Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по развитию познавательной активности детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Для первоклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к познанию окружающего мира, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой мероприятия.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра по познанию мира 1 класс»
Интеллектуально-познавательная игра
по познанию мира
«За семью печатями»
Игра «за семью печатями» (1-е классы)
Цель: активизировать знания учащихся по познанию мира; прививать интерес к изучению природы и окружающего мира; развивать творческие способности и умение работать в команде.
Предварительная подготовка: маршрутные листы, печати, задания для команд, медали для награждения.
Задача команды: выполнить задание и получить 7 печатей. В случае, если команда не выполняет/выполняет задание неправильно, то ведущий на станции дает правильный ответ/разъяснение.
1 ПЕЧАТЬ: СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
Отгадайте загадки:
Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Шустрый, круглый и колючий, но ничуточки не злючий. (Еж)
Пятак есть, а ничего купить не может. (Поросенок/свинья)
Не часы, в время говорит. (Петух)
Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
Не рыбак, а сети ставит. (Паук)
ПЕЧАТЬ: СТАНЦИЯ «ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ»
Расскажите, как животные помогают человеку.
Какие приметы, связанные с поведением животных вы знаете?
Расскажите о каком-либо домашнем питомце: его особенностях/привычках, о том, как вы заботитесь о нем.
3 ПЕЧАТЬ: СТАНЦИЯ «ПТИЧИЙ БАЗАР»
Продолжите фразы соответствующими названиями птиц:
Болтливый, как … (сорока)
Мудрый, как … (сова)
Быстрый, как … (сокол)
Глупый, как … (утка)
Могучий, как … (орел)
Важный, как …. (индюк)
Беспомощный, как … (курица)
Длинноногий, как … (цапля)
Большеглазый, как … (филин)
Величавый, как …. (павлин/пава)
Долбить, как … (дятел)
Ворковать, как … (голубь)
4 ПЕЧАТЬ: СТАНЦИЯ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Отгадайте, о каких животных идет речь:
У этого зверя нет берлоги, не нужна ему и нора. От врагов его спасают ноги. Во время погони может развить скорость до 70 км/ч. Летом питается сочной травой. И зимой от голода его спасают ветки, кора деревьев и кустарников – чаще всего кора осины и побеги ивы. Очень осторожный и умный зверь. (Заяц)
Слух у этого зверя отличный. За много метров слышит, как под снегом пищит мышь или полевка. Зайцы часто убегают от него, так как бегают быстрее. Зверь очень умный и очень красивый. (Лиса)
Этот зверь охотится ночью. Питается червями, жуками, мышами, гадюками, яд которых на него не действует. Обоняние хорошо развито, но видит он неважно. (Еж)
Очень резвый зверь. Ест абсолютно все: червей, жуков, личинок, ящериц, грызунов, грибы, ягоды, орехи. Жилище строит и не одно. Зимой вход закрывает и даже во время его отсутствия, в нем сохраняется тепло. Длинные задние ноги дают ему такой толчок, что зверь перелетает расстояние до 10 м. детенышей бывает от 3 до 10. (Белка)
Детенышей у этого зверя бывает не больше двух. Вход в свое жилище делает с южной стороны. Питается жуками, личинками, корнями различных растений. Разоряет муравейники. Очень сильный зверь. Считается хозяином леса. (Медведь)
Этот зверь питается мышами, лягушками, ящерицами, разоряет гнезда тех птиц, которые строят их на земле. Жилище строит редко, чаще пользуется чужими. Зимой в поисках пищи пробегает очень большие расстояния. Сильный, неутомимый и умный зверь. Чаще живет в стаях. (Волк)
5 ПЕЧАТЬ: СТАНЦИЯ «РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС»
1. Отвечай быстро!
-У какого растения ствол белый? (Береза)
-Какое растение наряжают на веселый зимний праздник (Елка)
-Какой кустарник родственник – розы? (Шиповник)
-Какой гриб любит расти под березой? Под осиной? (Подберезовик, подосиновик)
-Какое дерево называют долгожителем? (Дуб)
2. Расположите слова корень, стебель, листья, цветок в нужном месте на рисунке цветка.
6 ПЕЧАТЬ: СТАНЦИЯ «МЫ - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
1. НАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
2. ОПРЕДЕЛИТЕ С-Ю ПО КАРТИНКАМ
7 ПЕЧАТЬ: СТАНЦИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ»
На рисунке изображено непонятное животное. Определите из частей тел каких других животных оно составлено
Подведение итогов. Награждение.