Интеллектуальная игра по познанию мира "Не счесть твоих богатств, Земля моя родная" (начальные классы)
Интеллектуальная игра по познанию мира "Не счесть твоих богатств, Земля моя родная" (начальные классы)
Тема: «Не счесть твоих богатств, Земля моя родная!» Форма проведения: интеллектуальная игра Задачи:1) активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Познание мира»; 2) развивать познавательную активность и быстроту реакции, используя дифференцированный метод обучения; 3) воспитывать чувство патриотизма и развивать активную гражданскую позицию через процесс среза знаний по курсу «Познание мира».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по познанию мира "Не счесть твоих богатств, Земля моя родная" (начальные классы)»
Министерство образования науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
район имени Габита Мусрепова
Дружбинская средняя школа
Внеклассное мероприятие по познанию мира.
Интеллектуальная игра «Не счесть твоих богатств, Земля моя родная!»
Подготовила и провела
учитель начальных классов Теняева Н.Б.
Тема: «Не счесть твоих богатств, Земля моя родная!»
Форма проведения: интеллектуальная игра
Задачи:1) активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Познание мира»;
2) развивать познавательную активность и быстроту реакции, используя дифференцированный метод обучения;
3) воспитывать чувство патриотизма и развивать активную гражданскую позицию через процесс среза знаний по курсу «Познание мира».
Оборудование: иллюстрации животных, портреты казахских писателей и поэтов, аудио средства, интерактивная доска, табло результатов, сигнальные карточки.
Вступительное слово: На бескрайних просторах, от предгорий Алтая до Каспия, раскинулась прекрасная цветущая страна Казахстан, с высокими горами, привольными степями, голубыми озерами, быстрыми реками. Несметные богатства добываются из недр казахской земли. Казахстанский уголь, нефть, металл служат многим странам. С казахстанской земли уходят ввысь космические корабли. И эта же земля встречает героев-космонавтов.
Неоглядные казахстанские поля колосятся золотой пшеницей. На высокогорных лугах – джайлау пасутся большие стада овец и табуны лошадей.
От южного Урала до Алтая,
Где расцветает в яблонях весна,
Лежит страна от солнца золотая,
Раз в десять больше Англии она.
Ход мероприятия
Играет музыка, ученицы 10 класса открывают игру казахским национальным танцем.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые учителя, ученики и гости. Мы рады приветствовать вас на нашей игре.
- Как сказал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: «А главное все-таки: люби, люби и люби свое Отечество! Ибо любовь эта дает тебе силу, и все остальное без труда совершишь». Сегодняшняя наша игра посвящена несметным богатствам нашей Родины.
- Всем гостям мы желаем приятно провести, время взять для себя из услышанного «доброе» и «вечное», а игрокам удачи и везения. Теперь самое время провести интеллектуальную разминку. Мы будем задавать вопросы, а игроки должны быстро и коротко на них отвечать, предварительно подняв свою сигнальную карточку и получив разрешение на ответ. За каждый правильный ответ игрок получает 10 баллов.
Вопросы:
1) Какое животное в случае опасности быть пойманным за хвост отбрасывает
его? (Ящерица).
2) У нее хвост вместо руля? (Птица).
3) Стою в чаще лесной целый день на ножке одной. (Гриб).
4) Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка).
6) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
7) Разборное переносное жилище казахов? (Юрта).
8) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
9) Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
10) Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи).
11) Столица нашей Республики? (Астана).
12) Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
13) Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь).
14) У какой птицы самый длинный язык (до 15 см)? (У дятла).
15) У кого уши на ногах? (У кузнечика).
По итогам конкурса «Разминка» наибольшее количество баллов набрал(а) … . И ему (ей) предоставляется право начать игру. Перед вами игровое табло. На нем помещены вопросы по следующим разделам: «Животный мир Казахстана», «Растительный мир Казахстана», «Казахские поэты и писатели», «Обычаи и традиции Казахстана» и «Города Казахстана».
Участники самостоятельно выбирают раздел и сложность вопроса, тем самым, оценивая свои знания.
Самый легкий вопрос (20 баллов);
Вопрос средней сложности (30 баллов);
Самый трудный вопрос (40 баллов);
Вопрос повышенной трудности (50 баллов).
Если участник на выбранный им вопрос, то право ответить на этот вопрос предоставляется тому, кто первый поднял сигнальную карточку. Затем выбирает тот, кто по итогам разминки набрал немного меньше баллов.
Итак, первому предоставляется выбрать раздел и сложность вопроса …
Животный мир Казахстана.
20 баллов. Хищные животные знают, что во время охоты им надо находиться против ветра. Для чего им это необходимо? (Чтобы ветер не донёс запах до жеривы)
30 баллов. Каких птиц Казахстана называют степными курицами? ( куропатки)
40 баллов. Как называют насекомых и животных, обитающих на живых существах и использующих их как источник питания? (Паразиты)
50 баллов. Из пуха этого животного вяжут платки, носки, варежки. (Коза)
Растительный мир Казахстана.
20 баллов. Многолетнее растение с одним стволом, который наверху разветвлён на множество ветвей. К какой группе растений оно относится? (Деревья)
30 баллов. Это растение растёт во влажных местах. Оно имеет стебли и листья, но у него нет корней, цветов и плодов. Назовите это растение. (Мох)
40 баллов Самое лучшее время года в степи – это весна. Какие весенние цветы называют «цветами счастья»? (Тюльпаны)
50 баллов. Орла называют «царём птиц», льва - «царём зверей», а какое растение называют «царём» пустынной растительности? (Саксаул)
Казахские поэты и писатели.
20 баллов. Как называют поэтов на казахском языке? (Акыны)
30 баллов. Он был выдающийся просветитель, этнограф, педагог, создатель первой школы. О ком идёт речь? (Ы. Алтынсарин)
40 баллов Он был племянником и учеником Абая Кунанбаева, знал турецкий, арабский, персидский, русский языки. О ком идёт речь? (Ш. Кудайбердиев)
50 баллов Послушайте отрывок: «Перед большим праздником, чтобы обрадовать своих детей, отец принёс домой орехи. Самая младшая дочка Леночка, увидев среди принесённых орехов позолоченные, стала настойчиво просить, чтобы ей дали именно эти орехи.
- Орехи эти сделаны лишь для красоты, возьми другие, - сказала мама. Леночка начала плакать: «Я не возьму чёрные орехи. Дай мне орехи с золотой скорлупой. Зёрна в них должны быть вкуснее, чем в других…»
- Как называется это произведение и кто его автор? («Золотой орех», Ы. Алтынсарин)
Города Казахстана.
20 баллов. Назовите город, который является центром Северо – Казахстанской области. (Петропавловск)
30 баллов Что в переводе с казахского означает Экибастуз? (Две головы соли)
40 баллов Какой курорт Казахстана называют «Швейцарией»? (Боровое)
50 баллов Как в песне называют столицу Республики Казахстан - Астану?
(Вольная птица)
Традиции и обычаи Казахстана.
20 баллов. Традиция эта от века стара –
Под звон серебра пожеланья добра!
Улыбчивым людям дарить свой привет,
Бросая пригоршню конфет и монет.
Налево – удача, направо – успех.
Осыпать всех счастьем, обрадовать всех.
Дождём благодатным прольётся тот дар.
Пусть дом твой минует нужда и пожар,
Болезни, тревоги, исчезнут на век.
Аллах да поможет тебе, человек.
- О каком обряде идёт речь в этом стихотворении? (Шашу)
30 баллов В каком обряде используют эти предметы? (Перерезание пут)
40 баллов Той, устраиваемый при появлении на свет младенца. Днём знакомые и близкие приходят с пожеланиями, говорят «Кyтты болсын». Вечером собравшиеся веселятся, поют песни, играют на домбре, угощаются.
- Как называется праздник в честь новорожденного? (Шiлдехана)
50 баллов Просмотрите фрагмент обряда. Назовите обряд и для кого он совершён. (Бесiкке салар)
Подведение итогов игры.
Вручение призов и награждение по номинациям. 6 – «За участие», 5 – «За стремление», 4 – «За терпение», 3 – «За смекалку», 2 – «За волю к победе»,
1 – «За победу».
Завершает нашу игру песня «Родная Земля» в исполнении девочек 4 класса.
Самоанализ внеклассного мероприятия.
Интеллектуальная игра «Не счесть твоих богатств, Земля моя родная!» даёт возможность каждому её участнику проявить свой интеллект, способность мыслить.
Цели и задачи данного мероприятия:
Активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Познание мира»;
Развивать познавательную активность и быстроту реакции, используя дифференцированный метод обучения;
Воспитывать чувство патриотизма и развивать активную гражданскую позицию через процесс среза знаний по курсу «Познание мира».
Мероприятие проводилось с учащимися 3 и 4 классов. С каждого класса было выбрано по 3 участника, то есть всего в игре принимало участие 6 учеников, а остальные присутствовали на игре в качестве зрителей.
В процессе подготовки к игре участникам было дано задание по пяти разделам: «Животный мир Казахстана», «Растительный мир Казахстана», «Казахские поэты и писатели», «Традиции и обычаи Казахстана», «Города Казахстана».Они знали названия разделов, знали, что все разделы связаны одной мыслью: богатством родной земли. В процессе подготовки учащиеся искали дополнительный материал и работали с ним. Подготовку данного мероприятия я поделили для себя на три этапа.
Первый этап – работа по разработке идеи сценарного плана. Написание сценария, работа над оформлением рабочего помещения. Второй этап – ход мероприятия. Третий этап – анализ мероприятия.
На первом этапе мы продумывали оформление помещения: интерактивная доска с игровым табло, на котором были помещены названия разделов с дифференцированными заданиями, каждый балл которых соответствовал сложности вопроса: 20 баллов - самый лёгкий вопрос; 30 баллов - вопрос средней сложности; 40 баллов - самый трудный вопрос; 50 баллов - вопрос повышенной трудности , в котором участники должны были логически поразмышлять; табло результатов, на котором участники могли бы видеть заработанные баллы; подбирали наглядный материал для задания.
В ходе игры мы использовали индивидуальную форму работы. Перед началом мероприятия прозвучало вступительное слово учителя. После чего открыли игру казахским танцем ученицы 10 класса.
Вся игра проходила в два этапа. Первый этап – разминка. Второй этап: по итогам разминки участник, который набрал наибольшее количество баллов, получает право первым начать игру и выбрать раздел и сложность вопроса. Если участник, выбравший вопрос, не ответил на него, то возможность ответить предоставляется тому, кто поднял первым сигнальную карточку. Затем право выбора переходит к участнику, который набрал немного меньше баллов в разминке.
Задания участникам предлагались не только в форме обычных вопросов, но и в песенно – стихотворной форме, а также в просмотре элементов инсценировки обычаев казахского народа, использовался наглядный материал и портреты казахских писателей и поэтов.
По итогам игры был выявлен победитель, который был награждён почётной грамотой в номинации «За победу» Саин Тимур и памятным подарком. А также были отмечены все участники игры по номинациям: «За участие», «За стремление», «За терпение», «За смекалку», «За волю к победе». И в заключение игры прозвучала песня «Родная земля» в исполнении учениц 4 класса.
Активность учащихся поддерживалась в течение всей игры. Каждый участник старался реализовать себя как личность, показать, на что он способен. Главное, чтобы в игре царила атмосфера доброжелательности. Я считаю, что это удалось. Главный результат, чтобы у учащихся возник интерес к участию во внеклассных мероприятиях. Считаю, что все поставленные нами задачи были выполнены.