Исследовательская работа "Витамин С. Простуда под замком"
Исследовательская работа "Витамин С. Простуда под замком"
Если знакомить людей с полезными свойствами витамина С, рассказывать о том какие продукты питания богатые витамином С нужно употреблять и в каком количестве, то многие смогут во время болезни поддерживать свой организм с помощью витамина С.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Витамин С. Простуда под замком"»
14
Городской фестиваль творчества младших школьников
на иностранных языках «Радуга талантов – 2018»
Номинация «Первые шаги в науку»
Витамин С
Простуда «под замком»
Автор: Наронский Владислав,
ученик 3Б класса
МБОУ г. Мурманска
СОШ № 36
Руководитель: Ильченко Л.В.,
учитель начальных классов
МБОУ г Мурманска
СОШ № 36
Мурманск
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Основная часть ……………………………………………………………..4
2.1 Состав и значение витамина С для организма ……………………. 4
2.2 Признаки дефицита витамина С …………………………..………. .4
2.3 Продукты богатые витамином С ……….………………………….. 5
2.4 Суточная потребность в витамине С ……………………………..... 5
2.5 Анкетирование …………………… …..………………………….…. 6
3. Практическая часть …………………………………………………………7
3.1 Содержание витамина С в фруктах …………………….………..….7
3.2 Содержание витамина С в овощах …………………………………7
4. Заключение …………….……………………………………..……….…… 8
5. Список использованной литературы………………………………….….. 9
6. Приложения…………………………………………………………….. 10-14
1. Введение.
С наступлением холодного времени года риск возникновения простудных заболеваний возрастает. Известно, что противостоять им может витамин С. Оказывается, большинство представителей земной фауны способны производить аскорбиновую кислоту (витамин С) из глюкозы в собственном организме. Человек в этом смысле представляет собой исключение: мы можем получать этот ценный витамин исключительно извне, вместе с пищей.
Мои одноклассники очень много пропускают занятий из-за простудных заболеваний. Поэтому я решил провести исследование, которое может помочь найти простые способы победить простуду.
Тема моего исследования: Витамин С. Простуда «под замком».
Гипотеза: мы предполагаем, что если выяснить, в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С, то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления.
Цель исследования – выяснить содержание витамина С в различных продуктах питания и дать рекомендации какие из них больше подходят для регулярного употребления .
Объект исследования – овощи: красный перец, капуста, картофель, морковь; фрукты: апельсины, яблоки, брусника, клюква, лимон.
Предмет исследования – содержание витамина С в исследуемых продуктах.
Задачи: 1) изучить состав витамина С и его действие на организм человека;
2) выяснить содержание витамина С в различных продуктах питания;
Методы: 1) литературный поиск;
2) анкетирование;
3) метод эксперимента – йодометрия.
Практическая значимость: если знакомить людей с полезными свойствами витамина С, рассказывать о том какие продукты питания богатые витамином С нужно употреблять и в каком количестве, то многие смогут во время болезни поддерживать свой организм с помощью витамина С.
2. Основная часть.
Состав и значение витамина С для организма.
ВИТАМИН С- это самый известный, знакомый нам с раннего детства витамин. Большинство ученых считают его одним из величайших чудес живой природы. Впервые он был выделен из сока лимона. Молекула этого витамина состоит из шести атомов углерода, восьми атомов водорода и шести атомов кислорода (C6H8O6). (Приложение 1)
Оказывается, большинство представителей земной фауны способны производить аскорбиновую кислоту (научное название витамина С) из глюкозы в собственном организме. Особенно это касается диких животных, которые охотятся в любых условиях, в том числе и суровой зимой: их организм в холодную погоду вырабатывает столько витамина С, сколько требуется для защиты. К сожалению, люди так не умеют. Мы можем получать этот ценный витамин исключительно извне, вместе с пищей. А между тем, как считают специалисты, при современном образе жизни аскорбиновая кислота нам особенно необходима.
Витамин С на практике выполняет намного больше функций, чем банальное «укрепление организма». Во-первых, это один из мощных антиоксидантов; во-вторых, витамин С регулирует проницаемость капилляров и свёртываемость крови; в-третьих, оказывает противовоспалительное действие; в-четвёртых, уменьшает аллергические реакции. Кроме этого, витамин С помогает справиться с последствиями стресса и усиливает устойчивость организма к инфекциям. Витамин С помогает организму лучше усваивать железо и кальций, в то же время выводя свинец, ртуть и медь. Витамин С защищает стенки сосудов от отложений холестерина.
Здоровье зубов и дёсен быстро восстанавливается, если дополнительно употреблять витамин С - он не только убивает возбудителей кариеса, но и помогает кальцию укреплять зубную эмаль. Если при кровоточивости дёсен принять увеличенную дозу аскорбиновой кислоты, то уже через полчаса можно спокойно чистить зубы: сосуды в тканях дёсен быстро укрепятся.
Витамин С – спутник стройной фигуры; он способствует реакциям, которые превращают жиры в усвояемую форму. Животные с его помощью сохраняют стабильный вес всю жизнь, а людям он помогает сохранить лёгкость и красоту.
2.2. Признаки дефицита витамина С.
По данным отечественных исследователей, недостаток аскорбиновой кислоты у школьников в 2 раза снижает способность лейкоцитов уничтожать попавшие в организм
болезнетворные микробы, в результате чего частота острых респираторных заболеваний увеличивается на 26-40%. (Приложение 2)
Каковы же признаки дефицита витамина С?
Бледная вялая кожа, склонная к сухости и раздражению.
Потрескавшиеся уголки губ, на которые не действуют ни кремы, ни помады.
Безжизненные сухие волосы с тенденцией к сечению и выпадению.
Кровоточащие при чистке зубов десны, выпадение зубов.
Легко появляются синяки и плохо заживают раны.
Возникают боли в суставах и во всём теле.
Частые простуды с трудным и долгим восстановлением.
Обострение хронических заболеваний.
Постоянное чувство усталости, раздражения.
2.3. Продукты богатые витамином С.
Витамин С содержится почти во всех свежих фруктах и овощах, и нет нужды в искусственно синтезированных витаминах. Натуральные источники предпочтительны ещё и потому, что содержат кроме витамина С массу других полезных веществ, что никогда не бывает лишним.
Витамина С больше всего содержится в сушёном шиповнике (1500 мг на 100 г), чёрной смородине (250 мг), красном перце (250 мг), хрене (100-200 мг), зелёном сладком перце (125 мг), цветной капусте (75 мг), щавеле и садовой землянике (по 60 мг), лимонах, апельсинах и редисе (по 50 мг). (Приложение 3)
Чуть меньше (в порядке убывания) в красной смородине, крыжовнике, белокочанной капусте, шпинате, яблоках, помидорах, мандаринах, свежем картофеле (кожура), зелёном луке, зелёном горошке, редьке, репе, малине, дыне, кумысе, листовом салате, бруснике, кабачках, огурцах, клюкве, вишне, абрикосах, бананах и персиках. (Приложение 4)
Кроме овощей и фруктов, витамином богаты и травы. Итак, витамин С содержится в корне лопуха, люцерне, пажитнике, семенах фенхеля, мяте перечной, ламинарии (водоросль), овсе, крапиве, петрушке, листьях малины, клевере, листьях фиалки. Самым доступным растением из этого списка можно считать крапиву, которая в далёкой древности использовалась нашими предками для укрепления организма после зимы.
Но это далеко не полный список продуктов, содержащих витамин С.
2.4 Суточная потребность в витамине C (аскорбиновой кислоте). Суточная норма витамина С для взрослого человека – от 70 до 100 мг, но в ряде случаев назначают до 500-1500 мг. При заболеваниях, стрессах, в экстремальных условиях и при тяжёлых нагрузках потребность в витамине С резко возрастает. (Приложение 5)
Витамин С считается безопасным даже в больших количествах, так как организм легко выводит неиспользованные остатки витамина.
2.5 Анкетирование.
Я составил анкету для того, чтобы выяснить, какие фрукты и овощи употребляют школьники и знают ли они, какие продукты наиболее богаты витамином С.
Анкетирование проводилось среди учащихся 2 – 3 классов школы № 36. В анкетировании приняли участие 45 человек. (Приложение 6)
Результаты опроса показали, что большинство опрошенных любят фрукты и овощи. Предпочтение отдают таким фруктам как: яблоки – 33%, апельсины – 19 %, брусника – 24 %, лимон – 14 %, клюква – 10 %. Из овощей более предпочтительны: капуста – 18 %, картофель – 16 %, красный перец – 24 %, морковь – 21 %, свекла – 20 %. Многие ребята знают о роли витамина С для организма, но не всем известны продукты питания богатые витамином С. (Приложение 7)
3. Практическая часть.
Оборудование: штатив с пробирками, овощи, фрукты, дистиллированная вода, часы с секундной стрелкой, пипетка, тёрка, марля, раствор йода.
Нами была проведена оценка содержания витамина С в следующих продуктах:
№ 1 - яблоки № 6 - капуста
№ 2 - апельсины № 7 - красный перец
№ 3 - клюква № 8 - картофель
№ 4 - лимон № 9 - морковь
№ 5 - брусника
(Приложение 8)
Инструкция проведения опытов:
Спиртовой раствор йода нужно развести водой до цвета крепкого чая.
2. Взять 1 мл фруктового или овощного сока, полученного при измельчении одного из фруктов или овощей и отжатого через марлю. Добавить 2 мл воды.
3. К раствору сока по каплям добавить приготовленный раствор йода.
4. Наблюдать изменение окраски в течение одной минуты.
5. Если раствор йода не обесцветился, то в соке аскорбиновой кислоты мало.
3.1 Опыт 1. Содержание витамина С в овощах.
Данный опыт показал в каких из исследуемых овощах содержится больше витаминов. (Приложение 9)
Картофель – йод не растворился после добавления 2-х капель.
Капуста – йод не растворился после добавления 4-х капель.
Морковь – йод не растворился после добавления 3-х капель
Красный перец – йод не растворился после добавления 9-ти капель.
Результат: из данных овощей содержится больше витамина С в красном перце, а меньше – в картофеле.
3.2 Опыт 2. Содержание витамина С в фруктах.
Данный опыт показал в каких из исследуемых фруктах содержится больше витаминов. (Приложение 10)
Яблоки – йод не растворился после добавления 5-ти капель.
Апельсины - йод не растворился после добавления 5-ти капель.
Лимон - йод не растворился после добавления 6-ти капель.
Клюква - йод не растворился после добавления 10-ти капель.
Брусника - йод не растворился после добавления 4-ти капель.
Результат: из данных фруктов содержится больше витамина С в клюкве, а меньше – в бруснике.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённой работы было выявлено следующее:
- витамин С оказывает противовоспалительное действие;
- уменьшает аллергические реакции;
- помогает справиться с последствиями стресса;
- усиливает устойчивость организма к инфекциям;
- помогает организму лучше усваивать железо и кальций;
- многие фрукты и овощи богаты витамином С.
В ходе опытов нами были исследованы овощи: капуста, картофель, красный перец, морковь.
Наиболее богаты витамином С оказались клюква, лимон и красный перец.
После проведения опытов можно предположить, что гипотеза, которую мы выдвигали в начале работы, подтвердилась. Данные опыты помогают определить содержание витамина С в овощах и фруктах. Мы думаем, что можно противостоять простудным заболеваниям, употребляя продукты богатые витамином С.
Поэтому мы рекомендуем всем побольше употреблять красного перца и особенно клюквы. Так как мы живём на севере, а клюква северная ягода. Мы имеем возможность есть клюкву круглый год.
Также мне хочется дать несколько рекомендаций, как получить больше витаминов от любого продукта:
1. Витамина больше в кожуре – старайтесь насколько возможно, готовить овощи в кожуре (например: картофель, томаты).
2. Любой металл окисляет витамин С – старайтесь рвать зелень руками, и не использовать нож там, где это возможно (например, порвите мякоть сладкого перца руками).
3. Витамин С лучше сохраняется в кислой среде – квашеная капуста, кислые щи уместны именно зимой.
4. В сушёном виде ягоды и фрукты сохраняют большое количество витамина С – сушёный шиповник, варенье из смородины, сухофрукты прекрасно восполнят его запас осенью и зимой.
Во время выполнения исследовательской работы я многому научился: находить нужную информацию по теме, проводить опыты, работать с реактивами и приобрел новые знания.
Список литературы.
1. Гром И. И. Растения-витаминоносители. – М.: Медицина, 1970. – 70 с.
2. Мочалова И. А. Биологическая роль витаминов и их источники// Химия в школе. – 1998. - №6. – с. 19-24.
3. Витамины и минеральные вещества: Полная энциклопедия/ Сост. Т.П. Емельянова. – СПб.: ЗАО «Весь», 2000. – 368с.