Интеллектуальный марафон "Умники и умницы". "Век 20-ый: события, факты, комментарии"
Интеллектуальный марафон "Умники и умницы". "Век 20-ый: события, факты, комментарии"
Данная разработка представляет собой сценарий интеллектуальной игры для учащихся 3-4 классов, включающий в себя вопросы из разных областей знаний в рамках указанной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущая - Поздравляю вас, ребята, вы прошли во второй тур. И хочу, чтобы
наши болельщики узнали о вас побольше, поближе с вами познако-
мились.
Вопросы для знакомства.
Если бы не было школ, откуда бы ты черпал знания?
Для чего человеку знания?
Сила ломит все, а ум – силу. Как ты это понимаешь?
Что нужно для того, чтобы стать эрудитом?
Почему говорят: «Век живи, век – учись»?
Ведущая - Очень приятно было с вами познакомиться. Желаю вам удачи во
втором туре.
Внимание! Внимание!
Участники готовы!?
Сейчас вам будут заданы
Вопросы тура второго.
На мой вопрос
Ответа три. Ты только
Правильный бери.
Вопросы 2 тура.
Кто автор картины «Богатыри».
1)Виктор Васнецов
2)Илья Репин
3)Иван Суриков
Кого из этих героев нет в сказках А.С.Пушкина?
1)Королевича Елисея
2)Ивана-царевича
3)Князя Гвидона
Сколько пальцев на ноге у страуса?
3
2
5
На каком материке нет рек?
Антарктида
Африка
Австралия
Что означает выражение «зарубить себе на носу»?
Разбить нос
Ошибиться
Запомнить
Какое дерево является символом России?
Сосна
Береза
Дуб
Ведущая - Ну что ж, ребята, справились. Жюри подводит итоги, участники могут
немного отдохнуть. А вот болельщикам надо потрудиться.
Вопросы болельщикам.
Как называется произведение по мотивам которого был поставлен танец, исполненный в начале нашей программы? (Каштанка)
Назовите автора этого произведения.
Какие животные участвовали в построении пирамиды?
Какого цвета был бант у кота, участвовавшего в построении пирамиды?
Каким по счету был гусь в пирамиде?
Кто руководил выступлением артистов – животных?
Ведущая - А наше жюри уже готово подвести итоги 2 тура.
В следующий тур проходят 3 человека. Кто они?
(Для участников, набравших одинаковое количество баллов, проводится дополнительный тур.)
Дополнительные вопросы 2-го тура.
В корзине лежало несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трем детям?
6
9
8
Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
Белка
Еж
Мышь
Где у кузнечика ухо?
На ножке
На голове
На брюшке
Назовите художника, сделавшего иллюстрацию к сказке «Иван – царевич и серый волк».
И. Билибин
В.Васнецов
И.Репин
Какого зверя называют сохатым?
Медведя
Волка
Лося
Что такое «кинология»?
Наука о собаках
Наука о кино
Наука о насекомых
3 тур конкурса «Умники и умницы».
Ведущая - Поздравляю вас, ребята, вы прошли 2 тура, хорошо потрудились.
Сейчас вам предстоит определить право первого хода и выбрать
категорию вопросов.
Для этого надо из предложенных букв построить слово. Кто первый
построит слово, будет иметь право первого хода и первым будет
выбирать категорию вопросов в 3-ем туре.
Внимание!
Если буквы местами поменять,
Слово заветное можно узнать.
Р Ж Д У А Б (дружба)
Категории вопросов.
Ожившие страницы.
Космическое приключение.
Наш друг – компьютер.
Вопросы 3 тура.
Категория «Космическое приключение».
Назовите созвездие, в котором, согласно легенде, увековечен кентавр Херон? (Стрелец)
По какой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная)
В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица)
Назови третью от Солнца планету. (Земля)
Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? (Атмосфера)
Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «Ужас» и «Страх»?
Когда был совершен первый космический полет вокруг нашей планеты?(12 апреля 1961)
Как зовут первую женщину – космонавта? (В.Терешкова)
Астронавты какой страны впервые вступили на поверхность луны? (США)
10.Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой (Нет. Невесомость)
Категория «Ожившие страницы»
В каком городе родился великий русский писатель А.П.Чехов? (В Таганроге)
Какое самое большое увлечение Чехова- гимназиста? (Театр. «Для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре,» - вспоминал Чехов.)
В театр разрешалось ходить только с родителями в праздничные дни. Чехов бывал там часто. Как ему это удавалось? (Братья переодевались, наклеивали усы, надевали синие очки и старались прошмыгнуть мимо надзирателя на галерку.)
Куда уехала семья Чеховых из Таганрога?
Какую профессию получил Чехов, окончив Московский университет? (Врача)
В каком рассказе А.П.Чехова мальчик сирота жалуется своему дедушке на тяжелую жизнь в ученье и просит забрать его обратно в деревню? (Ванька)
«Черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном на весь лоб». Кто же это и из какого произведения?
В рассказе Чехова «Белолобый» есть упоминание о том, как волчихи приучают своих детенышей к охоте. Как же они это делают? (Дают малышам поиграть добычей)
«Федор же Тимофеич был иного рода господин. Проснувшись, он не издавал никакого звука, не шевелился и даже не открывал глаз. Он охотно бы не просыпался, потому что, как видно было, он недолюбливал жизни. Ничто его не интересовало, ко всему он относился вяло и небрежно, все презирал и даже, поедая свой вкусный обед, брезгливо фыркал».
Кто же этот угрюмый господин? Из какого произведения? (Кот, «Каштанка»)
А теперь послушайте эти строки…
Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя артистку сделать... Ты хочешь быть артисткой? И он стал учить ее разным наукам. В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось. Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар, который высоко над ее головой держал учитель. Затем в следующие уроки она плясала, бегала на корде, выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц уже могла с успехом заменять Федора Тимофеича в "египетской пирамиде". Училась она очень охотно и была довольна своими успехами; беганье с высунутым языком на корде, прыганье в обруч и езда верхом на старом Федоре Тимофеиче доставляли ей величайшее наслаждение. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки. - Талант! Талант! - говорил он. - Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех.
Кто же эта талантливая артистка?
Категория «Наш друг – компьютер»
Наука о способах получения, хранении, передаче и использовании информации. (Информатика)
Чтобы нужный текст набрать, она нужна нам, не тетрадь. (Клавиатура.)
Чтоб распечатку получить, его нам надо подключить. (Принтер)
На столе она живет,
За собой курсор ведет. (Мышка)
Можно сказать «Всемирная паутина», «Всемирная сеть», «Глобальная сеть», а можно сказать… (Интернет)
Поставь слоги в нужном порядке, и получишь важную составляющую компьютера. Тор – мо - ни. (Монитор)
Назови профессию человека, который составляет компьютерные программы. (Программист)
Что такое алгоритм? (Порядок действий, порядок выполнения команд.)
Какого размера были первые компьютеры? (Огромные шкафы, размером с комнату)
А теперь тебе загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это… (ДЖОЙСТИК)
Дополнительные вопросы 3 тура. (Из области общих знаний)
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка)
Охраняемая природная территория. (Заповедник)
Перистые, слоистые, кучевые… (Облака)
Какая часть света состоит из двух материков? (Америка)
Из какого растения можно сварить манную кашу? (Пшеница)
Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит калачиком – к … (Морозу)
Ведущая - Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам окунуться в мир бального танца.
Для вас танцуют_____________________________________________________
Ведущая -Итак, наш конкурс подходит к концу. Наступает самая волнительная минута -
подведение итогов конкурса «Умники и умницы». И я приглашаю всех
участников игры на сцену.
- Дорогие участники, независимо от результатов конкурса, никто из вас не проиграл. Вы все победители. Вы победили свой страх, свое волнение, победили себя. А победа над собой – это самая главная победа. В истории гимназии вы навсегда останетесь участниками интеллектуального марафона. Поэтому каждый из вас получает медаль «Участника интеллектуальной игры «Умники и умницы».
Вручение медалей.
-И все – таки в каждом конкурсе должны быть победители. По итогам конкурса 3 место занимает _____________________ , 2 место занимает _________________________ ,
1 место занимает _________________________________ .
Мы поздравляем участников, победителей и болельщиков. Конкурс «У… 20 век: события, факты, комментарии…» завершен, и становится немного грустно, а что же дальше? Что ждет нас в 21 веке? Чего мы хотим, о чем мечтаем?