kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный лабиринт "Мой Пермский край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный лабиринт "Мой Пермский край" составлена и проведена к юбилею Пермского края. Это интеллектуально- познавательная игра для учащихся начальной школы. Целью игры является создание условий для развития учащихся в интеллектуально- познавательной деятельности. Задачи: Закрепить и углубить знания о Пермском крае; содействовать развитию умений: анализировать, классифицировать, рассуждать, ставить цели, осуществлять самоконтроль и самооценку, участвовать в коллективном обсуждении. Дети делятся на команды и проходят лабиринт выполняя задания разного характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный лабиринт "Мой Пермский край"»

МБОУ «Бубинская СОШ»

Интеллектуальный лабиринт

«Мой Пермский край»

Учитель: М.И.Шаламова I квалификационная категория

Тема: Мой Пермский край

Цель: Создать условия для развития учащихся в интеллектуально- познавательной деятельности через игру «Мой Пермский край»

Задачи: Закрепить и углубить знания о Пермском крае; содействовать развитию умений: анализировать, классифицировать, рассуждать, ставить цели, осуществлять самоконтроль и самооценку, участвовать в коллективном обсуждении

Оборудование: компьютер, презентация, карточки задания

  1. Мотивация

Добрый день, мои дорогие друзья- любители интеллектуальных игр.

Сегодняшнее занятие я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо: «вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

П

Е

Р

М

С

С

И

Г

Р

К

М

О

Й

А

И

Ж

К

Р

А

Й

  1. Актуализация

Тему нашего занятия я предлагаю вам расшифровать.

Найдите в таблице слова, обведите их.

Пермский, край, мой, игра

- Используя данные слова Сформулируйте тему занятия

- Игра «Мой Пермский Край»

- Какие цели поставим для себя?

- 1 декабря Пермский край отмечает свое День Рождение

- Нашу игру мне хочется начать стихотворением


Мой Пермский край.

 

Родной наш край, раскинут у реки.

Здесь мест красивых у природы кладезь.

О чем веду я речь, поймут лишь земляки,

Наш Пермский край - цвети для всех на радость.

 

 

Свои объятья распахнули вширь леса,

И запах трав цветущих так дурманит.

Мой Пермский край, с тобой моя душа.

Меня всегда к тебе так сильно тянет.

 

Автор Михайлова Дарья Михайловна, 10 лет

- Для проведения игры вы должны разделиться на две команды. В этом нам поможет задание КАК НАЗЫВАЮ ЖИТЕЛИ

(детям выдаются карточки двух цветов, собираясь парами образуют команды по цвету карточек)

Буб – Бубинцы

Пермь – Пермяки

Сива – Сивинцы

Нытва _Нытвенцы

Кунгур – Кунгуряки

Лысьва – Лысьвенцы

- Собрались по командам (создайте удобное рабочее место) Придумайте название команде.

- Нашу игру будет оценивать жюри (приветствуем жюри)

Сценарий игры

«РАЗМИНКА»

Тест

  1. Отметь дату образования Пермского края

А) 1 декабря 2003 В) 1 декабря 2005 *

Б) 7 декабря 2003 г) 1 декабря 1938

  1. Находясь на каникулах в другой местности, как узнать машину, приехавшую из Пермского края?

А) по цвету В) по коду 59*

Б) по марке г) по коду 26

  1. Какое животное изображено на гербе Пермского края?

А) Соболь В) Волк

Б) Медведь* Г) Конь

  1. Древнее название нашей Пермской земли «пера ма» Как переводится это название?

А) Далекая земля* В) Северная земля

Б)Ближняя земля Г) Наша земля

Проверяем (взаимопроверка) и оцениваем (каждый правильный ответ 1 балл)

1-ый раунд «Города и достопримечательности»

(правильный ответ команды записывают на листочек и относят жюри)

  1. Какой город в Прикамье самый древний? (Чердынь)

  2. Кто руководит Пермским краем? (губернатор В.Басаргин)

  3. Что такое «слезы Вишеры» (Алмазы)

  4. Какой город Прикамья называют «Уральской кочегаркой» (Кизел)

  5. Есть выражение «Пермяк- соленые уши» Почему «соленые»?

  6. Сколько лет исполнилось в этом году Пермскому краю? (10)







Расшифруй города и поселки Прикамья (задание на карточках)

АРКЫДУКМ – КУДЫМКАР ИСАВ – СИВА

КНУСУС- СУКСУН ЕЧОР – ОЧЕР

РГУНУК – КУНГУР ЬМЕПР- ПЕРМЬ



Каждый город Пермского края чем то знаменит определи в каком городе, какой музей. (задание на карточках, соединить стрелочками)

ЛЫСЬВА - музей касок

НЫТВА –музей ложек

КУНГУР – ледяная пещера

СОЛИКАМСК – музей соли

СУКСУН – музей самоваров

2-ой раунд «Растения и животные»

  1. Какой грызун является самым крупным в нашем крае?

Бобр, белка, ондатра, крыса

  1. Какого животного в Пермском крае почитают больше всего? (медведь)

  2. Какие деревья больше всех приспособились к жизни в городе?

Береза, клен, тополь, елка

  1. Это насекомое очень распространено в нашем крае

Из-за тебя бью себя,

Из-за себя бью тебя.

А когда убью тебя

Прольется кровь моя

Кто это? (комар)

  1. Чей башмачок можно найти в лесах Пермского края?

(Венерин Башмачок)

  1. Зачеркни одинаковые буквы. Из оставшихся букв составь название птицы Пермского края, которая любит нырять в ледяную воду

(оляпка)

СИМОЛРЯУМСРТПУКИАТ

  1. Вычеркните не русские буквы и вы узнаете название заповедника Пермского края (Вишерский)

USZBNИШWQEPLDCGKWИFЙ

3-ий раунд «Вода, вода…»

  1. Главная река Пермского края? (Кама)

  2. Много рек Пермского края оканчиваются на слог «ва» как с коми –пермяцкого переводится этот слог? (вода)

Используя карту Пермского края , напишите как можно больше рек оканчивающихся на «ва»

(работа с картой , время 1 минута)

  1. В Прикамье есть «лесные» и «соленые» названия рек. Распределите их

Усолка, Ольховка, Ореховка, Солоная, Еловка, Пихтовка, Солониха, Сосновая, Березовка, Рассольная, Липовка, Лиственничная

«Лесные» названия

«Соленые» названия

Ольховка, ореховка, еловка, пихтовка, сосновая, березовка, липовка, лиственничная

Усолка, солоная, солониха, рассольная

  1. Чем знаменит Писаный камень на р. Вишере? (на этом камне обнаружены древние наскальные рисунки)



4-ый раунд «Литературный»

  1. Вставь в слово пропущенные буквы и ты узнаешь имя основателя Перми (ТАТИЩЕВ)



Т…Т…Щ..В

  1. Имя какого детского писателя носит краевая детская библиотека?

(Лев Кузьмин)

  1. Какой цветок подарил герой сказа Павла Бажова Данила-мастер своей возлюбленной?

(каменный цветок)

  1. Установи соответствие между ремеслом и продуктом

КОЖЕВЕННИК МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА

КАМНЕРЕЗ ПОДКОВА

КУЗНЕЦ РУБАХА

ПОРТНОЙ САПОГИ

  1. Впиши в стихотворение имя казачьего атамана, покорившего Сибирь



Ко славе страстию дыша

В стране суровой и угрюмой

На диком бреге Иртыша

Сидел __________ объятый думой (Ермак)

Подошла к концу наша игра, пока жюри подводит итоги послушаем

гимн Перского края (стоя)

Жюри оглашает итоги

Награждение победителей (медаль «Знаток Пермского Края»)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальный лабиринт "Мой Пермский край"

Автор: Шаламова Марина Ильинична

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства