Интеллектуальная игра «Алтын білім» для 2-4 классов
Интеллектуальная игра «Алтын білім» для 2-4 классов
Открытые мероприятие, интеллектуальная игра, проводилось в честь празднования 25 - летия Республики Казахстан. Мероприятие проводилось с учащимися 2- 4 классов. Мероприятие носит патриотическое воспитание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Алтын білім» для 2-4 классов»
Интеллектуальная игра
«Алтын білім»«Золотые знания» для 2 -4 классов
Цель:
Закрепить знания учащихся о нашей Республике и людях, живущих в ней, о государственных символах Республики Казахстан.
Развивать речь, творческие способности учащихся.
Донести до учащихся ценность «любовь к Родине», прививать чувство гордости к своей стране, воспитывать патриотизм и гражданственность.
Ход игры
1 Танец «Вальс
Учитель: Ребята, сегодня мы собрались на турнир знатоков, посвященный нашей родине – республике Казахстан «Алтын білім» «Золотые знания».
Неслучайно мы выбрали эту тему. Каждый человек, любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю своего народа, знать символику своего государства, т.к. знание истории, событий позволяет нам лучше понять, осмыслить и оценить настоящее, наметить пути в будущее.
Звучит Гимн Республики Казахстан
2 Под звуки домбры дети читают стихи о Родине.
1 Мой Казахстан — степей просторный край Мой Казахстан — страна любви и дружбы Мой Казахстан — ты мир для всех и рай Мир гор, мир ковыля и мир джайляу
2 Страна моя! Ты колыбель поэтов и певцов, Ты воспитала нас, твоих детей и молодёжь. Тебе мы благодарны за материнскую любовь За радость бытия и счастья вновь и вновь
3 За то, что ты способствуешь науке, За то, что прославляешь нас, За то, что выдержала муки И вот уже 25 года исполнилось сейчас
4 «Спасибо» говорю за всё добро За воспитание, за детство, край Могу тебе лишь пожелать одно: Расти, мой Казахстан и процветай.
— Как вы думаете, чему посвящается наш сегодняшний интеллектуальный марафон? День Независимости — главный национальный праздник Республики.
Слайды
16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон «О государственной независимости Республики Казахстан». Наша страна стала демократическим государством. Мы с вами родились и живём на древней казахской земле. И нам, гражданам Казахстана, необходимо знать и уважать историю, традиции и культурное наследие. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад не только, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее.
Ребята, в одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана.
4 Под звуки домбры
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку — краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё, и вечно голые пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные леса.
Давайте скажем друг другу самые красивые слова и вспомним о том, как велик и многогранен великий казахский и русский язык.
Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какие?». (Гости помогают.)
- Все мальчики в нашем зале самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем зале самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А гости в нашем классе зале... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А гости самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
— Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей стране. Сегодня на нашей игре встречаются две интересные команды. Итак, начинаем.
А помогут нам в оценивании нашей игры Жюри
5 Музыка
Разрешите представить жюри конкурса:
1.Заместитель директора по воспитательной работе - --------------председатель жюри.
1 тур» Представление. Команда представляет капитана, название, девиз и эмблему.
«Назови команду»
Участникам предлагается узнать название своей команды, собрав слово из букв на казахском языке, дать перевод этого слова. Затем участникам предлагается составить предложение с этим словом на казахском языке и перевести. (за выполнение этого задания 10 баллов)
Мереке — праздник Достық — дружба
1. Девиз: Представление команд
1 к. «Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать» 2 к. «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»
Учитель: — Родина — это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. Понятие Родина имеет для нас несколько значений: это страна с великой историей, это то место на земле, где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи. Под этим словом мы понимаем нашу школу, своё село, свой прекрасный край, всю нашу огромную Республику Казахстан. Ведь не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою маленькую Родину как часть большого Отечества.
- Вдаль бегут дороги, словно песня дремлют горы, плещутся моря. Нету слов дороже и чудесней Чем два слова — Родина моя!
2 тур «Блиц — турнир»
Вопросы 1 команде
Назовите государственные символы РК. (герб, гимн, флаг) 2. Казахское лакомство в виде шариков из теста? (баурсак). 3. Какие казахские народные инструменты вы знаете? (Кобыз, домбра, сырнай). 4. Самое выносливое животное, которое может без пищи и воды прожить несколько суток? (Верблюд). 5. Наш президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, на каких? (Казахский, русский, английский.)
6. Что означает синий цвет флага? (цвет неба) 7. Столица Казахстана? (Астана) 8. Традиционное, самое распространенное блюдо, готовится на все торжества? (бешбармак) 9. Как называется страна, в которой ты живешь? (Казахстан) 10. Главная песня страны? (гимн)
Вопросы 2 команде
1. Кто президент нашей страны? (Назарбаев Н.А.) 2. Казахский национальный напиток из молока кобылы? (кумыс). 3. Наиболее распространенный вид жилища у казахов. (юрта) 4. Как называется основной закон нашей страны? (Конституция) 5. Кто является коренным жителем страны Казахстан? (казахи) 6. Какого цвета Казахстанский флаг? (синий) 7. Денежная единица в нашей стране. (тенге) 8. Какой язык является государственным языком РК? (казахский язык) 9. Символ Астаны. (Байтерек) 10. Назовите главного героя казахских сказок, который очень любит шутить? (Аддар-Косе)
3 тур «Полиглот» - участник должен закончить пословицу, полученный ответ должны перевести на казахский, английский языки. Каждый игрок за полный правильный ответ получает – 30 баллов, баллы могут уменьшаться из-за неправильных переводов.
Пословицы
1. Дерево крепко корнями, а человек ... (друзьями-дос-friend)
2. Родина -..., умей за нее постоять. (мать-ана-Mother)
3. Мой ... — моя крепость (дом-үй-houm -house)
4. Человек без .... ,что соловей без песни.( Родина-Отан-Motherland
У каждого народа есть своё декоративно-прикладное искусство. Есть чем гордиться и казахскому народу. Удивительной красоты войлочные и тканые ковры, ювелирные украшения, одежда, оружие, посуда — всё это сделано талантливыми руками казахских мастеров.
В декоративном творчестве казахского народа особое место занимает юрта. Юрта — это переносное жилище казахов — кочевников. Простая по своему строению, она легко перевозилась с места на место. Внутри юрта богато украшена многочисленными войлочными коврами. Тканые ковры и ленты украшают шанырак и стены юрты. Сейчас вам тоже предстоит побывать творцами и украсить юрту.(нарисовать юрту)
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем.
Карточка: Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри): Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
7. Танец
7 тур «Государственные Самолеты»
16 декабря - День независимости РК
1 декабря - День первого президента РК
1 мая - Праздник единства народов РК
30 августа - День Конституции.
7 мая – День батыра
22 марта – Наурыз
8 тур . Для капитанов
Оратор «Если бы я был президентом страны»
Президент – кто это?
Это лидер, глава государства, человек, который взял на себя ответственность за судьбу и жизнь огромного числа людей.
Каждый ребенок в своем детстве мечтает стать кем – то.
Кто – то мечтает быть космонавтом, кто – великим ученым, а кто – то, мечтает стать президентом.
А, что, если бы я стал президентом?
С чего бы я начал бы свой путь на президентском посту. Собрал бы всех за круглым столом и первым делом подписал бы документ, в котором бы говорилось о мире во всем мире, чтобы не было войны.
Ведь каждый человек может превратить свои мечты в реальность. Хочется, чтобы все люди независимо от национальности дружили, Я сделал бы так, чтобы все были здоровы, а для этого нужно, чтобы медицина была бесплатной.
Построил бы новые дома и расселил бы там тех людей, которые нуждаются в собственном жилье. Платил бы нашим бабушкам и дедушкам достойную пенсию, чтобы они могли путешествовать по разным странам. Занялся бы строительством новых дорог.
Также бы я огромное внимание уделил бы проблеме экологии.
Но мы тоже должны оберегать природу, чтобы она отвечала нам взаимность и дарила нам красоту.
Да и сделал бы многое другое, если бы был президентом. Так что не легка работа президента! Так, что пусть взрослые решают свои взрослые проблемы, а мы поживем в своем беззаботном детском мире, в котором каждый может стать пожарным, гонщиком, водолазом и даже президентом, нужно лишь только
9 тур. Задание «Желаю тебе, Родная земля».
Дети выходят поочередно к плакатам, и каждая команда на своей доске записывает пожелания Казахстану
8. Песня
Подведение итогов, награждение.
Исполнение 1 куплета песни «Пусть всегда будет солнце» на русском и казахских языках.
«Берите в дорогу добро…» — эти слова произнесены нашим Президентом Н. А. Назарбаевым. Мы должны быть уверены, что путь нашего государства — это путь независимости, добра и процветания.
Будущее нашей республики зависит от того какими будете вы. Старшее поколение надеется только на вас. Ведь всё зависит от того в какие руки попадёт наше государство, наш дом. Хочется, чтобы эти руки были добрыми, чуткими, трудолюбивыми. Чтобы вы шли по жизни только дорогою добра.
Самое дорогое слово — «МИР». И наша страна смогла утвердить свой авторитет среди других государств, благодаря правильной, глубоко обдуманной политике.
Пусть над нашей Республикой всегда будет мирное чистое небо, и звучат залпы только праздничных салютов.
Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:
Учиться никогда не поздно.
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:
Книгу прочитал – умнее стал.
И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!
Заключительная песня
Дополнительный материал
Игра со зрителями
1. Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10
2.12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4
3.Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6
4. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре
5. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу
6.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.
7. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
8. По небу летели птицы: воробей,стрекоза,ласточка и шмель.Сколько летело птиц?(Две)
Ведущий. Вокруг нас сотни самых обыкновенных вещей. Мы привыкли к ним с детства и не задумываемся, откуда они к нам пришли. Сегодня мы приоткроем тайну этих знакомых незнакомцев, привычных вещей. Вещи несут в себе частичку нашей истории.
I тур
Имя изобретателя этого предмета никому неизвестно. Наверное, первобытные люди пытались сделать что-то подобное. А вот официально этот предмет был сделан для византийской принцессы 900 лет назад. И только знатные люди могли им пользоваться. Затем англичане увидели это. Один английский путешественник рассказал о нём своим соотечественникам. Но пользоваться они им стали не сразу. А тех, кто пользовался, высмеивали, писали на них сатирические стихи. Считалось, что пользоваться этим большой грех. В Россию этот предмет привёз царь Пётр I. Сначала он был только у царской семьи и у знатных людей.
В
И
Л
К
А
II тур
Этот предмет пришёл к нам из глубокой древности, тогда он был сделан из рыбьей кости. Затем эти предметы стали делать из бронзы и железа. В древности отношение к этому предмету было священным. Считалось, что он (предмет) обладает таинственной силой. В России этот предмет стали делать по указу Петра I. Царь приказал русским купцам Сидору Томилину и Панкрату Рюмину научиться мастерству изготовления этого предмета и построить в России фабрики. Самые первые предметы были очень дорогими, их очень берегли.
И
Г
О
Л
К
А
III тур
А этот предмет варят из жира животных. И варить его научились ещё в глубокой древности - 4 тысячи лет назад. Сначала он дурно пах, но потом стал душистым, в красивой упаковке.
Первые заводы по производству этого предмета были построены во Франции в 9 веке, то есть 1100 лет назад. В России заводы стали строиться при Петре I. Как часто бывает, этим предметом пользовались только знатные люди, а крестьяне пользовались щёлоком - древесной золой, прокипячённой с золой.
Каждый современный человек за год расходует около 10 кг этого вещества.
М
Ы
Л
О
Игра со зрителем
Сейчас без этого предмета не обходится ни один человек и пользуется этим каждый день. А раньше вместо этого предмета пользовались деревяшкой. Этот предмет также использовался для сидения.
П
О
Д
У
Ш
К
А
Финал
У этой вещи солидный возраст - почти 700 лет. Рассказывают, что изобрёл этот предмет подданный датского короля по имени Кнобб. Он был придворным ювелиром. Чтобы поразить всех роскошью королевских одежд, он выковал из золота и серебра новое украшение для своего господина. Постепенно этот предмет стал входить в моду. У французского короля Франциска I было 13,5 тысяч маленьких золотых предметов, а у его сына Генриха III было 216 больших этих предметов с изображением зловещего черепа, потому что он был угрюмым человеком. Венгерский же король Рудольф II так увлёкся этими предметами, что чуть было не разорил своё государство. В России эти предметы стали модными при Екатерине II.
П
У
Г
О
В
И
Ц
А
Суперигра
Это вещество люди изобрели 5 тысяч лет назад. Делали его так. В глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного вещества, а другой конец брал в рот и выдувал пузырь так же, как ты выдуваешь мыльный пузырь. Раздувая это вещество, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другое. Что же это за вещество?