kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный марафон "Умники и умницы". "Век 20-ый: события, факты, комментарии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой сценарий интеллектуальной игры для учащихся 3-4 классов, включающий в себя вопросы из разных областей знаний в рамках указанной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Умники и умницы". "Век 20-ый: события, факты, комментарии"»

Интеллектуальный марафон

«Умники и умницы»

Век 20-ый: события, факты, комментарии.

(3 - 4 классы)

Ход праздника.

Ведущая - Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на

ежегодной игре «Умники и умницы»!

Говорят, ума палата,

Говорят, ум силу бьет.

Может, ложь это, ребята,

Может, все наоборот.

Сила есть, ума не надо,

Сильным горы по плечу.

Только верить я, ребята,

В это что-то не хочу.

Знаю точно: сила мысли

Просто силу победит.

Сила разума, поверьте,

Просто силу покорит.

Убедитесь в этом сами

И играйте вместе с нами.


- Век 20-ый.События. Факты. Комментарии. Ему посвящена наша

встреча. Каким он был этот 20-ый век? Что мы о нем знаем?


( Выходят ученики - ведущие.)


Ученик 20-ый дружен с 19-ым.

На перекрестке двух веков

Жил человек, который с детства,

Пожалуй, каждому знаком.


Ученица Вы томик Чехова берете,

И с ним приходит волшебство.

То за Каштанкой вслед идете,

То с Ванькой пишете письмо.


Танец «Клоун и Каштанка».


Ученица Не мало было интересного

В 20-ом веке на Земле.

Мечты влекли нас в неизвестное

И вот уже на корабле…


( Выходят звезды. Вылетает ракета. )


Космонавт Раздвигая руками пространство,

К мерцающим звездам стремясь,

Планеты далекие, здравствуйте,

Посылает привет вам Земля.


Ученик Загляни в 20-ый век.

Что придумал человек?


(Выходит компьютер.)


Компьютер Не ищи друзей, подруг.

Я компьютер – лучший друг.

Кто всегда поможет

Вычесть и умножить,

Сможет запросто найти

Все в одно мгновение?

С интернетом жизнь, не жизнь,

Просто наслаждение.


Ученица А еще в 20-ом веке

Появились на планете

Мы… дет…

Шумные, неугомонные,

Но умные и смышленые.


Ведущая - И я приветствую вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня наш гимназический зал открывает двери

самым смышленым, самым внимательным, самым умным. Посмот-

рите, сколько их: 3 «в», 3 «а», 3 «б», 4 «а», 4 «б». Каждый класс для

участия в конкурсе выдвинул 2-х своих представителей. Это очень умные, серьезные ребята. Итак, кто же они, наши участники?

Представление участников.


Ведущая - Займите свои места.

Судить наш конкурс будет компетентное жюри ………………….

Итак, начинаем 1 тур конкурса «Умники и умницы».


Чтоб начать нам испытания,

Дам, ребята, вам задания.

Я – вопрос, а вы – ответ.

« Да» – зеленый, красный – «нет».

Надо, друзья, вам подумать сначала,

Ответ мне дадите после сигнала.


- Я задаю вам вопрос, вы думаете и по сигналу отвечаете – «ДА», поднимая

зеленый круг или «НЕТ», поднимая красный круг.

Вопросы 1 тура.


  1. Николай Носов – автор рассказов о Вите Малееве. ( ДА)

  2. У паука 6 ног. (НЕТ,8)

  3. Флора – это богиня цветов и весеннего цветения. (ДА)

  4. Некоторые животные могут быть покрыты чешуей. (ДА, рыбы)

  5. Звезды светят отраженным светом. (ДА)

  6. В русском языке всего 10 гласных звуков. (НЕТ, 6)

  7. Близкие по значению слова называются синонимами. (ДА)

  8. На циферблате часов напротив 3 находится 8? (НЕТ)

  9. Тигр относится к семейству собачьих? (НЕТ)

10.Есть ли на свете птица, которая мяукает кошкой? (ДА)



Ведущая - Вопросы 1 тура заданы. Я благодарю участников и прошу жюри подвести

итоги 1 тура. В случае совпадения количества баллов, участникам будут

заданы дополнительные вопросы.


Пока жюри работает, а участники отдыхают, для вас …


(Номер художественной самодеятельности)


Ведущая - Итак, прошу подняться на сцену всех участников.

Подведем итоги 1 тура.

Во второй тур проходят :…………


(Для участников, набравших одинаковое количество баллов, проводится дополнительный тур.)


Дополнительные вопросы 1 тура.


1.Бывают ли смерчи в степи? (ДА)

2.В русском языке 33 буквы, которые обозначают звуки? (НЕТ)

3.Волк Акелла был главным врагом Маугли? (НЕТ)

4. У куба 8 ребер? (НЕТ, 12)

5.Современные цифры изобретены римлянами.(НЕТ, арабами)

6.У обезьян есть ногти.(ДА)


Начинаем 2 тур.


Ведущая - Поздравляю вас, ребята, вы прошли во второй тур. И хочу, чтобы

наши болельщики узнали о вас побольше, поближе с вами познако-

мились.



Вопросы для знакомства.

  1. Если бы не было школ, откуда бы ты черпал знания?

  2. Для чего человеку знания?

  3. Сила ломит все, а ум – силу. Как ты это понимаешь?

  4. Что нужно для того, чтобы стать эрудитом?

  5. Почему говорят: «Век живи, век – учись»?


Ведущая - Очень приятно было с вами познакомиться. Желаю вам удачи во

втором туре.

Внимание! Внимание!

Участники готовы!?

Сейчас вам будут заданы

Вопросы тура второго.

На мой вопрос

Ответа три.
Ты только

Правильный бери.



Вопросы 2 тура.


  1. Кто автор картины «Богатыри».

1)Виктор Васнецов

2)Илья Репин

3)Иван Суриков

  1. Кого из этих героев нет в сказках А.С.Пушкина?

1)Королевича Елисея

2)Ивана-царевича

3)Князя Гвидона

  1. Сколько пальцев на ноге у страуса?

  1. 3

  2. 2

  3. 5


  1. На каком материке нет рек?

  1. Антарктида

  2. Африка

  3. Австралия


  1. Что означает выражение «зарубить себе на носу»?

  1. Разбить нос

  2. Ошибиться

  3. Запомнить

  1. Какое дерево является символом России?

  1. Сосна

  2. Береза

  3. Дуб


Ведущая - Ну что ж, ребята, справились. Жюри подводит итоги, участники могут

немного отдохнуть. А вот болельщикам надо потрудиться.


Вопросы болельщикам.

  1. Как называется произведение по мотивам которого был поставлен танец, исполненный в начале нашей программы? (Каштанка)

  2. Назовите автора этого произведения.

  3. Какие животные участвовали в построении пирамиды?

  4. Какого цвета был бант у кота, участвовавшего в построении пирамиды?

  5. Каким по счету был гусь в пирамиде?

  6. Кто руководил выступлением артистов – животных?



Ведущая - А наше жюри уже готово подвести итоги 2 тура.

В следующий тур проходят 3 человека. Кто они?


(Для участников, набравших одинаковое количество баллов, проводится дополнительный тур.)


Дополнительные вопросы 2-го тура.


  1. В корзине лежало несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трем детям?

  1. 6

  2. 9

  3. 8


  1. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

  1. Белка

  2. Еж

  3. Мышь


  1. Где у кузнечика ухо?

  1. На ножке

  2. На голове

  3. На брюшке


  1. Назовите художника, сделавшего иллюстрацию к сказке «Иван – царевич и серый волк».

  1. И. Билибин

  2. В.Васнецов

  3. И.Репин


  1. Какого зверя называют сохатым?

  1. Медведя

  2. Волка

  3. Лося


  1. Что такое «кинология»?

  1. Наука о собаках

  2. Наука о кино

  3. Наука о насекомых



3 тур конкурса «Умники и умницы».


Ведущая - Поздравляю вас, ребята, вы прошли 2 тура, хорошо потрудились.

Сейчас вам предстоит определить право первого хода и выбрать

категорию вопросов.

Для этого надо из предложенных букв построить слово. Кто первый

построит слово, будет иметь право первого хода и первым будет

выбирать категорию вопросов в 3-ем туре.

Внимание!

Если буквы местами поменять,

Слово заветное можно узнать.


Р Ж Д У А Б (дружба)

Категории вопросов.

  1. Ожившие страницы.

  2. Космическое приключение.

  3. Наш друг – компьютер.



Вопросы 3 тура.


Категория «Космическое приключение».


  1. Назовите созвездие, в котором, согласно легенде, увековечен кентавр Херон? (Стрелец)

  2. По какой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная)

  3. В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица)

  4. Назови третью от Солнца планету. (Земля)

  5. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? (Атмосфера)

  6. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «Ужас» и «Страх»?

  7. Когда был совершен первый космический полет вокруг нашей планеты?(12 апреля 1961)

  8. Как зовут первую женщину – космонавта? (В.Терешкова)

  9. Астронавты какой страны впервые вступили на поверхность луны? (США)

10.Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой (Нет. Невесомость)


Категория «Ожившие страницы»


  1. В каком городе родился великий русский писатель А.П.Чехов? (В Таганроге)

  2. Какое самое большое увлечение Чехова- гимназиста? (Театр. «Для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре,» - вспоминал Чехов.)

  3. В театр разрешалось ходить только с родителями в праздничные дни. Чехов бывал там часто. Как ему это удавалось? (Братья переодевались, наклеивали усы, надевали синие очки и старались прошмыгнуть мимо надзирателя на галерку.)

  4. Куда уехала семья Чеховых из Таганрога?

  5. Какую профессию получил Чехов, окончив Московский университет? (Врача)

  6. В каком рассказе А.П.Чехова мальчик сирота жалуется своему дедушке на тяжелую жизнь в ученье и просит забрать его обратно в деревню? (Ванька)

  7. «Черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном на весь лоб». Кто же это и из какого произведения?

  8. В рассказе Чехова «Белолобый» есть упоминание о том, как волчихи приучают своих детенышей к охоте. Как же они это делают? (Дают малышам поиграть добычей)

  9. «Федор же Тимофеич был иного рода господин. Проснувшись, он не издавал никакого звука, не шевелился и даже не открывал глаз. Он охотно бы не просыпался, потому что, как видно было, он недолюбливал жизни. Ничто его не интересовало, ко всему он относился вяло и небрежно, все презирал и даже, поедая свой вкусный обед, брезгливо фыркал».

Кто же этот угрюмый господин? Из какого произведения? (Кот, «Каштанка»)

  1. А теперь послушайте эти строки…


Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя артистку сделать... Ты хочешь быть артисткой?
     И он стал учить ее разным наукам. В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось. Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар, который высоко над ее головой держал учитель. Затем в следующие уроки она плясала, бегала на корде, выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц уже могла с успехом заменять Федора Тимофеича в "египетской пирамиде". Училась она очень охотно и была довольна своими успехами; беганье с высунутым языком на корде, прыганье в обруч и езда верхом на старом Федоре Тимофеиче доставляли ей величайшее наслаждение. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки.
     - Талант! Талант! - говорил он. - Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех.

Кто же эта талантливая артистка?


Категория «Наш друг – компьютер»

  1. Наука о способах получения, хранении, передаче и использовании информации. (Информатика)

  2. Чтобы нужный текст набрать, она нужна нам, не тетрадь. (Клавиатура.)

  3. Чтоб распечатку получить, его нам надо подключить. (Принтер)

  4. На столе она живет,

За собой курсор ведет. (Мышка)

  1. Можно сказать «Всемирная паутина», «Всемирная сеть», «Глобальная сеть», а можно сказать… (Интернет)

  2. Поставь слоги в нужном порядке, и получишь важную составляющую компьютера. Тор – мо - ни. (Монитор)

  3. Назови профессию человека, который составляет компьютерные программы. (Программист)

  4. Что такое алгоритм? (Порядок действий, порядок выполнения команд.)

  5. Какого размера были первые компьютеры? (Огромные шкафы, размером с комнату)

  6. А теперь тебе загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это… (ДЖОЙСТИК)


Дополнительные вопросы 3 тура. (Из области общих знаний)


  1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка)

  2. Охраняемая природная территория. (Заповедник)

  3. Перистые, слоистые, кучевые… (Облака)

  4. Какая часть света состоит из двух материков? (Америка)

  5. Из какого растения можно сварить манную кашу? (Пшеница)

  6. Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит калачиком – к … (Морозу)



Ведущая - Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам окунуться в мир бального танца.

Для вас танцуют_____________________________________________________


Ведущая -Итак, наш конкурс подходит к концу. Наступает самая волнительная минута -

подведение итогов конкурса «Умники и умницы». И я приглашаю всех

участников игры на сцену.


- Дорогие участники, независимо от результатов конкурса, никто из вас не проиграл. Вы все победители. Вы победили свой страх, свое волнение, победили себя. А победа над собой – это самая главная победа. В истории гимназии вы навсегда останетесь участниками интеллектуального марафона. Поэтому каждый из вас получает медаль «Участника интеллектуальной игры «Умники и умницы».


Вручение медалей.


-И все – таки в каждом конкурсе должны быть победители. По итогам конкурса 3 место занимает _____________________ , 2 место занимает _________________________ ,

1 место занимает _________________________________ .


Мы поздравляем участников, победителей и болельщиков. Конкурс «У… 20 век: события, факты, комментарии…» завершен, и становится немного грустно, а что же дальше? Что ждет нас в 21 веке? Чего мы хотим, о чем мечтаем?


Ученица Мы мечтаем о прекрасном,

Мы хотим, чтоб на Земле

В нашем 21 веке

Все служили красоте.


Ученик Мы мечтаем о хорошем,

Мы хотим, чтоб люди все

В нашем 21 веке

Жили дружно на Земле.


Ведущая - Живите дружно, читайте умные книги, любите чтение, будьте

старательны и прилежны, словом, будьте настоящими умниками и

умницами.

До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальный марафон "Умники и умницы". "Век 20-ый: события, факты, комментарии"

Автор: Онопченко Ирина Владимировна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства