Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для младших школьников "Вопрос на засыпку" »
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».
Цель: развитие интеллектуальной культуры учащихся, воспитание осознанного
отношения к учебе.
Вступительное слово.
-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем зрителей и участников игры «Вопрос на засыпку». В игре участвуют 2 команды учащихся третьих классов.
Знакомство с командами.
-Давайте познакомимся с командами (название, девиз команды).
(каждый участник представляется и говорит о своих увлечениях)
-Команды готовы к сражению?
Правила игры.
-Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о ее правилах. Игра состоит из раундов: «живой мир», «увлечения», «переменка», «культпоход», «большая карта», «физкульт привет», « черный ящик», «специальное задание» и самого главного вопроса на засыпку.
-Услышав вопрос, его обсудите. На раздумье – 30 секунд. За каждый правильный ответ – жетон, который вы обменяете на 10 секунд времени. Чем больше жетонов, теми больше времени на решение самого важного вопроса в финальном раунде. После сигнала колокольчика капитан команды поднимает сигнальный флажок. Отвечает тот, кто быстрее поднял флажок.
-Начинаем первый раунд «Живой мир». Вопросы о животных и растениях.
-Какое животное вам нравится? Почему? (вопрос к одному – двум участникам из команд)
1) Где расположены зубы у улитки?
А) на верхней челюсти Б) на языке В) в желудке
2) Какая птица строит гнездо и выводит своих птенцов зимой?
А) снегирь Б) синица В) клёст
3) Самое большое животное в мире?
А) синий кит Б) слон В) бегемот
4) У этого морского животного голубая кровь.
А) осьминог Б) акула В) скат
Дополнительные сведения(после ответа):
Улитка. Язык улитки напоминает напильник. На нем сотни маленьких зубок, улитка им срезает и перемалывает пищу.
Осьминог. Цвет крови зависит от металлов, которые входят в ее состав. Она содержит вещество гелоцианин (у нас гемоглобин), с медью в качестве металла. Медь придает крови синеватый цвет. Голубая кровь у пауков, речного рака, скорпионов.
Раунд «Увлечения».
-Ребята, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми? Почему? (вопрос к одному – двум участникам команд)
- Мы начинаем раунд «Увлечения». Внимание, вопросы!
1) В доме 11 этажей. Какой этаж средний?
А) 5-й Б) 6-й В) 7-й
2) Какой инструмент не издаёт музыкальных звуков?
А) домбра Б) скрипка В) барабан
3) Человек, который руководит оркестром, хором:
А) руководитель Б) режиссёр В) дирижёр
4) Мастер, который изготавливает украшения из золота, серебра, драгоценных
камней:
А) ювелир Б) дизайнер В) каменщик
VI. Это был последний вопрос раунда «Увлечения». Самое время начать раунд «Пе-
ременка».
- Команды должны собрать мозаику. Жетон получит команда, которая выполнит
задание не только быстро, но и правильно. (для мозаики взяли иллюстрацию из сказ-
ки «Русалочка»)
- Давайте проверим, как справилась с заданием каждая команда.(детали мозаики
нужно приклеить на большой лист)
VII. Раунд «Культпоход».
- Тема этого раунда – сказки.
1) Как звали кота из деревни «Простоквашино»?
А) Базилио Б) Матроскин В) Леопольд
2) Вы знаете сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева»? Вспомните, что попало в
глаз Каю?
А) осколок зеркала Б) льдинка В) соринка
3) Чем укололась принцесса из сказки Ш.Перро «Спящая красавица»?
А) иголкой Б) веретеном В) спицей
4) На кого подменили детей в сказке «Золотой чуб»?
А) на котят Б) на поросят В) на щенят
VIII. Начинаем следующий раунд «Большая карта». Вас ждут вопросы по географии.
Город, построенный на реке Ишим:
А) Астана Б) Алматы В) Актау
2) Куда впадает река Сырдарья?
А) в Каспий Б) в Балхаш В) в Арал
3) Где находится пустыня Сахара?
А) в Австралии Б) в Африке В) в Америке
4) Столица Франции:
А) Париж Б) Лондон В) Москва
IX. –А теперь прошу команды построиться, потому что начинается раунд «Физкульт-
привет».
- Ваша задача: добежать до стола, взять свою шапку, надеть на голову и бежать
обратно, передавая эстафету. Команда, закончившая эстафету раньше, получает
жетон.
X. Раунд «Чёрный ящик».
- Перед вами чёрный ящик. Команды должны дать ответ, что в нём.
Внимание! В чёрном ящике… Сначала ползёт, червяком живёт. Потом умирает,
сучком засыхает. Потом оживает, как птичка летает. (бабочка)
XI- А теперь раунд для болельщиков «Спец.задание».
- На карточках зашифрованы 5 слов. Расшифруйте их и ваша команда получит же-
тон.
Чикайз, талопа, тоцвек, загор, бирг
(зайчик, лопата, цветок, гроза, гриб)
XII. - Пришло время финального раунда. Объявляю раунд «Вопрос на засыпку».
Посчитаем количество жетонов, которые заработала каждая команда. У вас
_____ секунд на выполнение финального задания. Дорога каждая секунда. По-
беда в этом раунде принесёт победу в игре. Капитаны, откройте задание. Рас-
шифруйте пословицу. Прочитайте её по первым буквам картинок.
XIII.Подведение итогов игры. Награждение победителей.