходимо проводить влажную уборку не менее одного раза в день, а также проветривать комнату несколько раз в день.

Не включать без надобности и оставлять без присмотра бытовую технику.


.

























12

Приложение Дневник наблюдений
дата Коллектор №1 Боковая поверхность принтера Коллектор №2 Детский сад
Коллектор №3 Вблизи АЗС Коллектор №4Котельная установка
9.02 Существенных отличий нет Существенных отличий нет Существенных отличий нет Существенных отличий нет
10.02 Ворсинки, кошачья шерсть, блестящие пылинки, черные точки Без существенных отличий Содержат следы сажи, песчинки, маслянистые пятна. Содержат следы сажи, песчинки, маслянистые пятна.
11.02 Увеличивается количество загрязнений Без сущест венных отличий Увеличивается количество загрязнений Увеличивается количество загрязнений














13

















Приложение 5





Приложение 6



Приложение 10


14 Список использованной литературы

1.Луканин В.Н., Трофименко Ю. В. «Промышленно-транспортная экология». Издательство «Высшая школа», 2001 год.

2.Небел Б. «Наука об окружающей среде». В-2-х т. Издательство Мир, 1993 год.

3.Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек» Издательство Торговый дом «Гранд», 1999г.

4.«Сибирский хронограф» Новосибирск, 1999 год.

Хлебопрос Р. Г., Фет А. И. «Природа и общество: модели катастроф».







































15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа "Воздух,которым мы дышим "

Автор: Киричек Н.А.

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства