kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Поле чудес» «Там на неведомых дорожках» (по литературным сказкам) для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизировать знания учащихся начальной школы содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Поле чудес» «Там на неведомых дорожках» (по литературным сказкам) для учащихся 1-4 классов»

МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»









Интеллектуальная игра

«Поле чудес»



«Там на неведомых дорожках»

(по литературным сказкам)

для учащихся 1-4 классов











Недели русского языка и литературного чтения

Автор-составитель:

учитель начальных

классов И.В. Горякина





10.11.2015г

Цель: Активизировать знания учащихся начальной школы содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в области литературы;

- развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- прививать любовь и интерес к книге, чтению.

Оборудование: карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова,

музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления,

номерки для участников.

Правила игры: - игроки в тройки выбираются по ходу игры: кто быстрее отгадает загадку, тот выходит к «барабану»;

- слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;

- в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;

- если детей мало – возможно повторное участие ребёнка в следующем отборочном туре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? (ответы детей)

У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? (называют)

Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей и отгадаете все мои задания.

Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!

Все ответы в сказках – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказки заново прочтёшь!

Вед: Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий: У нас определились игроки первой тройки. Сегодняшняя игра посвящена сказкам писателей-юбиляров 2015 года.

В марте этого года отмечалось 200 лет со дня рождения поэта Петра Павловича Ершова, автора любимой многими сказки «Конёк-Горбунок». В апреле - 210 лет со дня рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, который написал «Дюймовочку» и другие замечательные сказки.

Музыкальная пауза: Песня «Красной Шапочки» (Горякина София 4 класс)

Внимание 1 тройка игроков:

Первый участник-

Второй участник-

Третий участник-

Итак, внимание!

1-й тур. Задание:

Вопрос: «У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон!» Все узнали сказку К.И.Чуковского «Телефон». Многие животные звонили по телефону. Много было просьб:, крокодил – калоши, зайчатки – перчатки, мартышки – книжки.

А что попросил слон? (шоколад)

Внимание, 2 тройка игроков:

Первый участник-

Второй участник-

Третий участник-


2-й тур. Задание: Всем вам знакома сказка Р.Киплинга.«Маугли», но мало кто из вас задумывался над тем, . Вопрос: Что означает слово МАУГЛИ Маугли - ЛЯГУШОНОК
Редьярд Киплинг

Внимание, 3 тройка игроков:

Первый участник-

Второй участник-

Третий участник-


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (частушки)

1.Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Развесёлые частушки споём вам обязательно.


2.Разбудите меня ночью в самой серединочке.

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.


3. Если хочешь много знать, многого добиться.

Обязательно читать должен научиться.


4.Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих.

А четвёрку получили, к сожаленью, на двоих.


5.Не ответила про сказки на вопрос Алёнка.

И в дневник ей поместили «Гадкого утёнка».


6.Все частушки перепели, думаем, что хороши.

Так, похлопайте дружнее, мы старались от души.

3-й тур. Задание

Вспомните, как выглядел Конек – Горбунок. Вопрос: Загаданное слово означает старинную меру длины, равную 71 см. Именно такой длины были уши Конька в сказке. (АРШИН)

Финал:Задание- То, чем расплатилась женщина с колдуньей в сказке «Дюймовочка» . (ГРОШИ)

СУПЕР ИГРА. Вопрос:Кто из сказочных героев о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина»? Астрид Линдгрен (КАРЛСОН)

Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!

В мире много сказок,

Добрых и смешных. И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Спасибо, ребята! Вам понравилось?





Дополнительные задание:

1.А теперь вновь вопрос по сказке Андерсена «Снежная королева».

Это то, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая. (слёзы)

2.Широкая одежда без пояса, которую носил Иван из сказки «Конёк-Горбунок». (малахай)

3.Как называется сказка, в которой отец торговал до ночи ради трех своих дочерей (Аленький цветочек)



































ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Загадки о сказочных героях // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyak

  2. Загадки о сказочных героях // http://liceybiblio.amoti.ru/

  3. Литература. П.П.Бажов «Серебряное копытце»;Р. Киплинг «Книга джунглей», сказки;К.И.Чуковский «Телефон»;А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Использованы рисунки: http://www.liveinternet.ru/users/kangli/ http://bazhov345.narod.ru/illustr.html www.permnews.rublogs.mail.ruwww.char.ru www.magmag.rufilms.inetik.ruaudiolibrary.org.ua www.parkcd.rulikeathome.ucoz.ruimwerden.dehttp://www.efronbooks.ru/ru/katalog/book/44446/ Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2007.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Горякина Ирина Валерьевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства