ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «Грамоте учиться – всегда пригодится» в рамках Международного дня грамотности
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «Грамоте учиться – всегда пригодится» в рамках Международного дня грамотности
«Быть грамотным необходимо в нашем веке! Долг каждого – грамотно писать»
Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «Грамоте учиться – всегда пригодится» в рамках Международного дня грамотности»
Гитуляр Светлана Александровна, учитель начальных классов
Гитуляр Мария Владимировна, учитель начальных классов, I квалификационная категория
«Быть грамотным необходимо в нашем веке! Долг каждого – грамотно писать»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
«Грамоте учиться – всегда пригодится»
в рамках Международного дня грамотности
2Г и 4В классы
Гитуляр Светлана Александровна,
учитель начальных классов
Гитуляр Мария Владимировна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
8 сентября 2017 год
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
«Грамоте учиться – всегда пригодится»
в рамках Международного дня грамотности
2Г и 4В классы
«Быть грамотным необходимо в нашем веке! Долг каждого – грамотно писать»
1 ученик
Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности. А вы знаете, что такое грамотность? (ответы учащихся)
2 ученик
Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».
3 ученик
Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.
4 ученикВелик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон в рамках Международного дня грамотности.
5 ученик
В течение мероприятия вы будете получать задания на знание своего родного языка. Участие в конкурсах командное. Желаем успехов.
6 ученик
Участвуют 2 команды: «Грамотеи» (аплодисменты, команда встаёт) и «Всезнайки» (аплодисменты, команда встаёт). Наши одноклассники подготовили задания. А подсчитывать баллы будет жюри (представить). Команда, которая завершила выполнять задание – поднимает руку. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть возможность озвучить свой вариант ответа.
7 и 8 ученики
1 конкурс-разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл)
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько согласных букв?
- Сколько гласных букв?
- Сколько звук в слове Яблоко?
9 и 10 ученики
2 конкурс «Весёлая грамматика»
- Из предложенных слогов составьте и запишите слова. У вас 3 минуты. Начали! (переворачивают песочные часы)
Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма
11и 12 ученики
3 конкурс «Кто больше»
В квадрате с буквами спрятались названия обитателей морей и рек. Отыщите их и запишите на лист. Чья команда назовёт больше слов, получает 1 балл. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено. У вас 3 минуты. Начали! (переворачивают песочные часы)
13, 14, 15 и 16 ученики
4 конкурс «Доскажи словечко» (каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
10. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной ... (медведь)
17 и 18 ученики
5 конкурс «Отгадай ребусы» У вас 3 минуты. Начали! (переворачивают песочные часы)
19 ученик
Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, приобщило к богатству русского слова, вызвало интерес к русскому языку.
20 ученик
Ребята, интеллектуальный марафон подошёл к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. А сейчас – итоги. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов
Награждение
Приложение
1-й конкурс
2-й конкурс
3-й конкурс
4-й конкурс
5-й конкурс
Итог
Грамотеи
Всезнайки
2 конкурс «Весёлая грамматика»
- Из предложенных слогов составьте и запишите слова. У вас 3 минуты.
Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма
3 конкурс «Кто больше»
В квадрате с буквами спрятались названия обитателей морей и рек. Отыщите их и запишите на лист. Чья команда назовёт больше слов, получает 1 балл. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено. У вас 3 минуты. Начали!
5 конкурс «Отгадай ребусы» У вас 3 минуты. Начали!