kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интреактивная игра "Дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра "Дружная семья" направлена на развитие и гармонизацию детско-родительских отношений, формированию отвественного отношения к родительской и будущей семье, воспитанию семейных ценностей и традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интреактивная игра "Дружная семья"»

Формирование положительного отношения учащихся к семье, семейным отношениям через проведение интерактивной игры «Дружная семья»

Матюшонок Т.В. – педагог-психолог МБОУ «СШ №39», г.Норильск.

Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Став взрослым, ребенок повторяет в семье все то, что было в семье родителей. Узкие специалисты и педагоги нашей школы оказывают содействие обучающимся в формировании положительного отношения к своей семье, родителям, семейным традициям, используя при этом не метод нравоучений в виде «скучных» бесед, а такие активные формы обучения и воспитания как дискуссии, творческие задания, ролевые игры, анализ ситуаций, тренинги. Опыт своей работы мы представляем в виде интерактивной игры, проводимой среди учащихся 2-6 классов.

Игра «Дружная семья»

Цель: развитие основ ответственного отцовства и материнства, гармонизация детско-родительских взаимоотношений, формирования положительного отношения к семье, воспитание семейных ценностей, традиций, развитие умений конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, формирование доброжелательных отношений с одноклассниками.

Место проведения: актовый зал.

Подготовка: зал оформлен плакатами, картинками и высказываниями о семье. Расставлены столы и стулья для команд и болельщиков.

Участники: обучающиеся 2-6 классов. Каждый класс представляет свою команду, состоящую из пяти человек. Команды сидят за столами, болельщики – в зале.

Оборудование: для каждой команды на столах лежат фломастеры, карандаши, листы бумаги, клей, ножницы; атрибуты семейных ролей: хозяйственный фартук (для мамы), косынка (для бабушки), галстук (для папы), шарф (для дедушки); раздаточный материал в виде карточек (задания для команд).

Ход игры:

1. Мотивация

Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас поучаствовать в интересной игре, которая позволит вам пообщаться, поиграть, поработать в команде, поможет лучше узнать себя и ваших товарищей, научит разрешать конфликтные ситуации и вопросы, касающиеся каждого из вас. А как вы думаете, чему посвящена наша сегодняшняя игра?». Ведущий предлагает командам разгадать несложный ребус, в котором зашифровано слово СЕМЬЯ. (Приложение 1)

Ведущий: «Правильно – это «СЕМЬЯ!». Посмотрите вокруг, оформление зала также подсказывает нам, что речь сегодня будет идти о чудесном коллективе, членами которого является каждый из нас. Послушайте, как замечательно пишет о семье Татьяна Дементьева:

Семья словечко странное, хотя не иностранное. Как слово получилось?

Не ясно нам совсем, ну «Я» - мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек, семь «Я»!

Вот вы сейчас и представьте, что вы, не просто команда за столом, а единая «семья». Ваша «семья» будет состоять из папы, мамы, дедушки, бабушки и одного ребенка. Теперь договоритесь, кто какую роль будет выполнять в вашей «семье» на протяжении всей игры». Команды распределяют роли. Ребята надевают атрибуты, обозначающие ту или иную роль: «мама» - фартук, «бабушка» – косынку, «папа» – галстук, «дедушка» – шарф. У «ребенка» нет отличительного знака.


2. Основная часть «Задания для команд»

Задание 1. «Знакомство семей»

Каждой команде предлагается придумать фамилию своей «семьи».

Ведущий: «Придумайте и напишите фамилию вашей семьи. Кем вы будете? Семья Ивановых, Калининых, Петуховых? Придумайте свою. Назовите по имени, отчеству всех старших в семье: дедушку, бабушку, маму, отца? Нарисуйте рисунок – эмблему, на которой было бы видно, что вы особенная семья. Затем постарайтесь рассказать нам о своей «семье». На это вам дается 5 минут». Затем каждая команда представляет свою «семью».

Игра с болельщиками «Продолжи фразу…»

Пока команды готовятся к заданию «Знакомство семей», ведущий проводит с болельщиками игру «Продолжи фразу…» (Приложение 2)


Задание 2. «Придумай на каждую букву слово»

Ведущий раздает каждой команде лист бумаги, на котором написано слово «СЕМЬЯ» и просит на каждую букву этого слова придумать слова, которые бы раскрывали смысл семейных отношений (например, С - сплоченность, счастье, смелость, солнце; Е - единство, единение; М - мудрость, мир, мечта; Ь (мягкий знак можно использовать в середине или в конце слова) – нежность, радость; Я - ясность, яркость, ямочки от улыбок и др.) Каждая команда зачитывает свои варианты. Ведущий подводит итоги данного задания. Семья – это то место, где тебя любят, понимаю, принимают, где тебя всегда поддержат и поймут.

Задание 3. «Составь пословицу»

Каждая команда получает конверт с четырьмя пословицами, посвященными семье. Все пословицы разрезаны две половинки. Необходимо как можно быстрее правильно составить пословицы, зачитать их и объяснить значение той, которая больше всего понравится (Приложение 3).

Игра с болельщиками «Продолжи пословицу»

Пока команды выполняют задание «Составь пословицу», ведущий проводит игру с болельщиками «Продолжи пословицу». Ведущий начинает пословицу, учащиеся ее продолжают (Приложение 4).

Подводятся итоги данного задания.


Задание 4. «Распределение обязанностей в семье»

Ведущий зачитывает строки стихотворения М.Лангера:

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, Любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая эта семья!».

Ведущий: «В стихотворении прозвучали слова о труде, домашней работе, вот и вы сейчас постарайтесь распределить обязанности, домашние хлопоты между членами вашей «семьи»: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, ребенком». Команды заполняют таблицы «Распределение обязанностей в семье» (Приложение 5). После этого каждая «семья» зачитывает обязанности членов семьи. Ведущий подводит итог обсуждения.


Игра с болельщиками «Антонимы»

Пока команды выполняют задание «Распределение обязанностей», ведущий проводит игру с болельщиками «Антонимы». Необходимо заменить слова, обозначающие негативные отношения, на противоположные, положительные и добрые, которые должны быть в семье: зло - добро, непринятие – принятие, грубость – нежность, слезы – смех, агрессия - понимание, неприязнь - сочувствие, высокомерие – доброжелательность, ненависть-любовь и др.


Задание 5. «Семейная пантомима»

Каждая команда вытягивает карточку, на которой обозначена ситуация, в которой участвуют все члены «семьи». Необходимо договориться и без слов, с помощью телодвижений и пантомимы показать на сцене данную ситуацию. Болельщики должны угадать, что происходит на сцене (Приложение 6). (Ситуации: отдых семьи на море; посещение семьи кинотеатра; выход семьи на природу; празднование семьей дня рождения ребенка).


Задание 6. «Разрешение ситуаций»

Каждая команда получает карточку, на которой написана ситуация, с которой может столкнуться любая семья. Необходимо разыграть данную ситуацию и постараться успешно ее разрешить (Приложение 7). После демонстрации командами ситуаций, ведущий подводит итог: «Молодцы, ребята! Очень важно, чтобы члены семьи всегда доверяли и понимали друг друга, могли поддержать в трудной ситуации. Хотелось бы, чтобы вы всегда были честны и открыты перед своими родителями, могли бы рассказать о любом происшествии, не забывая при этом об ответственности за свои поступки».


Беседа с болельщиками «Семья это…»

Пока команды готовятся к заданию «Разрешение ситуаций», ведущий читает строки стихотворения Татьяны Дементьевой и спрашивает зрителей, как они понимают смысл этих слов:

Семья - это то, что удержит нас в шторм, Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит. Семья – наша крепость и верный наш щит.

Семья – это дети и брачный союз, Что может сильней быть таких прочных уз?

Здесь каждый понятен и очень любим, По-своему дорог и не заменим.

Желаем вам быть настоящей семьёй, Ведь здорово, если родные с тобой!

Желаем единства всегда и во всем, И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!

Задание 7. «Проект – «Ценности семьи»

Команды, используя раздаточный материал (картинки, высказывания, пословицы о семье), создают и защищают проект «Ценности семьи». После выступления команд ведущий, с помощью аплодисментов болельщиков, определяет, какая команда была самая дружная и сплоченная.

3. Рефлексия игры

Каждая команда, с помощью пяти слов должна передать свое отношение к игре.

Ведущий подводит итог игры: «Семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно. В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят! Просто любят нас - такими, какие мы есть. Берегите свою семью! Уважайте, чтите своих родителей, бабушек и дедушек.

Семья – это мы, семья – это я, Семья - это папа и мама моя,

Семья – это Павлик – братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный и тети и дяди, Семья – это ёлка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом!


Литература

  1. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000г.

  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. М.: Генезис, 2001г.



Приложение 1

Ребус


Я Я Я Я Я Я Я


Приложение 2

Продолжи предложение

  • Семья для меня это……

  • В моей семье принято …..

  • Мои родители ……

  • Я с родителями часто….

  • Моя семья….

  • Мы с родителями любим….

  • Моя мама…..

  • Мой папа…..

  • Я люблю, когда мои родители….

  • Я хочу, чтобы мои родители….

  • Родителей надо уважать, потому что…..

  • Когда я вырасту у меня будет……

  • Я хочу, чтобы моя семья…..


Приложение 3

Составь пословицу

1) Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

2) Человек без семьи, что дерево без плодов.

3) Вся семья вместе, так и душа на месте.

4) Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.


Приложение 4

Продолжи пословицу

  • В недружной семье добра не бывает.

  • Семья — опора счастья.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Семья в куче, не страшна и туча.

  • Только трудом держится дом.

  • Брат брата не выдаст.

  • Брат с братом на медведя ходят.

  • Братская любовь крепче каменной стены.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В своем доме и стены помогают.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Дружная семья не знает печали.

  • За общим столом еда вкуснее.

  • Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

  • Где любовь да совет - там горя нет.

Приложение 5

Обязанности и занятия папы




Обязанности и занятия мамы




Обязанности и занятия бабушки




Обязанности и занятия дедушки




Обязанности и занятия ребенка





Приложение 6

Семейная пантомима

(карточки)

1. Участвует вся команда. Покажите с помощью пантомимы следующую ситуацию: «Семья отмечает День рождение сына».

2. Участвует вся команда. Покажите с помощью пантомимы следующую ситуацию: «Ваша семья пошла в поход».

3. Участвует вся команда. Покажите с помощью пантомимы следующую ситуацию: «Ваша семья отдыхает на море».

4. Участвует вся команда. Покажите с помощью пантомимы следующую ситуацию: «Ваша семья пришла в кинотеатр на просмотр веселого фильма».


Приложение 7

Разрешение ситуаций

(карточки)

1. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

Ваш ребенок потерял дорогой телефон в школе. Расстроенный пришел домой. Действия ребенка. Действия родителей и бабушки с дедушкой.

2. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

Родителям позвонил классный руководитель, и сказал, что их ребенка не было в школе. Поговорите с ребенком.

3. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

За учебный день в дневнике сына 4 двойки и два замечания за плохое поведение. Ребенок приходит домой и сообщает об этом родителям. Покажите разговор родителей и ребенка.

4. Обыграйте ситуацию всей семьей, примите решение:

Классный руководитель сообщил родителям о том, что их сын в очередной раз подрался с другим учеником. Поговорите с сыном.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интреактивная игра "Дружная семья"

Автор: Матюшонок Татьяна Владимировна

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства