kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра для младших школьников "Вопрос на засыпку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Интеллектуальная игра  «Вопрос на засыпку».

         Цель: развитие интеллектуальной культуры учащихся, воспитание  осознанного отношения к учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для младших школьников "Вопрос на засыпку" »

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».

Цель: развитие интеллектуальной культуры учащихся, воспитание осознанного

отношения к учебе.

  1. Вступительное слово.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем зрителей и участников игры «Вопрос на засыпку». В игре участвуют 2 команды учащихся третьих классов.


  1. Знакомство с командами.

-Давайте познакомимся с командами (название, девиз команды).

(каждый участник представляется и говорит о своих увлечениях)

-Команды готовы к сражению?


  1. Правила игры.

-Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о ее правилах. Игра состоит из раундов: «живой мир», «увлечения», «переменка», «культпоход», «большая карта», «физкульт привет», « черный ящик», «специальное задание» и самого главного вопроса на засыпку.

-Услышав вопрос, его обсудите. На раздумье – 30 секунд. За каждый правильный ответ – жетон, который вы обменяете на 10 секунд времени. Чем больше жетонов, теми больше времени на решение самого важного вопроса в финальном раунде. После сигнала колокольчика капитан команды поднимает сигнальный флажок. Отвечает тот, кто быстрее поднял флажок.


  1. -Начинаем первый раунд «Живой мир». Вопросы о животных и растениях.

-Какое животное вам нравится? Почему? (вопрос к одному – двум участникам из команд)

1) Где расположены зубы у улитки?

А) на верхней челюсти Б) на языке В) в желудке

2) Какая птица строит гнездо и выводит своих птенцов зимой?

А) снегирь Б) синица В) клёст

3) Самое большое животное в мире?

А) синий кит Б) слон В) бегемот

4) У этого морского животного голубая кровь.

А) осьминог Б) акула В) скат

Дополнительные сведения(после ответа):

Улитка. Язык улитки напоминает напильник. На нем сотни маленьких зубок, улитка им срезает и перемалывает пищу.

Осьминог. Цвет крови зависит от металлов, которые входят в ее состав. Она содержит вещество гелоцианин (у нас гемоглобин), с медью в качестве металла. Медь придает крови синеватый цвет. Голубая кровь у пауков, речного рака, скорпионов.

  1. Раунд «Увлечения».

-Ребята, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми? Почему? (вопрос к одному – двум участникам команд)

- Мы начинаем раунд «Увлечения». Внимание, вопросы!

1) В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

А) 5-й Б) 6-й В) 7-й

2) Какой инструмент не издаёт музыкальных звуков?

А) домбра Б) скрипка В) барабан

3) Человек, который руководит оркестром, хором:

А) руководитель Б) режиссёр В) дирижёр

4) Мастер, который изготавливает украшения из золота, серебра, драгоценных

камней:

А) ювелир Б) дизайнер В) каменщик



VI. Это был последний вопрос раунда «Увлечения». Самое время начать раунд «Пе-

ременка».

- Команды должны собрать мозаику. Жетон получит команда, которая выполнит

задание не только быстро, но и правильно. (для мозаики взяли иллюстрацию из сказ-

ки «Русалочка»)

- Давайте проверим, как справилась с заданием каждая команда.(детали мозаики

нужно приклеить на большой лист)


VII. Раунд «Культпоход».

- Тема этого раунда – сказки.

1) Как звали кота из деревни «Простоквашино»?

А) Базилио Б) Матроскин В) Леопольд

2) Вы знаете сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева»? Вспомните, что попало в

глаз Каю?

А) осколок зеркала Б) льдинка В) соринка

3) Чем укололась принцесса из сказки Ш.Перро «Спящая красавица»?

А) иголкой Б) веретеном В) спицей

4) На кого подменили детей в сказке «Золотой чуб»?

А) на котят Б) на поросят В) на щенят


VIII. Начинаем следующий раунд «Большая карта». Вас ждут вопросы по географии.

  1. Город, построенный на реке Ишим:

А) Астана Б) Алматы В) Актау

2) Куда впадает река Сырдарья?

А) в Каспий Б) в Балхаш В) в Арал

3) Где находится пустыня Сахара?

А) в Австралии Б) в Африке В) в Америке

4) Столица Франции:

А) Париж Б) Лондон В) Москва


IX. –А теперь прошу команды построиться, потому что начинается раунд «Физкульт-

привет».

- Ваша задача: добежать до стола, взять свою шапку, надеть на голову и бежать

обратно, передавая эстафету. Команда, закончившая эстафету раньше, получает

жетон.


X. Раунд «Чёрный ящик».

- Перед вами чёрный ящик. Команды должны дать ответ, что в нём.

Внимание! В чёрном ящике… Сначала ползёт, червяком живёт. Потом умирает,

сучком засыхает. Потом оживает, как птичка летает. (бабочка)


XI- А теперь раунд для болельщиков «Спец.задание».

- На карточках зашифрованы 5 слов. Расшифруйте их и ваша команда получит же-

тон.

Чикайз, талопа, тоцвек, загор, бирг

(зайчик, лопата, цветок, гроза, гриб)

XII. - Пришло время финального раунда. Объявляю раунд «Вопрос на засыпку».

Посчитаем количество жетонов, которые заработала каждая команда. У вас

_____ секунд на выполнение финального задания. Дорога каждая секунда. По-

беда в этом раунде принесёт победу в игре. Капитаны, откройте задание. Рас-

шифруйте пословицу. Прочитайте её по первым буквам картинок.





XIII. Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интеллектуальная игра для младших школьников "Вопрос на засыпку"

Автор: Майер Ольга Валериевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства